Конспект ОД "В мире сказок Андерсена"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Людмила Владимировна Шаповалова

Образовательная деятельность "В мире сказок Андерсена" способствует развитию интегративных качеств личности детей: любознательности, творческой и поисковой активности, интереса к познавательной деятельности, уверенности в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_v_mire_skazok_andersena.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В мире сказок Андерсена»

Цель: развитие интегративных качеств личности: любознательности, творческой и поисковой активности, интереса к познавательной деятельности, уверенности в себе.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки счета в пределах 10;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, раскладывать их в возрастающем порядке;

- закреплять умение различать геометрические фигуры;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- упражнять в умении составлять целое из частей;

- закреплять представления детей об основных цветах, уметь группировать предметы по цвету;

- формировать умение делать выводы, анализировать результат;

Развивающие:

- развивать внимание, мышление детей;

- развивать интерес к самостоятельному решению задач;

- развивать умение выполнять работу поэтапно, ориентируясь на словесную инструкцию;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать интерес к обитателям подводного мира;

- воспитывать творческую инициативность и самостоятельность;

- воспитывать желание работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, видеопрезентация к занятию, аудиозаписи «Звуки природы – шторм», Сен-Санс «Аквариум»;

морские волны различной длины в количестве 10 штук для каждой группы, карточки с изображением морских обитателей и бус; наборы геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; блоки Дьенеша.

Ход мероприятия:

Ребята, путешествуя по Дании, мы много интересного узнали об этой небольшой стране, расположенной на островах. В Дании множество неповторимых соборов и дворцов, которые напоминают нам сказочное королевство. Здесь жил великий сказочник  Ганс Христиан Андерсен. Вспомните, какие сказки он написал?

Вы попали в подводный мир русалочки Ариэль. Подводный мир очень красочный и разнообразный. Здесь много удивительных морских обитателей, с которыми вы познакомитесь поближе, отправившись в путешествие по морскому дну. Готовы?

А вот и сама Ариэль – любимая дочь морского царя. Она живет во дворце со своими сёстрами и отцом. У Ариэль много друзей.

Игра «Разноцветные рыбки».

- Посмотрите, ребята, сколько здесь разноцветных рыб, целая стайка! (на слайде разноцветные рыбки) Давайте посчитаем сколько их? (Счет до 10)

- Посчитайте, сколько рыб плывет вправо? (5)

- Сколько влево? (2)

- Вправо плывёт рыб больше или меньше?

- Влево плывет рыб меньше или больше?

- Сколько рыб плывет вверх? (2)

- Сколько вниз? (1)

- В какую сторону плывет зеленая рыбка?

- В какую - маленькая синяя рыбка?

- Очень хорошо. Всех рыбок рассмотрели! 

Ребята, посмотрите, что это впереди? (затонувший корабль)

Игра «Конструирование из геометрических фигур «Кораблик»

Русалочка со своими друзьями любит играть в прятки в затонувших кораблях. Давайте подарим им ещё несколько кораблей, построив их из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Постройте корабли по схеме, но кто-то может построить другой корабль. Занимайте места. Из каких геометрических фигур состоит твой корабль? А твой? Вот сколько кораблей получилось. Здорово.

А вы знаете, ребята, почему корабли оказываются на морском дне? Расскажи.

Когда погода портится, на море начинается шторм, буря. А что такое шторм? Буря? (сильный ветер, гроза, большие волны)

Как влияет сильный ветер на то, что корабли тонут(рвёт паруса)

Как влияет вода на то, что корабли идут ко дну(волны заливают корабль)

Игра «Волны»

Слышите, кажется, приближается шторм (музыка шторм моря). Во время шторма волны бывают разной длины и высоты. Давайте разделимся на две группы. Перед каждой группой лежат волны. Вам нужно разложить их в порядке возрастания. От самой короткой до самой длинной. Приступаем. Молодцы все справились.

Шторм прекратился, но успел разбить на кусочки карточки с изображением морских животных и разорвать бусы русалочки из морских камушек. Давайте поможем исправить последствия шторма.

Игра «Сложи рыбку».

Детям раздаются разрезанные карточки с изображением морских обитателей (кит, акула, дельфин, рыба – ёж, морской конёк, краб, осьминог, скат, золотая рыбка). Дети складывают их и называют животное.

Игра «Собери бусы»

Педагог предлагает детям собрать бусы. Они раскрашивает кружки, глядя на образец.

Молодцы, ребята! Помогли.

Ариэль и морские обитатели очень рады. Посмотрите, как они веселятся. Они предлагают вам вместе с ними потанцевать.

Игра «Медузы и водоросли»

Я буду большая медуза. Вот такая.

Девочки будут маленькими симпатичными медузами.

Мальчики же будут водорослями.

Превращайтесь поскорее в маленькие медузы и полезные водоросли с помощью вот таких браслетов.

Слушайте морскую музыку и танцуйте вместе со мной так, как вам подсказывает музыка. (Звучит музыка Сен-Санса "Аквариум", дети двигаются в соответствии с музыкой, вживаясь в роль морских обитателей.)

Замечательный танец у нас получился.

Рефлексия.

Ребята, закончилось наше подводное путешествие. Было трудно? Интересно? А что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового?  Что бы вы хотели повторить?  Дети отвечают.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки, весело резвятся,

В чистой, тепленько водице,

раз сожмутся, разожмутся,

то зароются в песок.

Физминутка:

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе, тема "Мир сказок Андерсена"

Конспект занятия по художественной литературе, тема "Мир сказок Андерсена"...

Конспект занятия: "Мир сказок Андерсена"

Познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г.Х. Андерсена. Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка». Учить детей по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте. "По страницам сказок Андерсена"( с использованием элементов методики В.Ф. Базарного).

Закрепление умения делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, называть слова с определенным количеством слогов; развитие  дистанционной остроты зрения; развитие мышления, быстро...

конспект занятия "Мир сказок Андерсена"

Занятия напрвлены на развитие связной речи у дошкольников посредством театрализованной деятельности....

Конспект "В мире сказок"

Цель: Цель: Побуждать детей и родителей  к воспроизведению известных им сказок....

конспект о мире сказок

Если сказку внимательно читать или слушать, то обязательно поймешь, что в ней главное, всегда отыщешь зерно мудрости. Без намека сказок не бывает, недаром же они часто кончаются лукавой присказкой:...

Конспект «В мире сказок» (внеурочка)

Формирование целостной картины мира у детей с ТМНР  через сказку «Заюшкина избушка»; развитие исследовательской деятельности детей....