Анализ режима средней группы на предмет соответствия требованиям СанПиНа.
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Анализ режима средней группы на предмет соответствия требованиям СанПиНа.

Прием детей, осмотр, игры, самостоятельная деятельность 7.30-7.50.

Воспитатель с улыбкой встречает и вежливо приветствует каждого приходящего ребенка. В журнале учёта воспитатель и родители фиксируют состояние ребёнка, его температуру. В этот временной промежуток воспитатель общается с детьми, организовывает игры для общения детей друг с другом и создания настроения, содействует организации самостоятельной деятельности детей: предлагает желающим разные виды игр, организует труд в уголке природы, часть детей занимается художественно-продуктивной деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_rezhima.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ режима средней группы на предмет соответствия требованиям СанПиНа.

Прием детей, осмотр, игры, самостоятельная деятельность 7.30-7.50.

Воспитатель с улыбкой встречает и вежливо приветствует каждого приходящего ребенка. В журнале учёта воспитатель и родители фиксируют состояние ребёнка, его температуру. В этот временной промежуток воспитатель общается с детьми, организовывает игры для общения детей друг с другом и создания настроения, содействует организации самостоятельной деятельности детей: предлагает желающим разные виды игр, организует труд в уголке природы, часть детей занимается художественно-продуктивной деятельностью.

Чтение художественной литературы 7.50-8.00

Подготовка к утренней гимнастики 8.00-8.05

Дети переодеваются в спортивную форму. При возникновении затруднения воспитатель и младший воспитатель  помогают детям.

Утренняя гимнастика 8.05-8.12 Гимнастику проводят в проветренном физкультурном зале, проводит инструктор по физической культуре.

Самостоятельная деятельность детей  8.12-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак  8.30-8.45

После утренней гимнастики дети возвращаются в группу, переодеваются  и идут мыть руки, воспитатель напоминает им правила мытья рук. Дежурные помогают младшему воспитателю сервировать стол, воспитатель обращает внимание на правила сервировки столов, привлекает внимание к эстетическому оформлению столов, объявляет меню на день и обсуждает его вместе с детьми. Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу по воспитанию культуры еды, правил этикета. После завтрака дети прополаскивают рот кипяченой водой (у каждого ребенка индивидуальный стакан для полоскания рта).

Самостоятельная деятельность детей 8.45-9.00 Работа в центрах активности по выбору детей. Воспитатель следит за тем, чтобы дети убирали игрушки; переключает внимание детей на другой вид деятельности. Подготовка детей к ООД.

Организованная образовательная деятельность 9.00-9.20

Непрерывная образовательная деятельность по расписанию. По мере необходимости, в зависимости от вида и содержания деятельности детей, воспитатель проводит физкультминутки, гимнастику для глаз или пальчиковую гимнастику.

Самостоятельная деятельность детей 9.20 – 9.30. (Перерыв между ООД)

Организованная образовательная деятельность 9.30-9.50

Второй завтрак 9.50-10.00

Подготовка к прогулке, прогулка 10.00-12.10

Сначала воспитатель подготавливает детей к прогулке, дети вместе с воспитателем решают, какие игрушки им сегодня пригодятся на улице, собирают их. Воспитатель и младший воспитатель вместе одевают детей, обращают их внимание на последовательность одевания. Дети, которые одеваются первыми, выходят на улицу с воспитателем. Оставшимся детям помогает одеться младший воспитатель и выводит их на улицу. На прогулке дети проводят наблюдение, из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость.  Играют в подвижные игры, играют в сюжетно-ролевые игры. Воспитатель проводит индивидуальную работу по развитию движений, физических качеств детей, трудовую деятельность. Перед тем, как зайти в детский сад, воспитатель напоминает детям о том, что необходимо отряхнуть песок с одежды и обуви. После возвращения с прогулки воспитатель обращает внимание детей на последовательность раздевания. После прогулки дети идут мыть руки и лицо.

Самостоятельная деятельность детей 12.10 – 12.25.

Подготовка к обеду, обед 12.25-12.45

Воспитатель следить, чтобы первыми мыли руки и садились за стол те воспитанники, которые едят медленно.

Дежурные вместе с младшим воспитателем сервируют стол, а воспитатель тем временем знакомит детей с меню на обед, обсуждает его с ними. Когда столы накрыты, воспитатель привлекает внимание детей к эстетическому оформлению столов. Во время приема пищи воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно сидели (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол). Во время обеда воспитатель так же проводит индивидуальную работу по воспитанию культуры еды, правил этикета. 

Подготовка ко сну, дневной сон 12.45-15.00

После обеда дети прополаскивают рот кипяченой водой, умывают лицо и идут готовиться ко сну. Воспитатель обращает внимание детей на правильный порядок раздевания, на то, что надо аккуратно снимать и развешивать одежду на своем стульчике. Спать дети в хорошо проветренном помещении. Дети ложатся  в кровать на правый или левый бок ( каким удобно). Воспитатель следит за тем, чтобы руки у детей были поверх одеяла. В течении всего сна  воспитатель находится в спальне. Поправляет одеяло и т.д.Подъем детей, закаливающие процедуры 15.00-15.15

После дневного сна воспитатель постепенно поднимает детей, затем проводит гимнастику пробуждения. После сна дети умывают лицо и руки и идут одеваться, большинство детей одеваются самостоятельно, при возникновении затруднения воспитатель помогает детям, обращает их внимание на порядок и аккуратность одевания. Воспитатель причёсывает мальчиков, заплетает девочек (у каждого ребенка индивидуальная расчёска).

Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.30

Воспитатель знакомит детей с меню на полдник. Когда столы накрыты, воспитатель привлекает внимание детей к эстетическому оформлению столов. Во время полдника воспитатель так же проводит индивидуальную работу по воспитанию культуры еды, правил этикета. После еды дети прополаскивают рот и умывают лицо.

Игры, работа в центрах, самостоятельная деятельность, участие в работе кружков. 15.30-15.50

Подготовка к прогулке, прогулка 15.50-16.30

Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Наблюдая за работой воспитателя и анализируя ее, можно сделать вывод, что в группе оптимально подобран режим дня в соответствии с возрастными особенностями детей.

Проводятся двухразовые прогулки. По требованиям СанПиНа ежедневная продолжительность прогулок составляет примерно 4 часа. В детском саду рабочий день 9 часов, поэтому продолжительность прогулок 2 ч.50 мин.

Организован дневной сон, 3 часа, что соответствует СанПин.

В режиме дня отведено время для самостоятельной деятельности детей.

Продолжительность непрерывной НОД не более 20 минут, максимальный объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 40 минут. 2 НОД по 20 минут, что соответствует требованиям  СанПина.

Питание с промежутком не более 4 часов. Ужин не предусмотрен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".

занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим "в средней группе "Свойства предметов"

Закрепление знаний детей о свойствах предметов, Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому...

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ в соответствии требований ФГОС.

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-пространственной среды. В соответствии с ФГОС  предметно - прост...

Представление опыта по теме: Организация работы в средней группе ДОУ с учетом требований ФГОС ДО.

В работе представлена организация работы в средней группе ДОУ с учетом требований ФГОС ДО....

Модель предметно-пространственной среды в средней группе детского сада, соответствующая требованиям ООП ДО «От рождения до школы».

В настоящее время детские сады сегодня функционируют и развиваются в условиях нестабильной социально-экономической и образовательной ситуации. Меняются нормативные правовые основы. Это не может не пов...

МОДЕЛИРОВАНИЕ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДОО С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

 Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей...