Праздник для детей подготовительной группы с участием родителей. «Космическое путешествие за планетами».
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Советникова Анна Борисовна

Цель: Закрепить представление  детей о космосе, Вселенной, планетах Солнечной системы.

Формировать представления детей о роли человека в изучении и освоении    космоса.

Задачи: Совершенствовать основные виды движения (бег, прыжки, равновесие).

 Закрепить навыки использования хула-хупа.

 Формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе.

Развивать творческое мышление и воображение детей, мышечную силу, гибкость, выносливость.

 Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с  другом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_na_12.04_2019g.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                       детский сад № 29

                        Колпинского район  Санкт - Петербурга

                                                 Конспект

Непрерывной непосредственной образовательной  деятельности с детьми подготовительного  к школе возраста

Праздник для детей подготовительной      группы с участием                      родителей.

   «Космическое путешествие за планетами».

С использованием инновационных технологий:

-Здоровьесберегающая

-Игровая

- Личностно – Ориентированная

-Информационно – Коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)

- Проблемно – Игровая (исследовательская деятельность)

                                                                                    Подготовила и провела:

                                                                          инструктор физической культуры

                                                                             1квалификационной категории

                                                                               Советникова Анна Борисовна

                                            12.04. 2019г.

Цель: Закрепить представление  детей о космосе, Вселенной, планетах Солнечной системы.

Формировать представления детей о роли человека в изучении и освоении    космоса.

Задачи: Совершенствовать основные виды движения (бег, прыжки, равновесие).

 Закрепить навыки использования хула-хупа.

 Формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе.

Развивать творческое мышление и воображение детей, мышечную силу, гибкость, выносливость.

 Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с  другом.

Участники:  дети подготовительной к школе группы и родители.

Ход мероприятия:

Инструктор ФК: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы отправиться в необычное путешествие. Но сначала я хочу вас спросить: какое событие произошло 12 апреля 1961 года? (ответы детей). Кто первым полетел в космос (ответы детей)? А что такое космос? (ответы детей). Слово «Космос» означает «все на свете».

Вселенная – это все, что существует. Земля – часть вселенной, так же как и Солнце, Луна и все другие планеты.А вы хотели бы стать космонавтами? (ответы детей). Давайте споем об этом песню.

Песня «…  »

Инструктор ФК:Внимание, внимание! Приглашаю  всех девочек и мальчиков, а так же их родителей отправится в межпланетное путешествие. И сегодня наши команды превратятся в космические экипажи. Поэтому прошу всех приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в Космос.

Предлагаю проверить вашу подготовку к космическому путешествию. Вы готовы?

А сейчас мы поиграем-

Все секреты разгадаем!

Пусть вопросы не логические,

Но вполне космические.

Конкурс «Интеллектуальный»

1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен  мощный
…(телескоп)

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя…(
астроном)

3. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная
…(луна)

1. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая
…(ракета)

2.У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски
…(космонавт)

3. Свет быстрее всех летает, километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты
-…(кометам)

1. Все комета облетела, все на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора – это черная…
(дыра)

2. В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там окончил свой полет межпланетный…
(звездолет)

3 Звездолёт - стальная птица,Он быстрее света мчится.

Познаёт на практикеЗвёздные ……(Галактики.)

А галактики летят,

В рассыпную как хотят,

Очень, здоровенная -

Эта вся вселенная.

Инструктор ФК: Но, прежде, чем отправиться в полет, нужно разделиться на 3 команды с помощью жеребьёвки (все дети берут эмблемы: «Звезда», «Спутник», «Комета»).

Инструктор ФК: Каждая команда выбирает себе командира. Командир каждой команды выбирает один девиз  (напечатанный на листах). Дети вместе с взрослыми в командах читают девизы и приветствуют всех своим девизом.

Девиз команды «Звезда»: Наша команда сверкает всегда, как самая яркая в небе звезда.

Девиз команды «Спутник»: Мы летаем выше всех, и всегда нас ждет успех!

Девиз команды «Комета». Мы быстрые, как комета, сейчас докажем это!

Инструктор ФК: Теперь надо утвердить маршрут для  полёта (выносят на мольберте карту солнечной системы, но без планет). Что такое? Что происходит?  Пропали все карточки с координатами планет солнечной системы. Что же делать? Нам нужно найти все планеты солнечной системы в космическом пространстве.

Голос инопланетянина: Внимание, внимание. Здравствуйте Земляне! Мы, инопланетные жители, просим помощи. Космические пираты хотят погубить солнечную систему. Они перепутали орбиты планет солнечной системы, если вы не поможете вернуть планеты на свои орбиты, солнечная система погибнет. Посылаем вам последнего робота.

Робот: Здра-вствуй-те! С кем я об-ща -юсь?

Инструктор ФК: Вы общаетесь с жителями планеты Земля!

Робот: В чем мо-ёзна-чень-е?

Инструктор ФК: Это мы и сами хотели бы знать!

Робот: Включаю перезагрузку, включаю перезагрузку (звучит музыка, Робот перезагружается). Робот: Мозг – про-цес-сор у ме-ня, вмес-то нер-вов – про-вод! По-лу-ча-ет-ся, что я су-пер-ме-га-ро-бот! Всё, что толь-ко есть во-круг, и-зу-чать я ста-ну! Шлю запрос! На-шёл-ся вдруг су-пер-ме-га-ска-нер!

Я - Робот Бронислав модель 210 н 1 ф 17. Для полной перезагрузки мне необходима музыкальная разминка. Помогите мне.

