Комплекс утренней зарядки. Февраль.
картотека по физкультуре (подготовительная группа)

Антонова  Надежда Николаевна

Комплекс утренней зарядки.
Февраль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней зарядки

Февраль, 1-2 –я недели
Комплекс «Путешествие в Африку»
Оборудование
: обручи по количеству детей, картинки экзотических животных.
1. Вводная часть.
Воспитатель.
Ребята, сегодня, мы с вами отправимся на фото охоту в Африку.
Мы там встретим много разных животных.
Итак, отправляемся в путь!
Мечтал попасть я в Африку,
И вот я здесь, друзья!
(Дети стучат друг о друга кулачками обеих рук.)
Здесь пони, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы.
Здесь жирафы и слоны,
(Загибают поочерёдно пальчики: сначала на левой руке, затем на правой.)
Обезьяны, тигры, львы,
А в руке у нас ружьё -
(Показывают «ружьё», прицеливается.)
Фотографирует оно.
(Изображают фотоаппарат.)
Сделаем всем фото,
(Показывают руками большую фотографию.)
Вот  охота, так охота!
(Поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы рук.)
Воспитатель. А теперь покажем, как животные бегают и ходят.
1. «Павлины». – Ходьба шагом.
2. «Слоны». – Ходьба, покачиваясь из стороны в сторону.
3. «Львы». – Ходьба с опорой на колени и ладони.
4. «Крокодил». – Ходьба с опорой н предплечье и колени.
5. «Ползёт удав». – Ползание по-пластунски.
6. «Тигр». – Ходьба на носках, руки на поясе.
7. «Зебра». – Бег с высоким подниманием колен.
8. «Обезьяна». – Прыжки с ноги на ногу.
9. Ходьба с  выполнением дыхательных упражнений.
Воспитатель.
Мы показали, как животные ходят, бегают, прыгают.
А вы знаете, какие они бывают забавные.
У всех свои повадки.
Давайте представим себя обезьянками с обручами.
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения (с обручами).
1. И.п. – ноги врозь, обруч за спиной.
1-2- обруч назад, вверх, правая нога вперёд на носок,
3-4 –и.п. То же левой ногой. (10 раз.)

2. И.п. – обруч сбоку в правой руке.
1-2-присесть, поставить обруч на пол, придерживать его, пролесть в обруч,
3-4-и.п. То же, держа обруч левой рукой. (10 раз).

3. И.п.- обруч на полу перед собой.
1-7- встать на  обруч , прижимая  к полу пальцы ног и пятки, пройти боком в одну сторону (круг), 8 – и.п. (8раз.)

4.И.п. – обруч на полу перед собой.
1-3- подскоки на двух ногах у обруча, 4 –впрыгнуть в обруч, поворот на 180. То же самое, выпрыгнуть из обруча. (6 раз.)

5. Упражнение на дыхание.
И.п. – ноги на ширине плеч, обруч вперёд вверх, вдох носом, 3-4- оуститься на всю ступню, обруч вниз, длительный выдох. (4 раза.)

3. Заключительная часть.

Подвижная игра  «Зебры, львы, слоны».
Ход игры. Дети разбиваются по тройкам и образуют круг. Рассчитываются на «первый», «второй», «третий».
1-е номера – «зебры», 2-е номера «львы», 3-и- «слоны».
У воспитателя в руках карточки с изображением этих животных. Когда он показывает карточку «зебры», 1-е номера бегают внутри круга, имитируя движения зебры.
Когда поднимает карточки  с изображением льва, 2-е номера выбегают в круг и выполняют соответствующие движения, а 1-е номера должны занять свои места и т.д.
Поочерёдно поднимаются все карточки.

2. Подвижная игра «Внимательная обезьянка»
Дети встают в круг. Воспитатель находится внутри круга. Он показывает произвольные движения. Кто их детей ошибается в воспроизведении движения, тот выходит из круга:
- поднять правую руку;
- развести руки в стороны;
- поднять левую руку и т.д.
3. Спокойная ходьба по залу.

