Конспект игрового интегрированного занятия с элементами основных движений в подготовительной к школе группе «Проделки Водяного»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Королева Марина Михайловна

Цель занятия: закрепление с детьми полученных знаний, с помощью игр развивающей направленности.

Задачи.

Обучающая: 

- закреплять умение выполнять основные виды движений (ходьба приставным шагом, равновесие, умение отталкиваться и приземлятся при прыжке, лазанье по гимнастической лесенке, метание вдаль);

- учить сочетать замах с броском при метании; упражнять в пролезании;

- закрепить знание цифр от 1 до 10, «соседей» цифры;                                                                                                                                                                                                              

 - закрепить умение считать в прямом и обратном порядке, нахождение решения арифметических задач.      

Развивающая:                                                                                                                                              

 - развивать  у детей самостоятельность, инициативу в двигательных действиях;                  

- развивать  у детей быстроту, силу, выносливость, ловкость;

- развивать способность у детей к самоконтролю при выполнении движений, развивать глазомер, чувство равновесия;

 - развивать логическое мышление, умение доказывать правильность решения, рассуждать;

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Воспитывающая:

- воспитывать морально волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект игрового интегрированного занятия с элементами основных движений  в подготовительной к школе группе

«Проделки ВОДЯНОГО»

Автор:

воспитатель

 Королёва Марина Михайловна

2015г.

Цель занятия: закрепление с детьми полученных знаний, с помощью игр развивающей направленности.

Задачи.

Обучающая:                                                                                                                                            - закреплять умение выполнять основные виды движений (ходьба приставным шагом, равновесие, умение отталкиваться и приземлятся при прыжке, лазанье по гимнастической лесенке, метание вдаль);
- учить сочетать замах с броском при метании; упражнять в пролезании;

- закрепить знание цифр от 1 до 10, «соседей» цифры;                                                                                                                                                                                                               - закрепить умение считать в прямом и обратном порядке, нахождение -  решения арифметических задач.       

Развивающая:                                                                                                                                               - развивать  у детей самостоятельность, инициативу в двигательных действиях;                  

- развивать  у детей быстроту, силу, выносливость, ловкость;

- развивать способность у детей к самоконтролю при выполнении движений, развивать глазомер, чувство равновесия;

 - развивать логическое мышление, умение доказывать правильность решения, рассуждать;

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Воспитывающая:

- воспитывать морально волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.
Методические приёмы:                                                                                                                  Словесные: вопросы, проблемные ситуации.                                                                            Наглядные: карта, схемы – подсказки.                                                                              Практические: физминутка, экспериментирование с водой, упражнения.                                          Оборудование:                                                                                                                                                                    - нестандартное физкультурное оборудование (гантели - бутылки с водой), скамейка, карточки с цифрами от 1 до 10, туннель, степы, стаканчики пластмассовые, воронки, вата, бинт, песок, сахар.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Построились, подравнялись, направо в обход по залу шагом марш.

Дети выполняют                                                                                                                                             - ходьбу с разным положением рук (вверх, на поясе) на носках, на пятках;                                              - ходьба с высоким подниманием колена, боком приставным шагом, в полуприсяде;                            - спортивная ходьба;

- бег подскоками, по «горячему песочку», бег змейкой;

- спортивная ходьба, восстановление дыхания.

Воспитатель: берем  гантели (бутылки с водой), проходим через центр зала в две колонны.

ОРУ Разминка  (с гантелями)

1. «Могучие богатыри».

И.п.: основная стойка ноги на ширине плеч, руки с гантелями внизу.

В: поднять руки вверх, встать на носки ног.

Д:  8 раз.

2. «Мы сильные».

И.п.: О.с. ноги на ширине плеч, руки с гантелями на плечах.

В: сгибание и разгибание рук к плечам.

Д: 8 раз.

3. «Повороты выполняем».

И.п.: Ш.с., руки с гантелями у плеч.

В: делают поворот корпусом вправо с отведением рук в стороны

Д: по 4 раза в каждую сторону.

4. «Дружно наклоняемся».

И.п.: Ш.с., руки с гантелями внизу.

В: наклоны в стороны – поднять гантели вдоль туловища.

Д: по 4 раза в каждую сторону.

5. «Мельница».

И.п.: Ш.с., руки с гантелями внизу.

В: наклоны вниз, достать до носков ног

Д: по 4 раза к каждой ноге.

6. «Присядка».

И.п.: У.с., руки с гантелями внизу.

