Все профессии хороши
материал по физкультуре (старшая группа)

Спортивный досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_horoshshchi.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Чайка»

________________________________________

652100, Россия, Кемеровская область, Яйский район, пгт.Яя, ул. Пионерская, 5

«Все работы хороши»

Спортивный досуг в старшей группе

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Буробина А. Б.

Цель: расширение представлений детей о разнообразии профессий, их роли в жизни людей.

Задачи: обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость, быстроту;

создать у детей радостное настроение; развивать внимание и желание участвовать в игровых действиях; доставить детям удовольствие;

учить видеть необходимость в определении профессии и ориентироваться в этом мире.

Ход. Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас сегодня разговор.

Мы в профессии играем,

по душе их выбираем,

И мечтаем поскорее,

мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать, 

профессии надо изучать!

Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, какие бывают профессии и сами попробуем себя в той или иной профессии. Мы с вами будем путешествовать по разным станциям. На каждой станции нас ждет определенная профессия. Отправляемся в путь сначала на самолете. Кто управляет самолетом?

Дети: Пилот.

Звук самолета. Дети делают круг по залу.

Ведущий: Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... 

Дети: Строитель

Ведущий: Первая эстафета «Строительная». Здесь вам необходимо как можно быстрее построить дом из предложенных предметов.

Команды выполняют задание.

Ведущий: Если кто-то заболел, 

Срочно нас зовет на помощь, — 

Набери скорей сто-три... 

И приедет... 

Дети: Скорая помощь.

Ведущий: Вторая эстафета «Скорая помощь». Вам необходимо по очереди добежать до стола на котором лежат различные предметы, взять тем инструменты, которые необходимы  работе врача и вернуться назад.

Команды выполняют задание.

Ведущий: А сейчас предлагаю немного отдохнуть и отгадать загадки.

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

  

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

 

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)

 

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

 

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

 

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Ведущий: Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный).

Ведущий: Третья эстафета «Пожарная часть». Всем участникам команды предлагается по очереди добежать до макет огня с ведром в руках, «вылить» на него воду и вернуться обратно.

Команды выполняют задание. 

«Покажи профессию»

Ведущий: а сейчас задание для капитанов команд. Вам необходимо показать жестами, мимикой профессию, а члены вашей команды должны ее отгадать. (Продавец, повар, доярка, спортсмен, плотник, лётчик, учитель, дворник, парикмахер, доктор, певец, швея, врач, жонглер, маляр, художник, водитель).

Команды выполняют задание. 

Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко».

Поезд водит … (машинист) Пашет в поле … (тракторист)

В школе учит нас … (учитель). Строит здания… (строитель).

На станке ткёт ткани … (ткач). От болезней лечит … (врач).

Нарисует нам … (художник). Сапоги сошьёт … (сапожник).

Потушит в миг пожар … (пожарный).

Часы починит … (часовщик) Грузит краном … (крановщик).

В машине возит груз … (шофёр) Хлеб убирает … (комбайнёр).

Рыбу ловит нам… (рыбак) Служит на море… (моряк).

Красит стены нам… (маляр) Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт … (певец) Торговлей занят … (продавец).

В жаркой кузнице … (кузнец) Кто всё знает – молодец!

Ведущий: Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

В нашем магазине три отдела: молочный, посудный, хозяйственно-бытовой. В магазин привезли товар, но грузчики его перепутали и вам необходимо расставить все по местам.

Команды выполняют задание. 

Команды выполняют задание. 

Ведущий: Секунды зря не тратили,

Детей спасли ... (Спасатели)

Мы с вами сейчас тоже будем спасателями. По команде вам надо добежать до игрушек, взять по одной и переправить их в безопасное место.

Команды выполняют задание. 

Ведущий: Всем спасибо за старания подходят к концу наши соревнования.

Награждение команд и подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний сбор "Все профессии хороши - выбирай на вкус!" (швейная мастерская)

Игры в мини-группах, решение проблемных ситуаций....

Викторина "Есть много профессий хороших и нужных"

Викторина для детей подготовительной группы...

Есть много профессий хороших и нужных

Викторина и конспекты занятий о профессии повара, строителя, шофера, работников детского сада....

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны” .

Конспект логопедического занятия с  детьми старшего дошкольного возраста с  фонетическим недоразвитием речи на тему:“Все профессии хороши, все профессии нужны” ....