Подвижные игры для детей 3-4 лет (младшая группа)
картотека по физкультуре (младшая группа)

Клементьева Антонида Алексеевна

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально — волевых качеств.

Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_3-4_goda.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для детей 3-4 лет (младшая группа)

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально — волевых качеств.

Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т.д.

"Пузырь"

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.

Он летел, летел, летел

И на ветку налетел.

Пш-ш-ш, и лопнул!

 После последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки.

Педагог предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется. Вариант игры:

После слов «Да не лопайся» педагог говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются, врассыпную (в пределах площадки), а педагог говорит: «Полетели, полетели, полетели!..»

В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.

"ВОРОБУШКИ И КОТ"

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарище

Дети стоят вдоль стен комнаты на скамеечках, на больших кубиках или в обручах, положенных на пол. Это — «воробышки на крыше» или в «гнездышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. Педагог говорит: «Воробышки полетели». Воробышки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышка и, расправив крылья, бегают врассыпную по всей комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от нее на крыше или в гнездышках, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе «в дом».

"НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА"

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Дети изображают «цыплят», педагог — «наседку».

На одной стороне площадки огорожено веревкой место — «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40—50 см).

Наседка переступает через веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу все цыплята перелезают через веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.

Когда педагог говорит «большая птица», все цыплята бегут домой.

Педагог говорит «большая птица» только после того, как все дети перешагнули через веревку и немного побегали по площадке.

"ЛЯГУШКИ"

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, педагог говорит следующие стихи:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки,

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки.

Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «лягушек». По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки. При повторении игры роли меняются .

 

"ШИРЕ ШАГАЙ"

Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной площади,прыжке ,приучать действовать по сигналу

На площадке в 2—3 ряда раскладываются обручи (пластмассовые или плоские из фанеры диаметром 60 см), в каждом ряду 5—6 обручей. 2—3 детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.

Правила: идти с промежуточным шагом в обруче, но, не выходя за его края, не задевать за обручи.

"СОЛНЫШКО И ДОЖДИК"

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя

Дети встают по кругу.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.                                 Идут по кругу.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.                                   Хлопают стоя на месте.

Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ!                                            Ритмично притопывают на месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп                                             Ритмично хлопают в ладоши,

На сигнал «Дождь идет, скорей домой!» дети убегают. Затем педагог говорит: «Солнышко светит!», - игра повторяется.

«МЫШИ И КОТ»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Дети-«мышки» сидят в «норках» - на стульчиках или скамейке, поставленной вдоль одной  стены комнаты, или по сторонам площадки; в одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет педагог. Кошка засыпает, и только тогда мышки разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на стульчиках. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.

«ПОЕЗД»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Дети стоят в колонне по одному по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне - «паровоз», остальные «вагоны». Педагог дает гудок, и дети начинают двигаться вперед; вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», - говорит педагог. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.

Педагог регулирует темп, направление и продолжительность движения детей.

Первое время педагог сам ведет колонну, а затем ставит впереди более активного ребенка.

 «ПТИЧКИ В ГНЕЗДЫШКАХ»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

В разных концах площадки или сторон комнаты устанавливается 3-4 «гнезда» (можно поставить стульчики, положить обручи или начертить большие круги). Дети-«птицы» размещаются в гнездах. По сигналу педагога птицы вылетают из своих гнезд и разлетаются по всей площадке. Педагог «кормит» птиц то на одной, то на другой стороне площадки. Дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). После слов педагога «Птицы в гнезда!» дети бегут на свои места.

«ЛОХМАТЫЙ ПЕС»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Один из детей изображает «пса». Остальные дети тихонько подходят к нему, шепотом проговаривая слова:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Пес вскакивает, начинает лаять - дети разбегаются. Пес пытается их догнать. Когда все дети разбегаются и прячутся, пес опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим.

«ВОРОБУШКИ И КОТ»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Дети стоят вдоль стен на скамеечках, на больших кубах или в обручах, положенных на пол. Это - «воробушки на крыше» или «в гнездышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. «Воробушки полетели», - говорит педагог. Воробушки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнезда и, расправив крылья, т. е. вытянув руки в стороны, бегают врассыпную по комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит: «Мяу-мяу!» и бежит догонять воробушков, которые должны спрятаться от неё на крыше или гнёздышках, заняв свои места. Поймав воробушков, кошка отводит их к себе в дом.

«ОГУРЕЧИК»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

В одном конце площадке – педагог-«ловишка», в другом дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах проговаривая слова:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

По окончанию слов дети убегают на свои места, ловишка их ловит.

«НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

Дети получают флажки 3-4 цветов: одни - красного, другие – синего, третьи – желтого, и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты. В каждом углу педагог ставит на подставке цветной флажок (красный, синий, желтый).

По сигналу педагога «Идем гулять!» дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По сигналу педагога «Найди свой цвет!» дети бегут к флажку соответствующего цвета.

«НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

Для игры нужно приготовить флажки по количеству детей. Половина флажков одного цвета – остальные другого. Дети получают по одному флажку. По сигналу педагога дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, находят себе пару.

В игре должно принимать нечетное количество детей, чтобы один из играющих оставался без пары. Обращаясь к оставшемуся без пары, все играющие хором говорят:

Ваня, Ваня, не зевай себе пару выбирай.

Затем по удару бубна дети опять разбегаются, игра повторяется.

«ТРАМВАЙ»

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение

Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадке в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободной рукой они держат шнур, концы которого связаны (один держит правой рукой другой левой). Педагог находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флага (круга, карточки) – желтый, красный, зеленый. Воспитатель поднимает флаг зеленого цвета, и дети бегут, трамвай двигается. Добежав до педагога, дети смотрят, не сменился ли цвет флага: если поднят зеленый, движение продолжается, если появился желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый цвет, чтобы можно было снова двигаться.

«ЛОШАДКИ»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Дети становятся парами. В паре один – «лошадка». Другой – «возчик». Используются вожжи, или дети держат друг друга за поясок. Воспитатель говорит:

Поехали , поехали, с орехами , с орехами

К дедке по репку, по пареньку,

по сладеньки, по горбатеньки.

С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под проговаривание педагога: «Гоп, гоп», бегут до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Тпру- у».

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 3-2 шагов от нее, очерчивается место для медведя. На противоположной стороне обозначается линией «дом детей». Педагог считалкой выбирает медведя. Педагог говорит: «Идем гулять».  Дети идут и говорят слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды бегу,

А медведь не спит,

Все на нас рычит.

Медведь должен сидеть на своем месте. Когда играющие произносят последнее «рычит», медведь с рычанием встает и догоняет детей, которые бегут к себе «домой». Пойманного, медведь ведет к себе.

После того как медведь поймает 3-2, выбирается новый медведь.

«КОННИКИ»

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

Группа детей становится у одного края площадки. Педагог дает каждому палку длинной 50-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая конников, стараясь не наталкиваться друг на друга, и не задевать предметы, оборудование находящиеся на площадке.

Во время игры педагог может предложить детям двигаться быстрее или медленнее в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования.

«ТАКСИ»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1м),  держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода, другой – у противоположной, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь, то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, педагог может дать задание бегать в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.

«ЗАЙЦЫ И ВОЛК»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Дети - зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу педагога: «Волк идет!» - зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой тест:

Зайки скачут, скок-поскок,

на зеленый на лужок.

Травку щиплют кушают .

Осторожно слушают,

Не идет ли волк.

Дети выполняют действия,  о которых говорится в стихотворении. С окончанием слов появляется волк и начинает ловить зайцев.

«КРОЛИКИ»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию.

В одной стороне комнаты полукругом расставлены стулья, сидениями внутри полукруга. Это клетки кроликов. На противоположной стороне дом сторожа. Посередине находится лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Дети становятся за спинками стульев, по указанию педагога они присаживаются на корточки - кролики сидят в клетках. Педагог – «сторож» подходит к клетке и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим выползают из-под стульев, а затем прыгают, продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу педагога «Бегите в клетки!» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

Педагог должен следить за тем, чтобы дети, проползая под стульями, старались не задевать их спинами. Вместо стульев можно использовать дуги для подлезания или, положенные на сиденья стульев палки, рейки.

«НЕ ОПАЗДЫВАЙ»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость,внимание.

Педагог раскладывает на полу кубики. Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они разбегаются по всей комнате, по сигналу «Не опаздывай!» бегут к кубикам. Первоначально дети могут подбегать к любому свободному предмету, постепенно они привыкают занимать свое место. При повторении игры можно предложить детям бегать как лошадки.

Во время игры педагог следит, чтобы дети дальше убегали от кубиков, не наталкивались друг на друга, помогали друг другу найти свой кубик, когда прозвучит сигнал.

« КУРЫ В ОГОРОДЕ»

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.

Посередине площадки ограничивается большое пространство – огород. С одной стороны сторожа, с другой – курятник, в нем «куры» - дети. Роль сторожа выполняет педагог или один из детей. По сигналу «Куры гуляют» дети подлезают под шнуры, ходят в огороде, ищут корм, бегают. Сторож замечает кур в огороде и гонит их – хлопает в ладоши, приговаривая «кыш-кыш». Куры убегают, подлезают под шнур, прячутся в дом. Сторож обходит огород и тоже возвращается домой.

«НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать быстроту, ловкость

Каждый ребенок выбирает себе домик. Это может быть плоский обруч …. По сигналу дети выбегают на площадку и бегают в разных направлениях. По сигналу «Найди свой домик!» занимают домики.

«СКОРЕЕ В КРУГ»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; упражнять в беге,  развивать быстроту, ловкость

Дети должны бегать легко, в разных направлениях, не наталкиваться; не подбегать к домику до сигнала «Скорее в круг!»

На площадке чертят круг диаметром 4 метра в середине – круг поменьше диаметром 2 метра. Дети ходят друг за другом за большим кругом. Между большим и малым кругом ходит педагог. На сигнал «Скорее в круг!» дети стараются вбежать в маленький круг, педагог ловит их, пойманные останавливаются на месте. Затем они снова становятся в круг.

«У РЕБЯТ ПОРЯДОК СТРОГИЙ»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; по сигналу находить свое место в шеренге.

По первому  сигналу играющие разбегаются из шеренги врассыпную и произносят речевку: «У ребят порядок строгий, знают все свои места, ну, трубите веселее: тра-та та, тра-та- та». По второму сигналу все быстро строятся в шеренгу.

Сначала можно вставать на свободные места, но к концу года на свое место.

 

 «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Дети становятся в круг, педагог с корзиной маленьких мячей в центре. Все вместе произносят слова:

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

По окончанию слов педагог подбрасывает мячи вверх так, что бы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад в корзину.

«РОВНЫМ КРУГОМ»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, внимание.

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг, стой на месте!

Дружно вместе сделай вот так!»

По окончанию слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает педагог, например,  повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.

 «САМОЛЁТЫ»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

 «АКУЛА И РЫБКИ»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

С одной стороны зала разложены обручи по количеству детей. Каждый ребенок –

птичка занимает гнездышко – обруч. По сигналу инструктора птички разлетаются

по залу. По сигналу: «Птички летите в гнездышки»,- возвращаются в любой

свободный обруч.

Подвижная игра «Догонялки».

(Мишка догоняет детей, затем убегает от них). Акцентировать внимание детей на

сигнал к действию: «Догоните мишку; убегайте от мишки».

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Дети стайкой бегут в указанном направлении на расстояние до 10 м.

Каждый бежит в своем темпе, но при этом сохраняя общее направление бега, не

наталкиваясь на бегущих рядом.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дети встают по кругу.

« Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рада солнышку.

Топ –топ –топ –топ!

Топ –топ –топ –топ!

Хлоп –хлоп!

Хлоп –хлоп!»

На сигнал «Дождь идет, скорей домой» - дети убегают. Инструктор говорит:

«Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.

Подвижная игра «Догони скорее мяч».

Инструктор катит или бросает мяч и предлагает детям догнать их и принести

обратно.

(Количество мячей должно соответствовать числу играющих. Начинать с

небольшого расстояния (3-4 м), затем увеличивать до 6-7 м).