Февраль, 3-4 недели.
Комплекс «Спасатели»
Оборудование
: гимнастическая стенка, две верёвки, две стойки для прыжков, 5 колокольчиков
1.Вводная часть.
Дети строятся в одну шеренгу.
Воспитатель. Ребята, а кто такие спасатели? (Ответ детей.)
Всё правильно. К спасателям относятся и пожарные. Они спасают людей из огня, и у них очень трудная профессия. Поодиночке они ничего не смогут сделать. А вот когда они работают все вместе, командой, то быстро справляются с огнём и спасают человеческие жизни. Пожарные должны быть очень крепкими и выносливыми, поэтому они постоянно занимаются спортом, проводят тренировки.
Сегодня и мы будем пожарными.
Дети перестраиваются в две колонны и встают парами.
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
1. «Проверяем шланги. Пожарные постоянно разворачивают и проверяют шланги, нет ли каких повреждений. Если есть повреждение, то напор воды будет очень слабым и пожар не будет потушен».
И.п. – лёжа на животе парами, голова к голове, захватить друг друга за кисти вытянутых вверх рук.
1-2- переворот с живота на спину, держа друг друга за кисти рук; 3-4- переворот со спины на живот в и.п. (12.)

2. «А теперь надо проверить выдвижную лестницу. Эти лестницы важны в работе пожарных. С их помощью они попадают на верхние этажи, где случится пожар»
И.п. – лёжа на спине, держаться друг за друга вытянутыми за головой руками.
1-2- одновременно поднять прямые ноги вверх, носочки оттянуты, 3-4- и.п. (10 раз.)

3. « У пожарных должны быть сильные ноги, потому что им приходится забираться по вертикальным лестницам очень быстро. Вот для этого нужно тренировать ноги»
И.п. – лёжа на спине, прямыми ногами друг к другу. Подошвы ног соприкасаются, руки вдоль туловища.
1-4- ноги приподнять и делать движение «велосипед», подошвы ног не расходятся; 5-6-и.п.(8 раз.)

4. «Очень трудно забраться в окно, когда из него идёт дым. Дым режет глаза. Поэтому пожарные всегда помогают друг другу»
И.п. – сидя на полу лицом друг к другу. Прямые ноги вытянуты вперёд, подошвы ног  оприкасаются. Корпус слегка наклонен вперёд и ладони рук соприкасаются.
1-4 – по очереди тянуть друг друга к себе.(10 раз.)

5. «Ищем людей  в комнате»
Ползание с закрытыми глазами на звук колокольчика. ( 20 сек.)
6. «Выносим пострадавших из огня»
Первый ребёнок ползёт к черте на полу с открытыми глазами, второй – с закрытыми, держась за щиколотки первого. Возвращаются, поменявшись местами. (40 сек.)

3. Заключительная часть.
Воспитатель.
 А теперь поиграем.
1. Подвижная игра «Пожарные на учении»
На расстоянии 5-6 шагов от гимнастической стенки – стартовая черта. Воспитатель делит группу детей на 3-4 звена. На каждом пролёте стенки наверху, на одной и той же высоте, подвешивается колокольчик. Первые из каждого звена строятся на стартовой линии лицом к гимнастической стенке. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – беги!» дети бегут к гимнастической стенке, влезают на неё и звонят, затем спускаются и возвращаются к своему звену. Воспитатель отмечает, кто первым позвонил. Затем на линию выходят другие дети и проделывают то же, что и предыдущие. Игра продолжается, пока все участники не выполнят задание по одному разу. Выигрывает то звено, где оказалось большее число детей, успевших позвонить первыми.

2. Подвижная игра «Прыжок в окно»
Две стойки стоят на расстоянии 1,2-1,5 м одна от другой. На стойках натянуты две верёвки, одна на высоте 70 см., другая 170см.
Играющие стоят в колонне по одному. По сигналу играющие по очереди прыгают в «окно», преодолевая препятствие « барьерным шагом». После каждого прыжка верхняя верёвка опускается на 5 см ниже. Побеждает игрок, который преодолевает наиболее узкое «окно»
Воспитатель. Сегодня мы все успешно сдали экзамен и приняты в группу спасателей!
3. Спокойная ходьба по залу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней зарядки для детей

Комплекс утренней зарядки для детейКто из родителей не мечтает, чтобы его малыш с самых ранних лет рос крепким и здоровым. А что как нельзя лучше способствует укреплению здоровья ребёнка? Конечно же, ...

Комплекс утренней зарядки

Повысить эмоциональный тонус, создать жизнерадостное, бодрое настроение.     2. Содействовать полноценному физическому развитию.     3. Приобщать детей к здоров...

Комплексы утренней зарядки. Старший возраст

Включает 18 комплексов утренней зрядки, каждый комплекс проводится в течении 2х недель. Материал взят из пособия для воспитателей и музыкального руководителя "Утренняя гимнастика под музыку" Мосвка "П...

Комплекс утренней зарядки. Февраль. Старшая группа.

Комплекс утренней зарядки. Февраль. Старшая группа....