Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Степанова Лариса Алексеевна

Закреплять знание сказок у детей в игровой форме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по развитию речи

в  подготовительной к школе группе

Тема: « Путешествие в страну сказок».

Воспитатель : Степанова Лариса Алексеевна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Приоритетное направление - «Речевое развитие».

Цель: закрепление знаний сказок  в игровой форме.

Задачи по направлениям развития:

Задачи «Речевого развития»

Образовательные:

  • Обогащать  словарь детей;
  • Совершенствовать  грамматический словарь.

Воспитательные:

  • воспитывать звуковую культуры речи;
  • воспитывать привычку говорить грамматически правильно.

Развивающие:

  • развить навыки речевого общения;
  • развить связную речь;
  • развить речевое творчество;
  • развить зрительноевнимание и мышление.

Задачи «Физического развития»:

        Образовательные:

  • Способствовать развитию двигательной активности детей.
  • Способствовать укреплению мышц кисти.

Развивающие:

  • Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом
  • Развивать координацию движений.
  • Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Задачи «Социально-коммуникативного развития»:

Образовательные:

  • Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные и речевые навыки.
  • Развивать у детей  внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и с педагогом.

 Задачи «Познавательного развития»:

Образовательные:

  • Формировать у детей элементарные представления о  добре и взаимопомощи в сказках.

Развивающие:

  • Упражнять в умении правильно называть героев сказок.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.

Задачи «Художественно – эстетического развития»

Образовательные:

  • Закреплять  умения закрашивать предмет в одном направлении (штриховка);
  • Закреплять знания цветов;
  • Закреплять умение правильно держать карандаш.

Воспитательные:

  • воспитывать наблюдательность и интерес;

Развивающие:

  • развивать цветовое восприятие;
  • совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей;
  • развивать эстетическое восприятие и творческое воображение

Материал и оборудование:   выставка книг по сказкам;  мяч; карандаши  жёлтого и зелёного цвета на каждого ребёнка, контур-раскраска репки.

Предварительная работа:

Чтение сказок,  просмотр любимых сказок по видео. Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему.

Ход занятия

1.  Вводная часть, объявление темы:

Воспитатель:

 Вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, наше путешествие в страну сказок начинается!

Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица»:

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка ...

Воспитатель : Но чтобы попасть в страну сказок нам придётся доказать его жителям, сказочным героям, что мы очень любим сказки и многие знаем. Я вам предлагаю сыграть в игру  «Ты мне – я тебе».

Дети сидят в кругу. Ведущий с середины круга передаёт мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.  Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Коза – «Волк и семеро козлят»; Медведь – «Три медведя»; Волк –«Лиса и волк»; Гуси – «Гуси лебеди»; Лиса –«Лисичка со скалочкой»; Курица – «Курочка ряба»; Заяц- «Заяц хваста».

Молодцы!- Тихо садимся на стульчики.

2. Основная часть:

Воспитатель:  Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

 Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).

Игра: «Отгадай  сказку по загадке»

Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

* Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

*Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

*Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит).

*В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

* В книжке много приключений

Тот мальчишка испытал,

Золотой волшебный ключик

Он, в конце концов, достал. (Буратино)

Воспитатель: Молодцы. А какой персонаж с русских народных сказках не добрый, живёт одна, в избушке на курьих ножках? (Баба Яга)

Предлагаю нам  с вами немножко отдохнуть  на физкульт-минутке про бабу Ягу.

Физкультминутка   «В темном царстве есть избушка»

В темном царстве есть избушка – дети шагают, руки домиком

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В той избушке есть старушка – высматривают из-под руки

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают      

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх

Воспитатель: Присаживайтесь ребята.

Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на  проекторе иллюстрации к сказкам)

Игра « Из какой сказки картинка »

1) Ребята, посмотрите на картинку  и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? –показывается картинка из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)

- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)

- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

2)  Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? -  (Это сказка «Лисичка -  сестричка и серый волк»)

- А какие герои  в этой сказке – хорошие  или плохие? ( Лиса хитрая, жадная , а волк доверчивый.)

3) Рыбка, старик, старуха  («Сказка о рыбаке и рыбке»)

4)  Сестрица  Алёнушка, козлёнок, злая ведьма («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

5) Очень маленькая девочка, крот, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)

6)  Иван царевич, лягушка со стрелой. (Сказка «Царевна-лягушка»)

Воспитатель: Молодцы знаете сказки.

Игра «Кто лишний».

Кажется,  что- то случилось в сказке, что произошло? Кто -то не в своей сказке оказался. Не порядок.

Ребята, перед вами сказочные герои : дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка, колобок.

Вопросы: Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок), а кто потерялся?   (репка)

 Воспитатель: Молодцы правильно догадались.

И конечно же вы догадались, какая это сказка) (репка)

Воспитатель: Ребята , а вы знаете ещё сказку, в которой герои сажали репку?

Дети: Вершки и корешки!

Воспитатель: Молодцы

Зачитывает сказку или дети вкратце её рассказывают.

Ребята, жалко медведя, по своему незнанию он пострадал и остался без запасов… как бы ему помочь? (ответы детей…нарисовать репку)

Здорово!

 Приглашаю вас пройти за свои столы.

Сидим мы за столами правильно.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

 Самостоятельная работа.

Воспитатель: Ребята,  я вам приготовила раскраски-заготовки  с изображением  репки. Вам нужно заштриховать репку : сверху вниз листочки, и справа налево репку. Работать будем карандашами. Какого цвета карандаши  нам понадобится? (жёлтый и зелёный  цвет, потому что репа жёлтая, а хвостик зелёный). Приглашаю к интерактивной доске несколько детей для закрепления техники.

Готовы? Тогда начинаем работать.

 Подведение итогов:

Воспитатель: Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть  самая любимая сказка. И чтобы попасть в страну сказок не обязательно быть волшебником, нужно просто взять с полки свою любимую книгу и перенестись мыслями в сказочный мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.4. Грамота – п...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на основе сказок

Развитие монологической речи детей 6-7 лет на основе сказки "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"....

Конспект занятия по развитию речи в по теме «В стране сказок» (старший дошкольный возраст)

Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительн...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам сказок» Группа: подготовительная. Цель: закрепление правильного употребления предлогов. Задачи: образовательные: - уточ...