Разминка «Космодром»

Мы идем на космодром

Дружно в ногу мы идем (ходьба на месте)

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно (бег на месте)

Мы идем на космодром

Дружно в ногу мы идем (ходьба на месте)

Встали прямо, руки в боки,

На ноге начнем подскоки (руки на поясе, делают легкие подскоки двумя ногами на месте)

На носочки дружно встали,

Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)

Руки в боки, как ворота,

Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)

В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)

Приседанья аккуратно

Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)

А теперь мы отдохнем-

Руки в стороны - вздохнем.

Разминка  музыкальная «Вечный двигатель ».

Робот: Спасибо за разминку, перезагрузка прошла успешно. Меня послали к вам за помощью. Срочно отыщите все планеты солнечной системы и верните каждую на свою орбиту. Я оставляю  вам задания, которые помогут вам в поиске планет, но чтобы вам отправиться в космос, нужны ракеты.

Инструктор ФК: Каждая команда построит ракету из бросового материала, пока звучит музыка.

ИГРА: « СОБЕРИ РАКЕТУ»(каждой команде даётся тазик с бросовым материалом). Дети и родители мастерят ракеты.

Инструктор ФК: Какие замечательные космические ракеты у вас получились. А сейчас объявляется посадка на космический корабль. Чья команда  быстрее  и дружнее построится, на счет – раз, два, три! должны командывстать в колонны!

Игра «Чья команда быстрее соберется».

Инструктор ФК:Молодцы экипажи собирались быстро и слаженно, и успешно справились с первым заданием и нашли первую планету – Меркурий!

Инструктор ФК:Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это    называется….(невесомостью).

Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

Эстафета «Невесомость»(подбрасывание мяча в движении)

Посмотрим, какие ловкие наши ребята, как они подбрасывают и ловят мяч в движении.

По команде «Марш!» капитаны начинают бег с мячом, подбрасывая и ловя мячик, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают мяч следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Инструктор ФК:Все отлично справились со вторым заданием, и мы нашли ещё две  планеты – Венера и Марс.

Инструктор ФК:Подскажете, друзья, какую форму имеет наша планета Земля? Правильно,форму шара.«Дадим Шар Земной детям, пусть им играют…»

Эстафета «Шар Земной» (передача большого мяча над головой)

Педагог берет два больших мяча (фитбола) и предлагает эстафету:

Дети  и взрослые садятся  на пол, ноги - «елочкой». По команде» «Марш!» начинается передача мяча над головой. Как только последний участник получает мяч, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан.

Инструктор ФК: Команды отлично справились с заданием и спасли планету Земля.

Но нам предстоит следующее испытание: преодолеть Млечный путь.

Эстафета «Млечный путь».

Описание эстафеты: Дети и взрослые становятся парами. Каждой команде выдается по две звезды. По сигналу пары стартуют, взрослый выкладывает из звезд дорожку, а ребенок  шагает по звездной дорожке, доходят до космического маяка (конус) и обратно возвращаются, бегом взявшись за руки.

Инструктор ФК:Все участники нашего путешествия преодолели трудное испытание и спасли ещё одну планету – Юпитер.

Инструктор ФК: Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило

сообщение:

«Ожидается метеоритный дождь!»

 Метеориты могут повредитьваши ракеты! Вам необходимо собрать метеориты в   ловушки.

Игра «Собери метеориты» (совместно с родителями)

Под весёлую музыку дети бросают  мячики, а родители ловят их в корзину.

Побеждает команда, которая поймает больше мячиков.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен. И вы спасли ещё одну планету – Нептун.

Инструктор ФК: А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном Луноходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет.

Эстафета  (родители)«Прокатись на луноходах»:

Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до конуса и обратно.  (Луноход - ходунки с веревками).

Инструктор ФК: Родители отлично справились с луноходами и спасли планету Уран. Предлагаю им отдохнуть, а нам ребята осталось выполнить  последние задание и спасти ещё одну планету! Готовы? (Да)

Эстафета «Кольца Сатурна»

Дети добегают до обручей и продевают через себя, оббегают конус и бегут обратно прямо, передают эстафету следующему.

Видео с песней ……

Инструктор ФК: Вот мы и вернулись домой, на нашу родную планету Земля. Поздравляю вас с успешным выполнением задания и возвращением! Давайте вернём все планеты на свои орбиты!  (дети выкладывают на плакате солнечной системы планеты).

Ребёнок:

                    Мы с вами живем на прекрасной планете

                    С названьем чудесным – Земля.

                    Но в космосе есть и другие планеты,

                    Мы верим – там наши друзья!

                    Они, как и мы, любят петь и смеяться,

                    Резвиться, шутить, танцевать!

                    Мы в гости зовем их:

                    «Вы к нам прилетайте,

                    Мы с вами хотим поиграть».

Инструктор ФК: А теперь давайте сделаем фотографию нашей дружной космической команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на планету математики"

1.Программное содержание:Обобщающие задачи:- закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;- закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;-закрепить умение различать понятия...

Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на планету Знаний"

Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбразовательная область: Познание (ФЭМП) - коммуникацияНа тему: «Путешествие на планету Знаний»для подготовительной к школе группы (6-7 лет)...

Совместная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие по планете Земля"

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Человек является частью окружающего мира и подчиняется общим закономерностям развития. У людей, живущих в современном обществе, множес...

Совместная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие по планете Земля"

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Человек является частью окружающего мира и подчиняется общим закономерностям развития. У людей, живущих в современном обществе, множес...

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Новый год шагает по планете"

В работе над сценарием были использованы и обработаны  материалы, опубликованные в интернете. Спасибо большое авторам за интересные идеи. Мной были добавлены новые сюжетные моменты, стихи, игры. ...

Конспект спортивного праздника для детей старшего возраста с родителями "Путешествие на планету здоровья"

Конспект спортивного празниика для детей старшего возраста  с родителями...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТАМ»

Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию....