Конспект занятия по ФЭМП № 24 в средней группе Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП № 24
в средней группе
Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
Программное содержание: учить соотносить цифру с количеством предметов; учить обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, по середине); способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: колобок, лиса, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, «Кошка около домика», «Мальчик грибник», цифры 3, 4, 5; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети устанавливают соответствие между цифрой и количеством предметов.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Игровое упражнение | «Кто какую загадку отгадывал» | 2 мин |
2 | Игра | «Кто положит еду в сундучок» | 2 мин |
3 | Упражнение | «Сколько раз» | 2 мин |
4 | Игра | «Нарисуй столько же» | 3 мин |
5 | Физкультминутка | «Теремок» | 1 мин |
6 | Упражнение | «Какая фигура лишняя?» | 1 мин |
7 | Игра | «Кто внимательный» | 2 мин |
8 | Упражнение | «Где находится? | 1 мин |
9 | Игра | «Найди пару» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения.
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!
II. Основная часть
1. Игровое упражнение «Кто какую загадку отгадывал»
Поставить на доску картинку колобка и рядом картинку цифры 4, чуть подальше картинку лисы и рядом картинку цифры 5, внизу поставить картинки «Кошка около домика», «Мальчик грибник».
- Ребята, колобок и лиса отгадывали загадки и ответы рядом с ними, а кто какую загадку отгадывал можно сказать, если правильно отгадать загадку.
Я рисую кошке дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
- Кто отгадывал эту загадку и почему? (Колобок, потому что в домике у кошки четыре окна, а рядом с колобком цифра 4.)
Четыре гриба нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
- Кто отгадывал эту загадку и почему? (Лиса, потому что Вадим принес пять грибов, а рядом с лисой цифра 5.)
2. Игра «Кто положит еду в сундучок» (задание 1)
- Сколько морковок у зайки? (Три.)
- Сколько грибочков у белочки? (Четыре.)
- Какая цифра написана на сундучке? (Четыре.)
- Соедините линией сундучок с тем зверьком, у которого четыре предмета (с белочкой).
- Почему соединили с белочкой? (Потому что у нее четыре грибка.)
3. Упражнение «Сколько раз»
Дети выполняют задания стоя у стульчиков.
Поставить на доску картинку с цифрой 4.
- Хлопните в ладоши столько раз, чтобы количество хлопков соответствовало этой цифре.
- Сколько раз хлопнули и почему? (Пять раз, потому что на доске цифра 5.)
Поставить на доску картинку с цифрой 5.
- Подпрыгните столько раз, чтобы количество прыжков соответствовало этой цифре.
- Сколько раз подпрыгнули и почему? (Четыре, потому что на доске цифра 4.)
Поставить на доску картинку с цифрой 3.
- Наклонитесь столько раз, чтобы количество наклонов соответствовало этой цифре.
- Сколько сделали наклонов и почему? (Три, потому что на доске цифра 3.)
4. Игра «Нарисуй столько же» (задание 2)
- Нарисуйте в прямоугольниках столько предметов, сколько показывают цифры слева.
5. Физкультминутка «Теремок»
Руки на уровне груди, концы пальцев соединены, изображая крышу.
Стоит в поле теремок, (Пальцы раздвинуть в стороны.)
На двери висит замок, (Пальцы переплетены в замок.)
Открывает его волк, (Движения кистей влево-вправо.)
Дерг-дерг, дерг-дерг. (Движения к себе, от себя.)
Пришел Петя-Петушок
И ключом открыл замок. (Пальцы размыкаются, руки опустить.)
6. Упражнение «Какая фигура лишняя?»
Поставить на доску картинки: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Какая фигура лишняя и почему? (Круг, потому что у него нет углов, у остальных фигур углы есть.)
7. Игра «Кто внимательный» (задание 3)
- Послушайте отрывок из стихотворения.
Он кружится,
Легкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре —
Значит, скоро,
Очень скоро,
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость во дворе! Я. Аким
- Из чего можно строить крепость во дворе зимой? (Из снега.)
- Закрасьте столько кружков, сколько детей на картинке. (Четыре.)
8. Упражнение «Где находится?»
Поставить на доску картинки: заяц, колобок, лиса.
- Где колобок? (Посередине.)
- Где зайка? (Слева.)
- Где лиса? (Справа.)
9. Игра «Найди пару» (задание 4)
- Внимательно рассмотрите картинки и соединить одинаковые.
- Как расположены геометрические фигуры на карточках, которые вы соединили. (Круг слева, квадрат в середине, треугольник справа; квадрат слева, круг в середине, треугольник справа).
III. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД в старшей группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов; слева, справа, посередине»
Задачи:•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. «Познавательное развитие...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»
Тема: « Путешествие по стране цифр» Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат ( находить среди множества фигур).Развитие внимания.» №3
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группеТема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).Доминирующая образовательная деятельность: Позн...