Конспект развлечения : «В мире сказок и приключений»
методическая разработка на тему

Карпова Татьяна Григорьевна

     для детей 1 – 4 г . обучения .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskaya_ploshchadka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

           Тематическая площадка  «Калейдоскоп улыбок»

Конспект развлечения : «В мире сказок и приключений»

                          для детей 1 – 4 г . обучения .

Цель :  Вспомнить знакомые сказки , вызвать у детей эмоционально – положительный отклик на них . Помочь детям почувствовать себя свободными , раскрепощенными и уверенными в своих силах  артистами . Воспитывать стремление творить добро и чудеса на радость другим людям .

Действующие лица :  Две девочки – Куклы ,  Василиса Премудрая ( роль взрослого) , Коза и семеро козлят ,  Колобок .

                                   Ход развлечения

Вос-ль :   Здравствуйте , ребята ! Посмотрите , какой красивый у меня шарик !    Он не простой ! Волшебный шарик !

                          Он смех и радость нам подарит !  

                           Куда шарик подведет !

                           Там нас сюрприз , ребята ждет !

                   ( вос-ль подходит с шариком к ширме )

Под веселую музыку выбегают две девочки – Куклы ,  

 приветствуют присутствующих  .

Девочки :  Здравствуйте , ребята !

Вос-ль :     Здравствуйте ! Вы кто такие ?!

Девочки :  А мы Куклы заводные !

1 кукла :    Она – Катя ! А я Зина ! Мы пришли из магазина !

2 кукла :     Скучно было нам на полке ,

                    И решили втихомолку

                    Мы оттуда убежать !

1 кукла :      По секрету сговорились ,

                     Тихо с полочки спустились,

                     Осторожно дверь открыли ,

                     За собой её прикрыли .

2 кукла :       И по улице пошли!

                      Прямо , прямо в детский дом,

                    Чтоб детей увидеть в нем !  

1 кукла :      Но сначала мы попляшем , потом сказку вам покажем !

          ( исп . веселая пляска  «Наши куклы бойко топают» .

2 кукла :      Ой! Ой! Ой!    Ой! Ой! Ой!  

                     Шарик прямо заводной !

                     Прыгает и шевелится  !

                     Увлекает за собой !

1 кукла :      Пойдем , посмотрим ! Что же там ?!

                    Да это сказка пришла к вам !

    ( Куклы уходят  . Под таинственную музыку входит Василиса Премудрая )

« Из сказочных стран

Я к вам в гости спешила.

Лесами дремучими,

Тропками трудными,

Меня, вы, наверно,

Ребята узнали ?

Волшебница добрая я

Василиса Премудрая

А вас я, ребята,

В гости зову

В волшебную, добрую

Сказок страну.»

- Вы согласны отправиться со мной? Но чтобы попасть в страну сказок, надо пройти три испытания. Вы готовы испытать себя?

Первое испытание:

Из всех персонажей выбрать героев сказки «Заячья избушка».

Второе испытание:

Из какой сказки эти герои (сказку взять знакомую)?

Третье испытание:

А теперь узнайте, какая это сказка: « Из снега девочку слепили

Баба и дед ее очень любили

Костер перепрыгнуть однажды решилась

И в белое облачко

Вмиг превратилась»

(снегурочка)

А в этой сказке живут три брата: « Не раз приходилось

От волка спасаться.

Хвост закорючкой и нос пятаком

От волка спасет их

Лишь каменный дом.»

- Какие еще сказки знаете, где встречается число три? («Три медведя», «Три толстяка»)

- Ну что же со всеми испытаниями вы справились. Я вижу, вы хорошо знаете сказки. А теперь мы село можем отправиться  в страну сказок. Вы готовы? Тогда следуйте за мной. ( Подходят к закрытому фланемграфу)

- В сказку скорее, друзья, поспешите, но прежде все вместе названье скажите: Как на нашей грядке

Вырос овощ сладкий

Дед и баба, внучка с Жучкой

Кошка с мышкой собрались.

Ох, застряла крепко

В огороде… (репка)

Открывает фланемграф, где герои сказки переставлены местами.

- Посмотрите, что здесь происходит. Это злой волшебник опередил нас. Он специально переставил местами героев сказки, чтобы вы ни за что не смогли узнать ее. Но я –то уверена, что вы все очень хорошо ее узнаете, и сейчас быстро наведете здесь порядок. (Дети расставляют героев сказки в нужной последовательности).

- Понравилась сказка?

- Ну вот, теперь с репкой все в порядке, и мы можем отправляться дальше.

- А это что за сказка: Он был в печке печен

На окошке стужен

А потом в густом лесу

Встретил хитрую лису

Круглый, словно мячик

И румяный бок

Вы, конечно, все узнали

Это сказка…? (колобок)

Появляется колобок, римватичлип

- А теперь нас ждет новая сказка: Девочка в лесу блуждала

И к медведю в дом попала

В короб спряталась она

И медведя обвела. ( Маша и медведь)

Д/игра «Что сначала, что потом» ( Предложить разложить в нужной последовательности сюжетные картинки по сказке).

