Конспект занятия по ФЭМП № 24 в средней группе Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП № 24

в средней группе

Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

Программное содержание: учить соотносить цифру с количеством предметов; учить обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, по середине); способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки

Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: колобок, лиса, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, «Кошка около домика», «Мальчик грибник», цифры 3, 4, 5; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети устанавливают соответствие между цифрой и количеством предметов.

Структура занятия

I

Вводная часть

 Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Игровое упражнение

«Кто какую загадку отгадывал»

2 мин

2

Игра

«Кто положит еду в сундучок»

2 мин

3

Упражнение

«Сколько раз»

2 мин

4

Игра

«Нарисуй столько же»

3 мин

5

Физкультминутка

«Теремок»

1 мин

6

Упражнение

«Какая фигура лишняя?»

1 мин

7

Игра

«Кто внимательный»

2 мин

8

Упражнение

«Где находится?

1 мин

9

Игра

«Найди пару»

3 мин

III

Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

2 мин

Длительность 20 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент

Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!

II. Основная часть

1. Игровое упражнение «Кто какую загадку отгадывал»

Поставить на доску картинку колобка и рядом картинку цифры 4, чуть подальше картинку лисы и рядом картинку цифры 5, внизу поставить картинки «Кошка около домика», «Мальчик грибник».

- Ребята, колобок и лиса отгадывали загадки и ответы рядом с ними, а кто какую загадку отгадывал можно сказать, если правильно отгадать загадку.

Я рисую кошке дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

- Кто отгадывал эту загадку и почему? (Колобок, потому что в домике у кошки четыре окна, а рядом с колобком цифра 4.)

Четыре гриба нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

- Кто отгадывал эту загадку и почему? (Лиса, потому что Вадим принес пять грибов, а рядом с лисой цифра 5.)

2. Игра «Кто положит еду в сундучок» (задание 1)

- Сколько морковок у зайки? (Три.)

- Сколько грибочков у белочки? (Четыре.)

- Какая цифра написана на сундучке? (Четыре.)

- Соедините линией сундучок с тем зверьком, у которого четыре предмета (с белочкой).

- Почему соединили с белочкой? (Потому что у нее четыре грибка.)

3.        Упражнение «Сколько раз»

Дети выполняют задания стоя у стульчиков.

Поставить на доску картинку с цифрой 4.

- Хлопните в ладоши столько раз, чтобы количество хлопков соответствовало этой цифре.

- Сколько раз хлопнули и почему? (Пять раз, потому что на доске цифра 5.)

Поставить на доску картинку с цифрой 5.

- Подпрыгните столько раз, чтобы количество прыжков соответствовало этой цифре.

- Сколько раз подпрыгнули и почему? (Четыре, потому что на доске цифра 4.)

Поставить на доску картинку с цифрой 3.

- Наклонитесь столько раз, чтобы количество наклонов соответствовало этой цифре.

- Сколько сделали наклонов и почему? (Три, потому что на доске цифра 3.)

4.        Игра «Нарисуй столько же» (задание 2)

- Нарисуйте в прямоугольниках столько предметов, сколько показывают цифры слева.

5. Физкультминутка «Теремок»

Руки на уровне груди, концы пальцев соединены, изображая крышу.

Стоит в поле теремок, (Пальцы раздвинуть в стороны.)

На двери висит замок, (Пальцы переплетены в замок.)

Открывает его волк, (Движения кистей влево-вправо.)

Дерг-дерг, дерг-дерг. (Движения к себе, от себя.)

Пришел Петя-Петушок

И ключом открыл замок. (Пальцы размыкаются, руки опустить.)

6. Упражнение «Какая фигура лишняя?»

Поставить на доску картинки: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Какая фигура лишняя и почему? (Круг, потому что у него нет углов, у остальных фигур углы есть.)

7. Игра «Кто внимательный» (задание 3)

- Послушайте отрывок из стихотворения.

Он кружится,

Легкий,

Новый,

У ребят над головой,

Он успел

Платок пуховый

Расстелить

На мостовой,

Он белеет

Вдоль забора,

Прикорнул на фонаре —

Значит, скоро,

Очень скоро,

Полетят салазки

С горок,

Значит, можно будет

Снова

Строить крепость во дворе!   Я. Аким

- Из чего можно строить крепость во дворе зимой? (Из снега.)

- Закрасьте столько кружков, сколько детей на картинке. (Четыре.)

8. Упражнение «Где находится?»

Поставить на доску картинки: заяц, колобок, лиса.

- Где колобок? (Посередине.)

- Где зайка? (Слева.)

- Где лиса? (Справа.)

9. Игра «Найди пару» (задание 4)

- Внимательно рассмотрите картинки и соединить одинаковые.

- Как расположены геометрические фигуры на карточках, которые вы соединили. (Круг слева, квадрат в середине, треугольник справа; квадрат слева, круг в середине, треугольник справа).

III. Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много  – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД в старшей группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов; слева, справа, посередине»

Задачи:•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. «Познавательное развитие...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»

Тема: « Путешествие по стране цифр»  Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группеТема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).Доминирующая образовательная деятельность: Позн...