Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Мир сказок Андерсена".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Совершенствование речи детей старшего дошкольного возраста. Знакомство со сказками Х.К.Андерсена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_skazok_andersena.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему:

«Мир сказок Андерсена».

Борзова Виктория Вениаминовна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Мир сказок Андерсена».

Цель: знакомство с жизнью и творчеством сказочника Х.К.Андерсена.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать монологическую сторону речи;

- закреплять умение вспоминать сказку с помощью графических схем;

- закреплять навыки пересказа;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев;

- расширить словарный запас.

Развивающие: 

-развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: 

-воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Оборудование:

Портрет сказочника, выставка произведений, схемы.

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций, схем.

Практические: моделирование сказки, дидактическая игра, решение проблемной ситуации, поисковые действия.

Предворительная работа: Знакомство со сказками «Снежная королева», «Свинопас», «Русалочка», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Огниво», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик» (чтение, пересказ, просмотр).

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?

Дети. Любим. Конечно любим. Мы очень любим сказки.

Воспитатель. А чем отличаются сказки от рассказа?

Дети. В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных превращений. А в сказках всегда бывает волшебство, даже животные разговаривают.

Воспитатель. Какие ваши любимые сказки?

Дети. Репка. Мои любимые сказки Царевна лягушка, «Три поросенка». А я люблю сказку «Хаврошечка» и «Снегурочка и лиса».

Воспитатель. Сегодня я хочу познакомить вас с Хансом Кристианом Андерсеном (выставляет портрет писателя). 

Сказочник Х.-К. Андерсен родился в Дании в семье сапожника. Когда Ханс Кристиан был маленьким мальчиком, он уже сочинял сказочные истории, но слушал их только старый кот Карл. Когда Андерсен вырос, он стал записывать свои сказки, и взрослые читали их своим детям. Сказки писателя знают и любят во всем мире. В них добро всегда побеждает зло. Посмотрите, все эти сказки написал Ханс Кристиан Андерсен. Вы их узнаете? Назовите их. (Называют книжки расположенные на выставке: «Дюймовочка», «Свинопас», «Дикие лебеди», «Свинарка и пастух», «Принцесса на горошине», «Снежная королева» и др.)

Воспитатель. А сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы попробуйте вспомнить названия этих сказок. Будем крутить волчок и на кого покажет стрелочка, тот и будет отвечать. (дети по очереди крутят волчок и вспоминают сказки).

- А солдату опять до смерти захотелось увидеть прелестную принцессу. И вот ночью опять явилась собака, схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть.
(
Огниво.)

- У ворот стояла принцесса. Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая принцесса.
(
Свинопас.)

- Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за тонкую талию лапкой и унес на дерево, а зеленый листок поплыл дальше.
(
Дюймовочка.)

- Ведьма сказала правду: каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам и иголкам; но она терпеливо переносила боль и шла об руку с принцем, легкая, как пузырек воздуха.
(
Русалочка.)

- Обманщики поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было.
(
Новое платье короля.)

- На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко, от танцовщицы же осталась одна розетка, да и та вся обгорела и почернела, как уголь.
(
Стойкий оловянный солдатик.)

- Злая королева натерла ее соком грецкого ореха, так что она стала совсем коричневой, вымазала ей личико вонючей мазью и спутала ее чудные волосы. Даже отец ее испугался и сказал, что это не ее дочь. 
(
Дикие лебеди.)

- Придя на задний двор, император потихоньку подкрался к фрейлинам, а те все были ужасно заняты подсчетом поцелуев. 
(
Свинопас.)

- Полечу-ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше быть убитым ими, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимой! (Гадкий утенок.

- Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу, по болотам и степям. Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман.
(
Снежная королева.)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Видно, что вам нравятся сказки этого замечательного писателя. А теперь немного отдохнем, физкультурную минутку проведем.

Лебеди (машут руками).

Снежная королева (обхватывают себя руками).

Гадкий утенок (дети ходят утиной поступью).

Дюймовочка (подскоками кружаться).

Оловянный солдатик (стоят смирно).

Воспитатель. Теперь, ребята, поделимся на три команды. Каждая команда вытянет конверт со схемой пересказа содержания сказки. (дети выбирают конверт со схемой и по очереди пересказывают сказку).

Воспитатель. Наша страна находится далеко от Дании, но мы с детства знаем и любим сказки Андерсена: и отважную Герду, и смелого солдата с огнивом, и гадкого утенка, и маленькую Дюймовочку. Предлагаю вам нарисовать любимых героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "По тропинкам русских сказок"

Разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Данное занятие проводится в виде викторины....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.4. Грамота – п...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По сказкам Г.Х.Андерсена»

Конспект открытой НОД по развитию речи                    в подготовительной  группе   ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «На полянке». Звуковая культура речи; работа над предложением»."

Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с элементами обучения грамоте. Дети в игровой форме учатся строить предложения, закрепляют позицию звука в слове. Занятие построено в форме п...