- Вспомните, как Машенька звала подружек, когда заблудилась. Д/игра «Вот так произносят звуки» ( кн. «Учите играя» стр. 550).

- А сейчас я вас приглашаю в свой замок.

За морями, за лесами

За высокими горами

Замок сказочный стоит,

Купол золотом горит

Стража замок охраняет

Детей в гости поджидает.

Но для этого, ребята, вам надо вспомнить сказки,

Где встречается число семь,

Кто много сказок назовет

Того сюрприз, ребята, ждет!

( Дети перечисляют известные им сказки: «Цветик-семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят»):

- Звучит музыка, появляется коза и семь козлят. Исполняют танец и предлагают детям повеселиться и начать играть вместе с ними. Проводят игры-аттракционы:

  1. «Кто быстрее приведет козленка домой» ( на проит)
  2. «Собери портрет» (на скорость)
  3. «Дорисуй портрет козленка»

Коза: хорошо вы поиграли

А сейчас обещанный сюрприз: Теплым, ясным летом дивным

Кушают все витамины

Ими вас мы угощаем

И здоровья вам желаем.

Коза раздает детям морковь, капусту, салат, лук и т.д.

Ведущий и дети благодарят Василису Премудрую, козу с козлятами за сюрприз, уходят!


Групповое досуговое мероприятие с участием родителей «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Ведущий: доброе утро мальчишки и девчонки, а также зрители и болельщики!

Сегодня мы собрались на спортивной игре «Веселые старты».

Для того чтобы выявить самых ловких, сильных и смелых:

На спортивную площадку

Приглашаем всех мы вас

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Разрешите представить первую команду, которая называется «Смелые». ( Входит команда, представляются по фамилии и имени игрока).

Представляю вторую команду, это команда «Сильных».

А также представляю вам наше жюри, это Наталья Александровна и

За каждый выигравший конкур команда получает не очки, не баллы, а флажки.

У кого больше флажков, тот и победитель. Стремитесь заработать больше флажков.

Итак, наш первый конкурс:

  1. «Разминочная эстафета». Каждый участник бежит «змейкой» между кеглями, берет один кубик и несет его в обруч. Последний участник берет свой кубик, доносит до обруча и строит любую постройку. Жюри подводит итог первого конкурса ( Оценивается правильность, быстрота, фантазия).

А сейчас наш второй конкурс для капитанов:

  1. «Баскетбольный». Задача детей больше забить мячей в кольцо на время ( Две минуты).

Наступает черед третьего конкурса:

  1. Одна команда должна построить башню, в то время, как другая сбивает ее мячами и мешает строить. ( Время одна минута)

Слово жюри.

  1. Четвертый конкурс. По кочкам дойти до линии, взять в руки мяч и забросить мяч в сетку, бегом вернуться назад. ( Кочки – это два кирпичика. На один встаешь, второй вперед себя  ложишь и переступаешь на него  т.д).

Итоги четвертого конкурса.

Физкульт минутка, муз. Пауза. Танцуют под музыку «Ну где же вы девчонки» группы «Руки вверх».

Пятый конкурс:

  1. Общая эстафета. Она будет проводиться на самокатах. Дети поочередно должны прокатить малышей на самокате между кеглями, вернуться назад и передать самокат другому.

Итоги жюри.

Шестой конкурс:

  1. Еще один конкурс для капитанов. Капитаны встают в круг, связанный из веревки в центре зала. У каждого свои ворота. Нужно дотянуться до палки и забить мячи в ворота. Время две минуты.

Итоги конкурса и общее число флажков.

Седьмой конкурс:

  1. Финальная эстафета. Каждый участник команды прыгает в мешке до обруча, обруливает его и назад и т.д. с каждым членом команды.

Окончательный счет.

Поздравляем победителей. Вручение подарков.

Поздравление команд друг друга, завершающий круг почетаю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Тема: «В мире сказок и приключений»

Дошкольный возраст – важный период в нравственном развитии детей. В это время у детей активно формируются первые представления о хорошем и плохом, навыки поведения. А.И. Герцена утверждал, что  д...

Развлечение "В мире сказок"

НОД на тему "Права ребенка"...

Проект "В мире сказок и приключений"

Проект "В мире сказок и приключений"...

Спортивное развлечение «В мире сказок»

Спортивное развлечение «В мире сказок»(для детей старшего дошкольного возраста)...

развлечение"В мире сказок"

развлечение"В мире сказок"...

В мире сказок и приключений

Интегрированное занятие по сказке "Снегурочка" для детей старшего возраста...

"В мире сказок и приключений"

Интегрированное занятие по сказке "Снегурочка" для детей старшего возраста....