Физкультурный праздник "Путешествие в Снежное царство" для младших дошкольников
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Климочкина Надежда Викторовна

Сценарий физкультурного праздника для младших дошкольников, направленного  на формирование интереса к физической культуре, развитие физических качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_snezhnoe_tsarstvo.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный праздник «Путешествие в Снежное царство»

Для младших дошкольников

Задачи:

- развивать  в игровой форме основные физические качества (силу, ловкость, координацию движений);

- совершенствовать технику выполнения  основных видов движений в подвижных играх;

- вызывать положительные эмоции от движения.

Дети под музыку  входят в зал, строятся в шеренгу.

Ведущий

Снег кружится белый, белый…..

И деревьям и домам

Серебристые узоры

Дарит Зимушка – зима.

Сегодня мы отправляемся в гости в снежное царство.

Там сверкает снег и лед.

Там сама Зима живет.

Далеко находится Снежное царство.

Игра «Самолеты»

Дети стоят в шеренге. Ведущий произносит команды, дети выполняют их.

Воспитатель. Слушайте мою команду. