В мире сказок и приключений
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кудла Светлана Алексеевна

Интегрированное занятие по сказке "Снегурочка" для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_skazok_i_priklyucheniy.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕВЕРОБАЙКАЛЬСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК».

«В мире сказок и приключений».

Интегрированное занятие по сказке «Снегурочка» для детей старшего возраста.

Воспитатель: Кудла Светлана Алексеевна.

Программное содержание:

        Привлечь детей к выполнению простейших гимнастических упражнений и участию в подвижных играх и народных забавах. Закреплять правила игр, знания детей о русских народных забавах. Формировать у детей умение согласовывать свои действия, учить коллективной аппликации. Учить обсуждать композицию, выслушивать мнения других детей.

        Развивать у детей ловкость, координацию движения, общую моторику, внимание, умение действовать в соответствии с правилами игр.

Формировать  у детей эстетическое восприятие; развивать воображение, чувство цвета, ритма, умение формировать композицию рисунка, предавать колорит зимы. Развивать речь с помощью считалок и игр, добиваться правильного произношения слов.

        Воспитывать любовь к народным традициям, приобщать ребят к важной части духовной культуры народа. Повышать интерес к занятиям физической культурой и изобразительной деятельностью. Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь. Доставить радость детям.

Пособия:

-Декорации (зимний двор);

-Выставка детских работ;

-Костюмы (дед, бабка, Снегурочка);

-Музыкальное сопровождение.

-Колокольчики по количеству детей;

-Лист ватмана для аппликации, заготовки цветной бумаги для выполнения образа Снегурочки. Принадлежности для аппликации;

Методы и приемы

Сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, игровые приемы, дидактическая игра, подвижные игры.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в сказку. Ребята заходят в зал и рассматривают декорации.

Выходят дед  и бабка.

Дед:

-Бабка, глянь сколько ребятишек!

Бабка:

-Все румяные, здоровые, веселые!

Дед и бабка хором:

-Здравствуйте, ребятишки!

Дети:

-Здравствуйте!

Дед:

-Ах, ребята, а вы заметили, зима то в нашей сказке какая красивая! А вы любите зиму?

Дети:

-Да.

Бабка:

-Ох, а чего ее не любить то! Мороз, да и только!

Воспитатель:

-Да что ты дедушка! Зимой очень весело! Столько игр разных, столько забав, вот мы вам сейчас покажем, что же мы зимой делаем!

Выходи честной народ, заводите хоровод!

Хоровод «Выпал беленький снежок» (под фонограмму)

Дед пускается в пляс, бабка пригорюнилась.

Дед

-Чего жена грустишь? Вон детвора то, как веселится.

Бабка:

-Эх, дед, всего то у нас вдоволь: и корова, и овечка, и кот, на печке. А детей то и нет!

Дед:

-А что, бабка, и мы на старости лет разгуляемся, снежную бабу слепим?!

Бабка:

-А зачем нам бабу то лепить, пойдем , дочку слепим, Снегурочку! Ребята может и помогут!

Дети:

-Поможем.

Бабка:

-Ребята, а какая она, Снегурочка?

Дети вместе с воспитателем описывают Снегурочку: длинная шубка с опушкой, шапка с опушкой, глаза угольники и т.д.

Бабка:

-Молодцы, пора за работу.

Дети делают аппликацию «Снегурочка». Рассматривают ее.

В зал входит девочка в костюме снегурочки и поет песню «Снегурочкой зовусь, друзья».

Дед:

-Чудо – чудное, Снегурочка то живая! Доченька, дорогая! Вот ребята молодцы! Порадовали стариков!

Бабка:

-Ну, что ж ты, доченька, не смущайся, поиграй с ребятишками!

Снегурочка:

-Хорошо, играть я очень люблю и знаю интересную русскую народную игру «Птицы летают».

Проводится игра «Птицы летают», дед помогает придумывать фанты.

Дед:

-Ай да молодцы, а я ведь тоже интересную игру знаю – «Жмурки». Поиграем?

Бабка выносит колокольчики.

-Дед, а давай соревнования устроим, кто больше ребят поймает?

Деду и бабке завязывают глаза. Игра «Жмурки» 3-4 минуты. Дети считают, кто сколько детей поймал.

Дед:

-Весело с вами, закружили вы меня, устал, проголодался.

Бабка:

-Давай я пирожков напеку.

Дед:

-Долго ждать то, ребята, может по быстрей можно?

Воспитатель:

-Конечно, ребята, выбираем булочника, пирожок и покупателя и печку строим.

Дети по считалке выбирают водящих. Игра «Пирожок» 4-5 минут.

Снегурочка незаметно исчезает.

Бабка:

-Дед, не угнаться за такими пирогами. Вон шустрые какие!

Дед:

-Молодцы ребята! А где же Снегурочка? Не уж то печь сильно горячая была?!

Бабка

-Так и есть – растаяла!

Грустят.

Воспитатель:

-Не печальтесь, мы с ребятами подарим вам нашу работу!

Дед

-Спасибо, вот и будем с бабкой  любоваться до следующей зимы!

Бабка:

-А я для вас угощение приготовила! (угощает детей, дети благодарят).

Воспитатель:

-Вот и кончилась наша сказка! Можно в группу отправляться, угощением наслаждаться! Дети прощаются с героями, уходят в группу.

Приложение 1.

Аппликация.

Воспитатель обращает внимание детей на рисунки, где изображена Снегурочка:

-Посмотрите, дети, как по-разному вы нарисовали Снегурочку.

Каждый из вас нарисовал ее по – своему, но все равно мы сразу узнаем ее.  Почему?

Выслушав ответы детей, подтверждает, что у Снегурочки особый наряд. На ней  длинная шубка голубого, синего или сиреневого цвета. Такие цвета называют холодными. У шубки меховые пушистые воротник, опушка, манжеты. Шубка украшена уборами из снежинок, завитков. Снегурочка на всех рисунках стройная.

Воспитатель обращает внимание детей на формы для аппликации различного размера. Предлагает детям выбрать фигуры соответствующие формату листа. Побуждает детей внести в работу дополнения, чтобы она стала интереснее (придать объем воротнику, манжетам и опушке вытой, украсить шубу узорами).

Русская народная игра «Птицы летают».

Дети встают в круг. Выбирают водящего, который начинает игру со слов:

-Я много путешествовал по миру, видел много удивительных вещей и вот что я заметил. Все у чего есть перья, летает. Затем водящий продолжает игру различными фразами. Дети внимательно слушают, и если звучит ошибка, хлопают в ладоши. Например:

-Гуси летают!

-Медведь летает! (дети хлопают)

Тот, кто ошибается должен выполнить фант. Фанты обговариваются заранее.

Варианты фантов: прокукарекать, как петух; оббежать круг как козел, обезьяна и т.п., пролететь как самолет, муха….

Водящий может путать детей – хлопать в ладоши в любое время.

Русская народная игра «Пирожок»

Выбирается покупатель, булочник и пирожок, остальные дети – печка.

«Печка» строится в колонну, впереди – булочник, в конце колонны – пирожок.

Покупатель становится лицом к булочнику и спрашивает:

-Где мой пирожок?

Булочник отвечает:

-За печкой лежит! После этих слов пирожок перебегает и старается встать перед булочником. Во время бега пирожок непрерывно говорит:

-И бежит, бежит, бежит. Покупатель старается его поймать.

Если пирожок не поймали, он становится булочником, последний в колонне ребенок – пирожком. Если же покупатель поймал пирожок, то пирожок становится покупателем, а покупатель булочником.

Как только пирожок встал перед булочником, его ловить нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Тема: «В мире сказок и приключений»

Дошкольный возраст – важный период в нравственном развитии детей. В это время у детей активно формируются первые представления о хорошем и плохом, навыки поведения. А.И. Герцена утверждал, что  д...

Проект "В мире сказок и приключений"

Проект "В мире сказок и приключений"...

"В мире сказок и приключений"

Интегрированное занятие по сказке "Снегурочка" для детей старшего возраста....

Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"

Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...