В: приседания, колени в стороны, руки с гантелями вперед

Д: 8 раз.

7. «Прыжки».

И.п. – О.с., руки внизу.

В: прыжки ноги врозь - вместе (20 раз); ходьба на месте – восстановление дыхания.

(Дети убирают гантели, строятся в колонну).

(После выполнения ОРУ в зал входит работник детского, сада и вручает телеграмму, воспитатель читает ее. Звучит музыка «Я водяной»,  входит Водяной.)

Водяной:                                                                                                                                           - Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? (Ответы детей)  

- Да это я закрыл главный кран с водой и теперь во всем детском саду никогда не будет  ни капли воды! Потому что я вредный, у меня нет друзей и мне скучно! Но вы можете попытаться добыть ключ, от главного крана выполнив мои задания. Вы согласны? (Ответы детей)

- Даю вам карту с маршрутом, по которому вы пойдете. (Дает план воспитателю)

Воспитатель читает первый пункт плана:                                                                                          - Пройти через «пропасть» (ходьба переменным шагом по скамейке)

1остановка – «Игралочка» (конверт с заданиями по ФЭМП)

Водяной: 1задание: Игра «живые цифры».                                                                                                         Детям вешаются карточки с цифрами.                                                                                                Правило:  Сначала дети должны  выстроиться в одну шеренгу от 1 до 10, а затем стать в обратном порядке от 10 до 1.                                                                                                            2задание: Назовите соседей цифры (на геометрических фигурах на обратной стороне написаны цифры, дети выбирают любую из, них называют фигуру, цифру и соседей цифры).
3 задание «Логические задачи».

1.На берёзе росли пять яблок. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на берёзе?                                                                                                                                                                      2. Из – за забора видны четыре заячьих уха.  Сколько зайцев за забором?                                                    3. На столе стояли три стакана с ягодами.  Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол.  Сколько стаканов стоит на столе? (3)                                                                                                   4. Сколько в пустой вазочке цветов?                                                                                                           5.Раз к зайчонку на обед,
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели,
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?"

 Пальчиковая игра "Домики".

"Пальчики уснули, 
В кулачок свернулись,
Один, два, три, четыре, пять!
Захотели поиграть!
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять -
Веселятся все!
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь!
Шесть калачиком свернулся, 
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим".

Водяной: справились, да и еще научили меня новой игре, не будет скучно вечерами.

Воспитатель читает карту с маршрутом: - дальше путь проходит через пещеру (туннель), а там по болоту (прыжки  «по кочкам» - степы).

2остановка – «Угадай-ка».

Водяной: Слушайте загадку:

Вы слышали?

Говорят она везде!
В луже, в море, в океане. 
И  в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит, 
Паром чайника шипит. 
Без нее Вам не умыться, 
Не наесться, не напиться! 
Смею вам я доложить: 
Без нее  вам не прожить. (Вода)

Водяной:  Ребята Кому нужна вода? Для чего нужна вода?

Дети:  Чтобы мыться, плескаться, умываться.

Воспитатель:  Как часто надо мыться, умываться?

Дети:  Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги.

Водяной: вот молодцы и с этим заданием справились.

Воспитатель  дальше читает карту пройти через ручей, не замочив ног (прыжки на двух ногах с места).

3остановка «Исследовательская».

Водяной читает задание:                                                                                                                           Опыт №1. «Определить цвет воды» (Гуашь растворяется в воде, при этом меняет цвет воды).

Опыт№2.  Вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются.                                             Воспитатель: У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками.                                                 Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Слушайте первую загадку: Белый камень в воде тает (сахар).

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Воспитатель: Теперь вторая загадка. В воде родиться, воды боится (соль).

Убираем салфетку со второго блюдца.

Воспитатель:  И, наконец, третья, последняя загадка. Желтое, а не солнце, льется, а не вода, на сковороде - пенится, брызгается и шипит (масло).

Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.

Дети: Потому что они в ней исчезают.                                                                                                                                

Опыт№3.  Не вся вода пригодна для питья  (фильтрация – вата, бинт).

Если вода грязная, после фильтрации на фильтре остается грязь (следы гуаши, масла и грязи после снега).                                                                                                                                                                               Опыт N4.  Снег, лед - твердая вода, лед и снег - твердое агрегатное состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть станет паром.

Подвести детей к выводу:

Вода это жидкость;                                                                                                                                                          Вода не имеет собственной формы;                                                                                                         Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.                                                             Воду можно очистить с помощью фильтра.                                                                                                 Вода добрый друг и помощник человека.  

