Главные вкладки

    Комплекс утренней зарядки. Февраль.
    картотека по физкультуре (подготовительная группа)

    Антонова  Надежда Николаевна

    Комплекс утренней зарядки.
    Февраль

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sayt.docx19.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплекс утренней зарядки

    Февраль, 1-2 –я недели
    Комплекс «Путешествие в Африку»
    Оборудование
    : обручи по количеству детей, картинки экзотических животных.
    1. Вводная часть.
    Воспитатель.
    Ребята, сегодня, мы с вами отправимся на фото охоту в Африку.
    Мы там встретим много разных животных.
    Итак, отправляемся в путь!
    Мечтал попасть я в Африку,
    И вот я здесь, друзья!
    (Дети стучат друг о друга кулачками обеих рук.)
    Здесь пони, зебры, крокодилы,
    Попугаи и гориллы.
    Здесь жирафы и слоны,
    (Загибают поочерёдно пальчики: сначала на левой руке, затем на правой.)
    Обезьяны, тигры, львы,
    А в руке у нас ружьё -
    (Показывают «ружьё», прицеливается.)
    Фотографирует оно.
    (Изображают фотоаппарат.)
    Сделаем всем фото,
    (Показывают руками большую фотографию.)
    Вот  охота, так охота!
    (Поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы рук.)
    Воспитатель. А теперь покажем, как животные бегают и ходят.
    1. «Павлины». – Ходьба шагом.
    2. «Слоны». – Ходьба, покачиваясь из стороны в сторону.
    3. «Львы». – Ходьба с опорой на колени и ладони.
    4. «Крокодил». – Ходьба с опорой н предплечье и колени.
    5. «Ползёт удав». – Ползание по-пластунски.
    6. «Тигр». – Ходьба на носках, руки на поясе.
    7. «Зебра». – Бег с высоким подниманием колен.
    8. «Обезьяна». – Прыжки с ноги на ногу.
    9. Ходьба с  выполнением дыхательных упражнений.
    Воспитатель.
    Мы показали, как животные ходят, бегают, прыгают.
    А вы знаете, какие они бывают забавные.
    У всех свои повадки.
    Давайте представим себя обезьянками с обручами.
    2. Основная часть.
    Общеразвивающие упражнения (с обручами).
    1. И.п. – ноги врозь, обруч за спиной.
    1-2- обруч назад, вверх, правая нога вперёд на носок,
    3-4 –и.п. То же левой ногой. (10 раз.)

    2. И.п. – обруч сбоку в правой руке.
    1-2-присесть, поставить обруч на пол, придерживать его, пролесть в обруч,
    3-4-и.п. То же, держа обруч левой рукой. (10 раз).

    3. И.п.- обруч на полу перед собой.
    1-7- встать на  обруч , прижимая  к полу пальцы ног и пятки, пройти боком в одну сторону (круг), 8 – и.п. (8раз.)

    4.И.п. – обруч на полу перед собой.
    1-3- подскоки на двух ногах у обруча, 4 –впрыгнуть в обруч, поворот на 180. То же самое, выпрыгнуть из обруча. (6 раз.)

    5. Упражнение на дыхание.
    И.п. – ноги на ширине плеч, обруч вперёд вверх, вдох носом, 3-4- оуститься на всю ступню, обруч вниз, длительный выдох. (4 раза.)

    3. Заключительная часть.

    Подвижная игра  «Зебры, львы, слоны».
    Ход игры. Дети разбиваются по тройкам и образуют круг. Рассчитываются на «первый», «второй», «третий».
    1-е номера – «зебры», 2-е номера «львы», 3-и- «слоны».
    У воспитателя в руках карточки с изображением этих животных. Когда он показывает карточку «зебры», 1-е номера бегают внутри круга, имитируя движения зебры.
    Когда поднимает карточки  с изображением льва, 2-е номера выбегают в круг и выполняют соответствующие движения, а 1-е номера должны занять свои места и т.д.
    Поочерёдно поднимаются все карточки.

    2. Подвижная игра «Внимательная обезьянка»
    Дети встают в круг. Воспитатель находится внутри круга. Он показывает произвольные движения. Кто их детей ошибается в воспроизведении движения, тот выходит из круга:
    - поднять правую руку;
    - развести руки в стороны;
    - поднять левую руку и т.д.
    3. Спокойная ходьба по залу.