Подвижная игра «В гости к зверятам».

Имитация повадок животных.

Зайчик – прыжки на 2-х ногах на мести; волк – ходьба с характерными

движениями рук; медведь - ходьба на внешней стороне стопы; лисичка – махает

«хвостиком».

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Дети – воробушки прячутся в свои гнездышки – за линию, в обручи, на скамейки

на одной стороне зала.

На другой стороне зала греется на солнышке кот.

Как только кот задремлет, воробушки вылетают на дорогу, перелетают с места на

место, ищут крошки, зернышки – приседают, стучат пальцами по коленям, как

будто клюют. Но вот просыпается кот, мяукает и бежит за воробушками, которые

улетают в свои гнезда.

Сначала роль кота выполняет инструктор, а затем кто – нибудь из детей.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Дети – мышки на одной стороне зала, кот – инструктор – на другой. Кот

просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они убегают. Когда игра

усвоена, роль кота может выполнять ребенок.

Подвижная игра «Цыплята и кот».

Инструктор изображает курицу, дети – цыплят. Один ребенок сидит на скамейке,

вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица – мама

выходит с цыплятками погулять.

Инструктор говорит:

«Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко – ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, он говорит:

«На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет».

Кошка открывает глазки, мяукает и бежит за цыплятами, которые с курицей –

мамой убегают.

При каждом повторении на роль кошки можно выбирать другого ребенка.

Подвижная игра «Лошадки».

У детей лошадки на палочке. Дети скачут прямым галопом по залу в разных

направлениях под текст:

«Цок! Цок! Цок! Цок!

Я лошадка серый бок.

Я копытцами стучу.

Если хочешь, прокачу».

С окончанием слов дети ходят по залу и отдыхают.

Подвижная игра «Автомобиль».

Каждый ребенок получает по «рулю». Дети бегают по залу, поворачивая рули

вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

Подвижная игра «Самолеты».

Дети находятся на одной стороне зала, инструктор в середине, показывает

движения, которые малыши повторяют: вращают руками перед грудью – заводят

мотор, поднимают руки стороны и покачивают ими – проверяют крылья

самолета и после этого разбегаются по площадке в разных направлениях. По

сигналу: «На посадку!» - летят на аэродром.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Дети, стоя произвольно, подпрыгивают на месте на двух ногах, а инструктор

имитирует игру с мячом, делая движения рук над головой детей вверх – вниз, и

ритмично приговаривает:

«Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой».

С окончанием слов дети разбегаются по залу, инструктор бежит за ними. Все

вновь собираются в круг, игра повторяется.

Подвижная игра «Волшебная дудочка».

Дудочка играет – все пляшут, перестает играть – замирают, удерживая

равновесие.

Подвижная игра «Где звенит?».

Дети сидят или стоят группой по одну сторону зала. Инструктор предлагает им

отвернуться к стене и не поворачиваться. В это время сначала воспитатель, а

потом и ребенок прячется. Инструктор предлагает послушать где звенит

колокольчик, и найти его. Дети идут на звук колокольчика, находят его и снова

собираются около инструктора. Воспитатель или ребенок прячется в другое

место. Игра повторяется.

Подвижная игра «Пузырь».

Дети образуют тесный круг, стоя рядом и держась за руки. Небольшими шагами

отходят назад, постепенно расширяя круг на расстояние вытянутых рук, и

произносят слова:

«Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!».

На слова инструктора «пузырь лопнул» опускают руки вниз, произнеся «хлоп», и

приседают. Снова встают в тесный круг, берутся за руки. Можно сказать: «

Воздух из пузыря выходит», тогда дети медленно сходятся к центру со звуком «ш

– ш – ш».

Подвижная игра «Поезд».

Дети строятся в 3-4 колонны на одной стороне зала. Первый стоящий в колонне –

паровоз, остальные – вагоны. Инструктор дает гудок, и дети начинают двигаться

колоннами по всему залу. Сначала медленно, затем быстрее, переходя на бег.

«Поезда приехали к станции», говорит преподаватель. Дети замедляют темп и

свободно расходятся. Снова дается гудок, движение поездов возобновляется.

Подвижная игра «Заинька ».

«Зайка» стоит в кругу детей, которые говорят слова:

«Зайка ходит в гости к людям.

Мы с ним вместе мыться будем.

Зайка вымыл рот и уши.

Он хороший, он послушный.

Он помоет также лапки,

Оботрет их чистой тряпкой.

Одевается, скок – скок,

В гости мчится со всех ног».

Подвижная игра «Лошадки».

Дети располагаются в пары своему желанию: один – лошадка, другой – кучер.

Кучер запрягает лошадку, надевает вожжи и едет. Затем по указанию инструктора

дети меняются ролям и игра повторяется.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

По периметру зала ставятся скамейки. Дети – воробушки стоят на скамейках. По

сигналу дети спрыгивают и бегают по залу, как воробушки. На сигнал: «

Автомобиль!»- убегают на свои места.

Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу инструктора: «Ветер

задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных

направлениях по залу, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся.

Инструктор говорит: «Ветер стих. Возвращайтесь, снежинки в кружок!».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Дети встают за линию – это дом. Инструктор с обручем в руках на

противоположной стороне. Дети – воробушки перепрыгивают линию и бегают в

разных направлениях по залу. На слова: «Автомобиль едет, летите в гнездышки»,

воробышки бегут в дом.

Подвижная игра «Котята и щенята».

Дети распределяются на две подгруппы – котят и щенят. Котята находятся около

гимнастической стенки, щенята – на другой стороне зала в домиках за скамейкой.

Котята бегают легко и мягко, по сигналу: «Щенята!» - щенки перелезают через

скамейку и бегут за котятами, лая. Котята, мяукая, быстро влезают на

гимнастическую стенку. Щенята возвращаются в свои домики.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Дети стоят на одной стороне зала, около них инструктор с мячом в руках. Он

показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать, и при этом

приговаривает:

- Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

После этого инструктор предлагает детям попрыгать, как мячики, сам при этом

отбивает мяч о землю. Прочитав стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!».

Дети перестают прыгать и убегают. Он делает вид, что ловит их.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Один ребенок изображает пса, он ложится на коврик, голову кладет на вытянутые

вперед руки. Дети идут вместе с инструктором тихо к псу и при этом произносят

такие стихи:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Пес вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми, они убегают и прячутся.

Подвижная игра «Берегись, заморожу».

Все играющие собираются на одной стороне зала, инструктор с ними. «Убегайте,

берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он. Дети бегут к противоположной

стороне зала, чтобы спрятаться в «доме».

Подвижная игра «Веселая дудочка».

Инструктор играет в дудочку, а дети прыгают, танцуют произвольно, как только

дудочка замолкает, дети останавливаются.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Играющие располагаются на одной стороне зала, на другой – медведь (ребенок).

Дети идут к нему и говорят:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит».

После этого медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.

(Доходить до берлоги медведя, не отставать; убегать после окончания слов).

Подвижная игра «Обезьянки».

Инструктор говорит, что дети взбираться на дерево – гимнастическую стенку, как

обезьянки, которые срывают фрукты с деревьев. Они по двое подходят к стенке,

встают лицом к ней и взбираются до 3-4 – й рейки. Остальные смотрят, как

обезьянки взбираются на дерево. Затем таким же образом по лесенки взбираются

следующая пара детей.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

В руках у инструктора большой пестрый зонтик, дети собираются вокруг него.

Инструктор говорит: «Солнышко светит! Пойдемте гулять». Дети вместе с ним

ходят или бегают по всему залу. Через некоторое время инструктор говорит:

«Дождик, прячьтесь скорее под зонтик». Все бегут к нему, становятся под зонтик

и ждут, когда дождик перестанет. Затем он говорит: «Дождик перестал, снова

светит солнышко. Можно идти гулять», - и дети снова разбегаются.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Играющие, подражая зайчикам, бегают, веселятся на полянке, а потом подбегают

к инструктору, приседают на корточки. Инструктор произносит слова:

«Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит».

(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами).

«Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

Надо лапочки погреть».

«Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать».

«Мишка зайку испугал

Зайка прыг… и ускакал».

(Дети встают и хлопают себя по вид, что греются. На эти слова дети

подпрыгивают на 2-х ногах на месте. Инструктор пугает детей, изображая мишку,

они разбегаются по залу кто куда).

Подвижная игра «Жуки».

По сигналу инструктора: «Жуки полетели», - дети бегают по залу в разных

направлениях. По сигналу: «Жуки упали», - ложатся на спину и делают

свободные движения рук и ног – барахтаются.

Подвижная игра «Брось мяч вперед».

(Дети по очереди бросают мяч вперед инструктору и ловят от него мяч).

Подвижная игра «Огуречик, огуреик».

Дети становятся за линию на одной стороне зала. На противоположной стороне

живет мышка (инструктор или кто – либо из детей). Все идут по залу по

направлению к мышке и произносят:

«Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечок,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет».

С окончанием слов мышка ловить убегающих детей.

Подвижная игра «Птицы и лиса».

Дети – птицы устраиваются на возвышенностях. Это их гнезда. В стороне от них

– норка лисы. Птицы слетают с деревьев на землю, перелетают с места на место,

расправив крылья, ищут вредных насекомых (жучков, червячков, мошек и т.д.).

По сигналу инструктора: «Лиса!» - все прячутся в свои гнезда. Лиса выбегает из

норы и пытается догнать какую – нибудь птицу, если она не успеет спрятаться в

гнездо.

Подвижная игра «Поймай бабочку».

На конец небольшого прута привязывается шнур с предметом, удобным для

хватания (бабочка из поролона). Дети встают в круг, инструктор в центре держит

прут. Приближая бабочку к ребенку, инструктор говорит: «Лови!». Приподнимает

прут так, чтобы ребенок прыгал вверх, стараясь поймать бабочку. Предмет

должен находиться несколько впереди ребенка, а не над головой, чтобы при

прыжке малыш не закидывал голову.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

Дети – рыбки плавают в реке, минуя преграды, камешки, ямки – и увертываясь от

рыбака, а рыбак старается поймать рыбок (сначала роль рыбака выполняет

инструктор, а затем ребенок).

Подвижная игра «Карусель».

Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова:

«Еле – еле, еле – еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра».

Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Дети стоят свободно на одной стороне зала на против гимнастической стенки

С несколькими пролетами. По сигналу: «Птицы полетели» - бегают по залу; по

сигналу: «Буря. Ветер поднялся!» - влезают на лестницу. По сигналу: «Буря

закончилась. Вышло солнышко» - дети спускаются с лестницы и опять летают.

Подвижная игра «Такси».

Дети становятся в обруч большого диаметра: один – у передней стороны обода,

другой – у задней. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Они

бегают по залу. Через некоторое время меняются ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры на ориентировку в пространстве 2 младшая группа

НАЙДИ СВОЕ МЕСТООписание: Дети образуют круг. Водящий за кругом с платочком в руке. По сигналу воспитателя он пробегает за стоящими в кругу детьми, кладет кому-нибудь из них платок на плечо и продолжа...

Подвижные игры с бросанием и ловлей 2 младшая группа

КТО ДАЛЬШЕ БРОСИТ  (мяч, мешочек)Описание: дети стоят по одной стороне за начерченной линией или положенной веревкой. Все получают мешочки и по сигналу бросают их вдаль. Каждый должен заметить ку...

Конспект подвижной игры «Мыши водят хоровод» во второй младшей группе.

Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить свое место....

Конспект занятия "Подвижная игра «У медведя во бору» в младшей группе"

Цель: - Развитие двигателельной и речевой активности детей- умение  соотносить свою деятельность со словами, быстро реагировать на словесный сигнал.- воспитывать доброжелательные отношения между ...

Конспект подвижной игры «Солнышко и дождик» во второй младшей группе

Цели НОД:1.Образовательный аспект: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить согласовывать движения с текстом2. Развивающий аспект: развивать память, мышление, чувст...

Подвижные игры по развитию двигательной активности в младшей группе

Дети 2-3 лет чрезвычайно активны. Свою активность они проявляют в многократно повторяющихся движениях: перебегают с одного места на другое, перенося игрушки или какие-либо предметы, влезают и слезают ...