Конспект НОД по физическому развитию с детьми 5–6 лет ОНР «В поисках цветика — семицветика».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Безгодова Любовь Николаевна

Дети оправляются на поиски цветика- семицветика по пути им приходится пеоделеть много различных препятствий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_posikah_tsvetika-_semitsvetika.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физическому развитию с детьми 5–6 лет  ОНР

«В поисках цветика — семицветика».

Цель: Формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и интерес к подвижным играм.

Задачи:

1. Закрепить умение выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног; ползать на четвереньках, опираясь на ладони.

2. Побуждать детей к подражательной речевой деятельности, закрепить правильное произношение согласных звуков: «б», «ш», «ть».

3. Укрепить физическое и психическое здоровье детей через подвижные игры с элементами логоритмики.

4. Развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции; выразительность движений и грациозность.

5. Воспитывать у детей уверенность в себе.

Оборудование, инвентарь : палки- перекладины (3-4, конусы( 6-12, макет цветика - семицветика, лепестки цветика - семицветика (12,зонт, цветные резинки (по количеству детей, ленты гимнастические (13,диск «Здоровья» (3,большая корзина (1,объёмный ёж (3, прищепки с грибочками (15-20, ведёрки – пенёчки (6, кочки на верёвке (2, шапочка жабы (1, воздушные шары (по количеству детей, бейджики с именами детей (по количеству детей).

Мультимедийное оформление: компьютер, проектор, экран, слайды.

Музыкальное оформление: Поль Мориа «Дождь», «Пиано», «Над бурными водами», П. Чайковский «Танец феи драже», Муз. из к/ф : «Усатый нянь», муз. «Детская» из м/ф : «Обезьянки» муз, «Ёж».

Ход НОД:

Вводная часть.

Дети стоят в кругу

Педагог: Ребята, вы любите сказки?

Дети: да.

Педагог: Тогда слушайте. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жила – была добрая фея Росинка. Она была очень красивая, стройная, с красивой осанкой. Вот такая. На экране фото феи. Показ образца правильной осанки. Упражнение на осанку.

Педагог: Голову держим прямо, плечи развернуты, слегка отведены назад, живот подтянут, ноги прямые, пятки вместе, носки развернуты наружу, вот так.

Был в саду у феи Росинки цветик-семицветик, и каждый его лепесток имел имя: красный-сила, голубой-здоровье, зелёный-ловкость, оранжевый-выносливость, синий-быстрота, жёлтый-подвижность, фиолетовый-смекалка. Но вдруг налетел  злой волшебник-ветер подхватил на все лепестки и разнес по свету ( Грамзапись -"Шум ветра"Экран тухнет)

.

Педагог: Грустно стало фее без цветка-семицветика. Надо нам ей помочь,  вернуть все лепестки назад. Поможем?

Дети: Да.

Педагог:

Встаём на тропинку

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

По камешка, по камешкам

(Ходьба в колонне друг за другом, на пятках)

Муз. сопровождение: П. Чайковский «Танец феи Драже»

 Педагог: Ребята, мы казались около подземелья А вход в подземелье Очень узкий, мы вынуждены продвигаться вперед на низких четвереньках.

Дети идут на низких четвереньках, подлезая под гимн палки закреплённые на стойках.

 Педагог: Постепенно ход расширяется, идём на средних четвереньках.

  Дети идут на средних четвереньках между конусов. .

 Педагог: Мы прошли подземелье и оказались на поляне. залитой солнцем, Солнышко весёлое и очень любит танцевать, Давайте мы вместе с ним проведём весёлую разминку.

  Проводится музыкальная разминка " Солнышко лучистое".

Педагог: Ребята, солнышко подарило нам жёлтый лепесток.

Капля первая упала

И вторая прибежала,

Мы на небо посмотрели капельки

Кап-кап запели.

Ребята, начался дождь!

Звучит муз. произв. : «Дождь с грозой».

Педагог: А дождь прошёл не простой, а волшебный, липкий. После него всё начинает прилипать. Цветочки к цветочкам, листочки к листочкам.

«Дождик, дождик пуще,

Будет травка гуще».

.Педагог раскрывает зонт. и приглашает детей к себе.

Подвижная игра : «Липкий дождь»

У каждого ребёнка на руке надета цветная резинка. Педагог объясняет правила игры под музыку дети разбегаются. кода музыка закончится. дети должны найти себе пару по цвету резинки. Игра проводится (2-3 раза). Звучит муз. произведение " Барбарики".

Педагог: Ну вот и закончился дождь. Он оставил нам голубой лепесток

Вдруг прилетел тёплый ветерок и подул на нас.

Упражнение на дыхание:

1-вдох; 2-выдох полной грудью. Проводится (2-3 раза)

Основная часть:

Педагог: Встаём на тропинку, отправляемся в путь.

Муз. произведение "Детская".

Педагог: Слышите, ребята, что журчит?

Послушайте…Ребята, после

Дождя в появились ручьи.

Звучит муз. произведение: «Шум воды на фоне музыки.

Педагог: Ручейки волшебные, хрустальные, обращаемся с ними бережно, ручейки бегут плавно, красиво. Капельки сливаются в струйки, струйки в ручейки, ручейки в потоки воды.

Упражнения с лентами (муз. произвед. Поля Мориа: «Мост над бурными водами»).

Педагог: Понесла его река…. и не стало ручейка.

Лёгкий бег с лентами на носках, затем дети кладут ленты в корзину. (на корзине прикреплены лепестки).

    Педагог: Вода ушла, оставив нам синий лепесток

    Педагог отдаёт лепесток детям.

   Педагог: Встаём на тропинку и шагаем дальше.

   Дети идут обычной ходьбой. Звучит муз. произведение " Детская"

   Педагог: Ребята смотрите на поляночке у пня, сидит ежовая семья, потеряли     все грибы, очень грустные они. Мы сейчас все им поможем, только правило одно: берём по одному грибу и несём его ежу.

Подвижная игра:  «Помоги ежам собрать грибы».

          В центре круга стоит мягкие модули ежей, на полу рассыпаны силуэты грибов на прищепках. По команде дети разбегаются по площадке, берут один гиб и закрепляют на еже.

           Правила: брать нужно только один гиб, при закреплении гриба соблюдать правила безопасности.

 (Игра авторская разработала Безгодова Л. Н.)

Педагог: Ёжики подарили нам зелёные лепестки.

Вот мы шли - шли и к норе пришли.

Вот нора, а живёт в ней

плутовка, рыжая головка

хвост пушистый краса

Кто же это (лиса)

Ребята нужно выманить лису из норы.

Проводится подвижная игра : «Хитрая лиса»

Ходит, бродит вдоль села

Плутовка- рыжая лиса

Как её нам увидать

Лап плутовки избежать.

Дети, взявшись за руки идут по кругу, произносят слова, затем останавливаются и закрывают глаза, педагог выбирает хитрую лису. Дети открываю глаза и произносят трижды : «Хитрая лиса, где ты?» Выбранный ребёнок (лиса) выпрыгивает вкруг, дети разбегаются, а лиса их догоняет.

Дети, которые вышли из игры выполняют под контролем воспитателя упражнения на диске «Здоровья»: Поочерёдное вращение диска ногой сначала правой, затем левой.

.

Упражнение на дыхание(2-3 раза).

Педагог: Лиса оставила нам оранжевый лепесток

Ребята, мы так заигрались с лисой, что не заметили, как зашли в лесную глушь.

-Переступаем через коренья, ходьба, перешагивая "пеньки"

- На пути у болото прыгаем по кочкам, прыжки с продвижением вперёд, а   кочки неустойчивые.

Звучит муз. произведение "Усатый нянь"

Педагог: А кто же у нас под кочками живёт?

Из болота быстро прыг,

Комара поймала вмиг.

Выпучив глаза, сидит,

Во все стороны глядит (жаба)

Проводится игра: «Живёт в болоте жаба» . С помощью считалки выбирается водящий (жаба). Дети идут по направлению к водящему, произнося:

   Аба-аба-аба, живёт в болоте жаба.          идут с руками согнутыми в локтях,     пальцы растопырены

Уть-уть-уть, будет дождь когда-нибудь    хлопают в ладоши

Ать-ать-ать, капли начали стучать             топают ногами

Ша-ша-ша, как погода хороша.                   хлопают в ладоши

1,2, 3- жаба всех лови!

Дети разбегаются, а жаба их догоняет, пытаясь забрать ленту (хвостик).

Выбывшие из игры дети выполняют упражнения на диске «Здоровье».- повороты вправо- влево.

Педагог: жаба оставила нам фиолетовый лепесток. Жаба помогла нам выбраться из болота, ребята.

Заключительная часть:

Педагог: На нас смотрят из гнезда два молоденьких дрозда. включается экран на экране фото  дроздов

Клюв покажет первый дрозд, 

А второй покажет хвост.

Проводится игра малой подвижности: «Дрозд»

Дети стоят парами лицом друг другу и произносят:

Я дрозд, ты дрозд,

у меня нос и у тебя нос,

у меня щёчки аленькие и

у тебя щёчки аленькие

Мы с тобой два друга.

Любим мы друг друга.

Педагог: дрозды дали красные лепестки.

На экране появляется картинка сад цветов.

Педагог: Дети, наша тропинка привела нас в сад к фее Росинке. Давайте соберём наши лепестки вместе, а чтобы он снова стал волшебным, нужно сказать волшебные слова.(Дети закрывают лаза и произносят):

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг.

Как коснёшься ты земли

Семицветик фее ты верни.

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. Вы, ребята молодцы! От меня вам всем воздушные шары.

Выставляется макет цветка, Педагог хвалит детей. Дарит детям шары.

Дети уходят из зала. Звучит муз. произведение : «Друзья»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".

Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....

конспект занятия по физическому развитию с детьми - аутистами.

Особенности проведения занятий с детьми-аутистами....

План-конспект занятия по физическому развитию с детьми 5 года жизни (средняя группа) «Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание:  Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по коман­де воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сет­ку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Разви...

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №14 г. Красноармейск Саратовской области» План-конспект НОД с одарёнными детьми подготовительной группы. Тема: «В поисках цветика - семицветика»

Тема: «В поисках цветика-семицветика» Цель: развитие предпосылок одарённости у детей 6-7 лет на основе литературного произведения.Задачи:Образовательные: Учить опосредованно...

«Детский сад №14 г. Красноармейск Саратовской области» План-конспект НОД с одарёнными детьми подготовительной группы. Тема: «В поисках цветика - семицветика» Воспитатель Юдина А.Г.

Тема: «В поисках цветика-семицветика» Цель: развитие предпосылок одарённости у детей 6-7 лет на основе литературного произведения.Задачи:Образовательные: Учить опосредованно...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Волшебный семицветик"

Цель: Создать условия для познавательного развития с детьми старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения...

Итоговое интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках цветика-семицветика"

В итоговом занятии взаимосвязаны все образовательные области. Разработано с целью обобщения знаний у детей полученных в течении учебного года...