Конспект физкультурного развлечения в старшей группе "Газетные чудеса"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Ковалёва Елена Сергеевна

Создание у детей интереса к играм с необычным предметом - газетой. Донесение до них, что даже с таким предметом можно стать быстрым, ловким. Способствование формированию партнёрских отношений между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_razvlecheniya.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного развлечения       в старшей группе

«Газетные чудеса»

Составила и провела

воспитатель старшей группы №1

Ковалёва Е. С.

Дата проведения: 17 февраля 2017 года

Задачи: Создать  у детей  интерес к играм  с необычным предметом – газетой. Донести до них, что даже с таким предметом можно стать быстрым, ловким. Способствовать формирование партнёрских отношений между детьми.

Оборудование: газеты по количеству детей, две корзины, две «головы» сороконожки, музыка для конкурсов.

Ход развлечения

Дети входят под весёлый марш в зал, встают в кру

Воспитатель: Ребята, а  вы любите  бегать,  прыгать, веселиться и играть? Тогда  предлагаю прямо сейчас начать весёлые, спортивные соревнования. Соревнования необычные, не совсем привычные. Чтобы узнать, надо загадку отгадать.

С подругами и сестрами

Она приходит в гости к нам.

Рассказы, вести  новые

Приносит по утрам.

Воспитатель: Я уверена была, что вы отгадаете загадку. Ребята, зачем нужны газеты? (ответы детей).  На физкультуре   они нужны? Я тоже думала, что нет, а потом посидела и решила, а почему нам  с ними не поиграть. Как могут газеты нам помочь стать ловкими и быстрыми?  Сейчас увидите. Объявляю игры – соревнования «Газетные чудеса». Прежде чем соревноваться, на разминку становись.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Со спортом надо нам дружить!

На зарядку выходите,

Свою ловкость покажите!

Делай раз! Делай два!

Спорту скажем мы: «Ура!»

Раз присели, два присели,

Наклониться захотели.

Мы до пяток  дотянулись,

Выпрямились, улыбнулись!

А теперь прыжки на месте:

Ноги врозь и ноги вместе.

Вот здоровья в чем секрет!

 Всем, друзья, физкультпривет!

Воспитатель:  Чтобы начать соревноваться, нам нужны две команды. Предлагаю разделиться на команду мальчиков и команду девочек.

 Задача всех игр: кто быстрее выполнит задание, но ещё более важная,  кто сделает это правильно и быстро. И ещё напоминаю одно правило: после игр с газетой нужно тщательно вымыть руки с мылом!

Воспитатель: Всем командам на старт!  Начинаем весёлые игры. Чтоб газеты не потерялись, что с ними делают? Правильно их сортируют,  и почтальоны доставляют по нужному адресу. Поэтому первая  наша игра  называется  «Почтальоны». Вы газету не теряйте, а другому  быстро передавайте.

 Игра – эстафета «Почтальоны» — дети, поочерёдно бегут, держа газету между локтями, перепрыгивают через резинку, обегают ориентир,  возвращаются и передают газету другому.

Воспитатель: Переправа, переправа берег здесь и берег там. Мы газеты возьмём на другой берег попадём.

Игра – эстафета «Переправа» — дети по двум газетам переправляются на другую сторону. Определить расстояние.

Воспитатель: (аудиозапись гудка машины) Что бы это значило, ребята? Как вы думаете? (предположения). Мне кажется,  это машина почта России (слайд), привезла новые газеты. Какие будут предложения? Согласна, нужно помочь разгрузить.

Игра «Почта» — дети встают в две шеренги, по сигналу (музыка), передают друг другу по одной газете, а последний игрок кладёт в корзину.

Воспитатель: Вижу по вашим  улыбающимся лицам, разгрузка прошла успешно, все справились с заданием. Молодцы! Как можно из газеты сделать мяч?  (дети предлагают варианты).Тогда, внимание, кто быстрее, пока сыпется песок в песочных часах, превратит газету в мяч (выполняют, играет музыка). Молодцы, все справились. А сейчас мы из этих газетных мячей выложим сороконожку, чья команда быстрее.

Игра – эстафета «Сороконожка» — дети по очереди бегут, кладут у головы сороконожки свой комок и передают эстафету следующему ребёнку.

Воспитатель: как вы  думаете, зачем  у меня в руках корзины?  (ответы). Правильно, будем в корзины мы метко комки бросать, а значит попадать.

Игра «Попади в корзину» — дети поочерёдно,  от линии, бросают газетные комки  в цель – шляпу. Выигрывает та команда, у какой больше попаданий.

Воспитатель: Вы. ребята, молодцы, дружно все играли, друг друга поддерживали. Вам понравилось играть в игры с газетами?  (ответы). В круг скорее все вставайте, последнюю игру начинайте.

 Игра «Передай газету» — Дети под музыку передают любым способом газету, как только музыка закончится, у кого в руках газета, тот выходит и выполняет задания, которые придумывают для них дети.


Воспитатель:
 Вот и закончились наши игры. На прощанье предлагаю устроить салют. Кладём все газетные мячи на ткань и по сигналу «Салют» подбрасываем вверх,  с криком «Ура!»

По окончании игры подводятся итоги соревнований. Члены жюри награждают команду - победителя и остальных участников.

Воспитатель. Мы ещё раз убедились в том, что наши дети растут сильными, ловкими, смелыми. Желаю всем здоровья, спортивных побед, бодрого, радостного настроения! Никогда не унывайте и не скучайте! До свидания, до новых встреч!

                                              Тематический контроль

«Подвижные игры в режиме дня дошкольника»

Справка по итогам тематического контроля, проведённого   с 23 октября по 3 ноября 2017 года во всех группах детского сада.

Объект контроля: взаимодействие с родителями.

1.Актуальность материала родительских уголков по теме контроля, их доступность, эстетичность оформления.

2.Перспективное планирование взаимодействия с родителями.

Провела: воспитатель высшей категории Ковалёва Елена Сергеевна.

      Мною проведена проверка родительских уголков в группах № 1, 2, 3, 4.

По итогам проверки мною сделаны выводы:

В группе №1 размещены материалы на тему «Двигательная активность – энергетическая основа для роста и формирования всех систем организма», «Физкультуру любят дети!», «Подвижные игры – как средство физического воспитания».

В группе №2 размещены материалы на тему «Движенье – это жизнь!», «Начинаем утро с зарядки», «Полезные игры для осанки».

В группе №3 размещены материалы на тему «Игры, которые лечат», «Русские народные игры», «Подвижные игры и упражнения на прогулке для детей 3-4 лет». Так же организована фотовыставка с Дня Здоровья, проведённого 20 октября. В группе имеется картотека «Подвижные игры», «Физкультминутки», «Здоровье и безопасность», с которой воспитатели знакомят родителей.

В группе №4 размещены материалы  на тему «Русские народные игры». Организована фотовыставка «День Здоровья».

Вывод: Педагоги групп взаимодействуют с родителями в вопросах оздоровления, физического развития детей, дают грамотные рекомендации по формированию основ здорового образа жизни. Родителям предлагается перечень подвижных игр, которыми можно занять детей в домашних условиях. В группах ежегодно планируются и проводятся совместные мероприятия спортивно-развлекательной и спортивно-познавательной направленности.                            

Член комиссии:________  воспитатель высшей категории  Ковалёва Е. С.  

                                                     

                                  Тематический контроль

«Подвижные игры в режиме дня дошкольника»

Справка по итогам тематического контроля, проведённого

  с 23 октября по 3 ноября 2017 года во всех группах детского сада.

Объект контроля: взаимодействие с родителями.

1.Актуальность материала родительских уголков по теме контроля, их доступность, эстетичность оформления.

2.Перспективное планирование взаимодействия с родителями.

Провела: воспитатель высшей категории  Петрова Татьяна Вячеславовна.

     Мною проведена проверка родительских уголков в группах № 5, 6, 7.  По итогам проверки мною сделаны выводы:

В группе №5 размещены материалы на тему «Формирование двигательной активности детей 2-3 лет», «Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой». Ширма на тему «На зарядку становись!» даёт информацию об организации утренней гимнастики, о  проведении её в форме развивающей игры.

В группе №6 размещены материалы на тему «Игры в движении», «Играем и развиваемся», где раскрыты игры на согласование движений, усвоение понятий «верх-низ».

В группе №7 размещены материалы на тему «Игра в жизни ребёнка»,  «Подвижные игры для детей 4-6 лет».

Вывод: Педагоги групп взаимодействуют с родителями в вопросах оздоровления, физического развития детей, дают грамотные рекомендации по формированию основ здорового образа жизни. Родителям предлагается перечень подвижных игр, которыми можно занять детей в домашних условиях. В группах ежегодно планируются и проводятся совместные мероприятия спортивно-развлекательной и спортивно-познавательной направленности.                                                                                      

Член комиссии:__________  воспитатель высшей категории Петрова Т. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе с участием родителей "Малые Олимпийские игры"

Материал предназначен для работников дошкольного образования.Цель: формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе "Кто выше кто быстрей"

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «Кто выше, кто быстрей»Цель:Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Закреплять навыки выполнения различного вида прыжков;Во...

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе на тему: « Правила безопасности по ОБЖ»

С детьми проводились, эстафеты, игры. Детям загадывались загадки....

Конспект физкультурного развлечения для старших дошкольников "Мы идём в страну здоровья"

Цель: пропаганда здорового образа жизни.Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие....

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «День прыгуна»

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «День прыгуна»...

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «День прыгуна»

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе  «День прыгуна»...