Конспект прогулки «В стране игр» - средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа)

Шишкина Вера Сергеевна

Двигательная активность детей на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_igr.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «В стране игр» -  средняя группа.

Задачи: Побуждать детей  включаться в совместную деятельность с взрослыми  игровую ситуацию. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарища повышать двигательную активность детей, формирование навыков  выполнения физических нагрузок. Формирование навыков правильного дыхания на улице в прохладную погоду. Закрепить внешние признаки, что человек хорошо погулял и здоров. 

Ход прогулки:

Выйдя с детьми на улицу, предлагаю детям отметить состояние погоды:

- Дети, внимательно посмотрите вокруг и скажите, какая сегодня погода?  

Какой свежий воздух.

Предлагаю сделать дыхательную гимнастику

 Дыхательная гимнастика: «Чистый воздух».

- «Вдохнём чистый, тёплый – воздух» (прямые руки вытянули вперёд).

1.Резко вдохнули  - выдохнули спокойно.

2.Руки за спиной. Вдохнули часто как я - выдохнули  произвольно.

Ребята  находят послание - приглашение в страну игр: «Приходите поиграть!!!»

Воспитатель: Ребята Путь тяжёлый с заданиями, может, вернёмся?.. Тогда в путь...

Стали в колонну по одному, друг за другом.

Упражнения:

1. Пройти по извилистой  дорожке.

2. Перепрыгивать болото по кочкам.

3.Пройти по узкому мостику.

Закрытые ворота (Скакалки крестиком).  Что делать, записка: «В страну игр пропускаем животных и птиц»

Малоподвижная игра «Покажи повадки животных». 

Цель малоподвижных игр – снижение физической нагрузки.

Задачи:

 учить детей запоминать правила игры, учить детей действовать по команде воспитателя.

развитие у детей памяти, сообразительности и наблюдательности, развивать у детей    слуховое внимание, координацию движений и быстроту реакций, развитие ориентировки в пространстве и двигательных умений.

воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества у детей, воспитывать интерес к игре.

Ход игры:

Воспитатель: Достаёт из мешочка животного, а дети должны показать повадки этого животного,  например: изобразить, как он ходит, ест, умывается и т. п.

Воспитатель: - Лиса.

Дети показывают, как она ходит, лапки у груди, хвостиком виляют.

- Пингвин.

Дети ходят медленно, важно, качаясь сбоку на бок, ноги прямые.

     - Собака.

Дети бегают, лают.

-Лошадка.

Дети бегают подскоками и кричат: «Иго - го».

- Мышь.

Дети бегают на носочках и пищат: «Пи-пи-пи».

-Медведь.

Дети идут, широко расставив ноги, на внешней стороне стопы.

Ура! пришли...

Раз, два, три – повернись,

И в Стране игр – очутись.

Сундук, а в сундуке - шапочки кота и мышки,  колокольчик и шарф, внизу в  пакете  бумажные самолётики.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Ходить, сохраняя форму круга.

Задачи: Совершенствовать физические качества в двигательной активности. Развивать  быстроту, ловкость. Воспитывать чувство коллективизма

Описание: Все играющие кроме двух, становятся в круг на расстоянии вытянутых рук и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается (двое играющих опускают руки). Этот свободный проход называется воротами. Двое играющих, находящихся за кругом, изображают «Мышку» и «Кошку».Мышка бегает (ходит) вне круга и в кругу; кошка – за ней, стремясь её поймать (коснуться рукой). Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки, стоящих в кругу детей.  Кошка может вбегать только в ворота. После слова «ждёт» кошка начинает ловить мышку. Когда кошка поймает мышку, воспитатель назначает на эти роли других детей, используя например, считалочку.

Художественное слово.

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький,

Ходит Васька кот.

Сядет умывается,

Лапкой вытирается,

Песенки поёт.

Дом не слышно обойдёт,

Притаится Васька-кот,

Серых мышек ждёт.

Игровые правила:

Кошка ловит мышку только после сигнала-

Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки

Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу

Игровые действия

«Кошка» ловит «мышку»

«Мышка» убегает от «кошки»

Ребята стоящие в кругу поднимают и опускают руки (делают ворота)

     

Считалка:  Шишел, мышел, котик вышел.. 

Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.

Мало - подвижная  игра «Жмурки».

Правила игры:

С помощь считалочки выбирается водящий. Остальные игроки его раскручивают, приговаривая:

Кот, кот, где стоишь?
- На мосту.
- Что пьешь?
- квас
- Лови мышек, а не нас!

 Игра на внимание  «Потопали – похлопали»

Цель игрыразвитие творческих способностей, создание положительного эмоционального настроя. Игра развивает вниманиесообразительность, быстроту реакции, зрительную память.

Дети становятся на площадке в одну шеренгу, перед ними на расстоянии 3 – 5 метров становится водящий. Играющие должны запомнить две пары слов: «побегали – попрыгали» и «потопали – похлопали». По сигналу участники игры сначала повторяют за водящим движения, когда он говорит: «Побегали!» бегут на месте, «Попрыгали!» - прыгают на месте, «Потопали!» - топают об пол ногами, «Похлопали!» - хлопают в ладоши. После того, как дети освоили данные виды движений, водящий предлагает им сделать всё наоборот: при произнесении слова «потопали» дети должны хлопать в ладоши, когда говорится «похлопали» - потопать ногами об пол, «побегали» - прыгать на месте, «попрыгали» - бежать на месте. При этом сам водящий выполняет то действие, которое он озвучил.

 Самолёты.

Цель:  Развивать умение ориентироваться в пространстве, и двигаться, не наталкиваясь друг на друга. 

Материал – бумажные самолеты

«Самолетики летят.

И на землю не хотят.

В небе весело несутся.

Но друг с другом не столкнуться.

туча. Стало темно вокруг

Самостоятельные игры детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки «Зимушка-зима» в средней группе

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура».Задачи:- формировать умение выделять и называть сезонные изменен...

Конспект прогулки «Листопад» с детьми средней группы

Конспект прогулки «Листопад»  с детьми средней группы...

Конспект прогулки "Осенняя фантазия" в средней группе

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.Коррекционные задачи:Познавательное развитие:·         Формировать обобщённое пред...

Конспект прогулки "Зимушка" для детей средней группы

Данный конспект предлагает один из способов разнообразия прогулки в детском саду....

Конспект прогулки. Тема "Весна" в средней группе.

Конспект прогулки. Тема "Весна" в средней группе....

Конспект прогулки "Наблюдение за березой" средняя группа

Формирование знаний об отличительных особенностях березы. Воспитание бережного отношения к деревьям....

Конспект прогулки «В поисках здоровья» Средняя группа

Конспект прогулки «В поисках здоровья» Средняя группа Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: - продолжать знакомить детей с...