Воспитатель читает дальше маршрут: Водяной  тут постарался, камнями путь засыпал, нужно по камню взять и точно в цель попасть.

 Водяной: Вы, ребята, не скучайте,
В цель камнями попадайте.
Дети берут по очереди, мешочки с песком,  и бросают правой рукой из-за головы, в горизонтально лежащий обруч на расстоянии три метра.

4 остановка – «Сказочная» викторина по сказкам.

    Загадки:                                                                                                                                                              

Он кровожадный, он беспощадный,
Он злой разбойник и злодей.
Ему не надо не шоколада, не мармелада,
А очень маленьких и толстеньких детей.
Живет она в большом цветочке,                                                                                                          Жаль, что мала сама росточком,                                                                          Зато вокруг – душистый дом,                                                                                                                      Из лепестков построен он,                                                                                                              

Девочка хорошая по лесу идет,                                                                                                                                                    
Пирожки с собой несет.                                                                                                                             За кустами волк сидит                                                                                                                                     И за девочкой следит.

Кто работать не хотел, а играл и песни пел?                                                                                                      К брату третьему потом прибежали в новый дом.                                                                                   От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.                                                                  Сказка известна любому ребенку, называется …

 ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ
Жили-были семь ребят —
Белых маленьких (козлят).
Мама их любила, Молочком (поила).

Тут, зубами щёлк да щёлк,
Появился серый (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом (запел).
Как коза запел тот зверь:
— Отоприте, детки, (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
(«Волк) и (семеро козля)

ТРИ МЕДВЕДЯ

Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле -
Проживает ровно (три).                                                                                                                                   Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей (конец).
Это сказка («Три медведя»)

Водяной: Загадаю вам сказочные перевертыши -                                                                        «Зеленый беретик» - «Красная шапочка»                                                                                       «Мышь босиком» - «Кот в сапогах»                                                                                                        «Девочка с ладошку» - «Мальчик с пальчик»

Запутались  у меня все названия сказок, помогите навести порядок:

«Царевна – индюшка»; «По собачьему веленью», «Сивка-будка», «петушок золотой пастушок», «Сестрица Аленушка и братец Никитушка», «Лапша из топора»

Вот какие молодцы со всеми заданиями справились                                                                                За ум и смекалку сказать спасибо хочу,                                                                                                 Вы потрудились, вы постарались,                                                                                                        Ключ за это я сейчас вручу….

Ой-е-ей я нечаянно уронил (таз с водой)        

Как же вам достать, не замочив рук

Дети решают задачу

 Водяной просит прощения  за свои проделки

Дети приглашают водяного в игру: «Рыбалка»  

После игры Водяной прощается и уходит.

 Дети возвращаются в группу.

Список литературы:
1. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: «Мозаика – Синтез».2016.

2. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». – М.: «Мозаика – Синтез».2016.

3. http://nashideto4ki.ru/13065-razvlechenie-puteshestvie-po-skazkam.html

4. http://festival.1september.ru/

5.  http://mama51.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с элементами футбола для детей подготовительной к школе группе.

Детский футбол имеет массу плюсов для развития молодого организма. Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного занятия с элементами футбола....

Конспект развлечения по основам безопасности дорожного движения в подготовительной к школе группе "Проделки старухи Шапокляк"

Конспект развлечения  по основам безопасности дорожного движения в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения во подготовительной к школе группе "На помощь Незнайке"

Как помочь дошкольнику усвоить ПДД? С детьми 3-7 лет уроки проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается....

Конспект открытого интегрированного занятия по Познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Моя Кубань"

laquo;Кубановедение» в детском саду – это развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре....

«Хотим всё знать!» Конспект игрового подгруппового занятия познавательной и социально-коммуникативной направленности. Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (ТНР)

Тема: «Создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и взрослого в практической деятельности, направленной на развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка&raqu...

Конспект занятия с элементами нетрадиционного рисования в подготовительной к школе группе на тему: «Морские жители».

Цель: вызвать у детей интерес к эксперименту и творчеству в изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования.Задачи: познакомить с новым способом создания фона для изображения карти...

Конспект занятия с элементами нетрадиционного рисования в подготовительной к школе группе на тему: «Яблоня в цвету».

Цель: продолжать совершенствовать художественно – эстетическое восприятие у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по рисованию с использованием нетрадиционных техник.Задачи:продолжать ...