конспект занятия "Мир сказок Андерсена"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Григорова Елена Сергеевна

Занятия напрвлены на развитие связной речи у дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_skazok_andersena.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественной литературе и чтению для старшего дошкольного возраста. (Гербова, стр 76)

Тема:

«Мир сказок Андерсена».

Цели:

Познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г.Х. Андерсена.

Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка».

Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев.

Упражнять детей в чтении. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

Оборудование:

Книги и иллюстрации сказок Г.Х. Андерсена.

Предварительная работа:

Знакомство со сказками «Снежная королева», «Свинопас», «Русалочка», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Огниво», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик» (чтение, пересказ, просмотр).

Ход занятия:

- Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король.

Так начинается сказка Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди». А вы знаете еще какие-нибудь сказки этого замечательного сказочника?

 Кто же такой, этот Ганс Христиан Андерсен, написавший столько замечательных сказок?

 В бедной каморке проживала молодая семья башмачника. Как вы думаемее, кто такой башмачник? (Ответы детей.) В этой семье родился мальчик. В детстве малыш часто слушал сказки из уст бедных старух. Став взрослым Андерсен уехал из родного городка в столицу Дании и там начал писать. Он писал для взрослых, для театра. Но не всегда у него получалось хорошо. А вот когда Андерсен начал писать сказки, о нем узнал весь мир. Наша страна находится далеко от Дании, но мы с детства знаем и любим сказки Андерсена: и отважную Герду, и смелого солдата с огнивом, и гадкого утенка, и маленькую Дюймовочку.

Взгляните на эти иллюстрации к сказкам Андерсена и постарайтесь угадать эти сказки.

Дидактическая игра «Из какой сказки».

- Маленькая разбойница, северный олень, лапландка, советник. (Снежная королева.)

- Ведьма, собаки, принцесса, солдат. (Огниво.)

- Тюфяки, пуховики, принцесса, горошина. (Принцесса на горошине.)

- Жабы, жуки, полевая мышь, ласточка, крот. (Дюймовочка.)

- Принц, морская ведьма, немая девушка, морская пена. (Русалочка.)

- Король, двое обманщиков, придворные, маленький мальчик. (Новое платье короля.)

- Тролль, рыба, мальчики, танцовщица, солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

- Король, мачеха-колдунья, Элиза, двенадцать братьев. (Дикие лебеди.)

- Бедный принц, горшочек, трещотка, фрейлины, принцесса, бубенцы. (Свинопас.)

- Утки, лебеди, курица, кот. (Гадкий утенок.)

А сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы попробуйте вспомнить названия этих сказок.

- А солдату опять до смерти захотелось увидеть прелестную принцессу. И вот ночью опять явилась собака, схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть. (Огниво.)

- У ворот стояла принцесса. Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая принцесса. (Свинопас.)

- Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за тонкую талию лапкой и унес на дерево, а зеленый листок поплыл дальше. (Дюймовочка.)

- Ведьма сказала правду: каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам и иголкам; но она терпеливо переносила боль и шла об руку с принцем, легкая, как пузырек воздуха. (Русалочка.)

- Обманщики поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было. (Новое платье короля.)

- На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко, от танцовщицы же осталась одна розетка, да и та вся обгорела и почернела, как уголь. (Стойкий оловянный солдатик.)

- Злая королева натерла ее соком грецкого ореха, так что она стала совсем коричневой, вымазала ей личико вонючей мазью и спутала ее чудные волосы. Даже отец ее испугался и сказал, что это не ее дочь. (Дикие лебеди.)

- Придя на задний двор, император потихоньку подкрался к фрейлинам, а те все были ужасно заняты подсчетом поцелуев. (Свинопас.)

- Полечу-ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше быть убитым ими, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимой!  (Гадкий утенок.)

- Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу,  по болотам и степям. Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман. (Снежная королева.)

Дети, расскажите какие герои сказок вам нравятся, а какие нет? Объясните почему.

Физкультминутка «Герои сказок Андерсена».

Я девочка, Дюймовочка,             (Пружинка с поочередным  

на праздник к вам пришла,           разведением рук в сторону)

От милой доброй ласточки         (Повороты туловища влево-вправо

 привет вам принесла.                   с разведением рук в стороны)

Русалка странное созданье,         (Пожимания плечами вверх-вниз)

Она прекрасно сложена,

И в синем море-океане                 (Дети поднимают руки вверх и  

С волной и пеною дружна.           резко опускают их вниз,

                                                                       будто «выныривают»)                                                                  

Солдатик, сказочный герой          (Дети маршируют на месте,  

Знаком с игрушечной войной.       попеременно разворачиваясь

                                                          в разные стороны)

Как все – в коробочке лежал,        (Складывают руки на груди, а

Как все – ружьё в руках держал.    затем опускают их «по швам»)

- Сейчас я прочитаю вам сказку «Пятеро из одного стручка». Послушайте ее внимательно. (Чтение сказки.)

Как сложилась судьба горошин? Какая горошина понравилась вам больше всех? Почему? Какую пользу принесла эта горошина?

На этом наше занятие закончено, а вот знакомство со сказками Андерсена продолжится. Вы узнаете еще немало его сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Конспект занятия по художественной литературе, тема "Мир сказок Андерсена"

Конспект занятия по художественной литературе, тема "Мир сказок Андерсена"...

Конспект занятия: "Мир сказок Андерсена"

Познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г.Х. Андерсена. Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка». Учить детей по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте. "По страницам сказок Андерсена"( с использованием элементов методики В.Ф. Базарного).

Закрепление умения делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, называть слова с определенным количеством слогов; развитие  дистанционной остроты зрения; развитие мышления, быстро...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Мир сказок Андерсена".

Совершенствование речи детей старшего дошкольного возраста. Знакомство со сказками Х.К.Андерсена....

Конспект ОД "В мире сказок Андерсена"

Образовательная деятельность "В мире сказок Андерсена" способствует развитию интегративных качеств личности детей: любознательности, творческой и поисковой активности, интереса к познаватель...

Конспект занятия по художественной литературе, тема "Мир сказок Андерсена"

Конспект занятия по художественной литературе, тема "Мир сказок Андерсена"...