    Февраль, 3-4 недели.
    Комплекс «Спасатели»
    Оборудование
    : гимнастическая стенка, две верёвки, две стойки для прыжков, 5 колокольчиков
    1.Вводная часть.
    Дети строятся в одну шеренгу.
    Воспитатель. Ребята, а кто такие спасатели? (Ответ детей.)
    Всё правильно. К спасателям относятся и пожарные. Они спасают людей из огня, и у них очень трудная профессия. Поодиночке они ничего не смогут сделать. А вот когда они работают все вместе, командой, то быстро справляются с огнём и спасают человеческие жизни. Пожарные должны быть очень крепкими и выносливыми, поэтому они постоянно занимаются спортом, проводят тренировки.
    Сегодня и мы будем пожарными.
    Дети перестраиваются в две колонны и встают парами.
    2. Основная часть.
    Общеразвивающие упражнения.
    1. «Проверяем шланги. Пожарные постоянно разворачивают и проверяют шланги, нет ли каких повреждений. Если есть повреждение, то напор воды будет очень слабым и пожар не будет потушен».
    И.п. – лёжа на животе парами, голова к голове, захватить друг друга за кисти вытянутых вверх рук.
    1-2- переворот с живота на спину, держа друг друга за кисти рук; 3-4- переворот со спины на живот в и.п. (12.)

    2. «А теперь надо проверить выдвижную лестницу. Эти лестницы важны в работе пожарных. С их помощью они попадают на верхние этажи, где случится пожар»
    И.п. – лёжа на спине, держаться друг за друга вытянутыми за головой руками.
    1-2- одновременно поднять прямые ноги вверх, носочки оттянуты, 3-4- и.п. (10 раз.)

    3. « У пожарных должны быть сильные ноги, потому что им приходится забираться по вертикальным лестницам очень быстро. Вот для этого нужно тренировать ноги»
    И.п. – лёжа на спине, прямыми ногами друг к другу. Подошвы ног соприкасаются, руки вдоль туловища.
    1-4- ноги приподнять и делать движение «велосипед», подошвы ног не расходятся; 5-6-и.п.(8 раз.)

    4. «Очень трудно забраться в окно, когда из него идёт дым. Дым режет глаза. Поэтому пожарные всегда помогают друг другу»
    И.п. – сидя на полу лицом друг к другу. Прямые ноги вытянуты вперёд, подошвы ног  оприкасаются. Корпус слегка наклонен вперёд и ладони рук соприкасаются.
    1-4 – по очереди тянуть друг друга к себе.(10 раз.)

    5. «Ищем людей  в комнате»
    Ползание с закрытыми глазами на звук колокольчика. ( 20 сек.)
    6. «Выносим пострадавших из огня»
    Первый ребёнок ползёт к черте на полу с открытыми глазами, второй – с закрытыми, держась за щиколотки первого. Возвращаются, поменявшись местами. (40 сек.)

    3. Заключительная часть.
    Воспитатель.
     А теперь поиграем.
    1. Подвижная игра «Пожарные на учении»
    На расстоянии 5-6 шагов от гимнастической стенки – стартовая черта. Воспитатель делит группу детей на 3-4 звена. На каждом пролёте стенки наверху, на одной и той же высоте, подвешивается колокольчик. Первые из каждого звена строятся на стартовой линии лицом к гимнастической стенке. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – беги!» дети бегут к гимнастической стенке, влезают на неё и звонят, затем спускаются и возвращаются к своему звену. Воспитатель отмечает, кто первым позвонил. Затем на линию выходят другие дети и проделывают то же, что и предыдущие. Игра продолжается, пока все участники не выполнят задание по одному разу. Выигрывает то звено, где оказалось большее число детей, успевших позвонить первыми.

    2. Подвижная игра «Прыжок в окно»
    Две стойки стоят на расстоянии 1,2-1,5 м одна от другой. На стойках натянуты две верёвки, одна на высоте 70 см., другая 170см.
    Играющие стоят в колонне по одному. По сигналу играющие по очереди прыгают в «окно», преодолевая препятствие « барьерным шагом». После каждого прыжка верхняя верёвка опускается на 5 см ниже. Побеждает игрок, который преодолевает наиболее узкое «окно»
    Воспитатель. Сегодня мы все успешно сдали экзамен и приняты в группу спасателей!
    3. Спокойная ходьба по залу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплекс утренней зарядки для детей

    Комплекс утренней зарядки для детейКто из родителей не мечтает, чтобы его малыш с самых ранних лет рос крепким и здоровым. А что как нельзя лучше способствует укреплению здоровья ребёнка? Конечно же, ...

    Комплекс утренней зарядки

    Повысить эмоциональный тонус, создать жизнерадостное, бодрое настроение.     2. Содействовать полноценному физическому развитию.     3. Приобщать детей к здоров...

    Комплексы утренней зарядки. Старший возраст

    Включает 18 комплексов утренней зрядки, каждый комплекс проводится в течении 2х недель. Материал взят из пособия для воспитателей и музыкального руководителя "Утренняя гимнастика под музыку" Мосвка "П...

    комплекс утренней зарядки для малышей

    помощь воспитателям в проведении утренней зарядки....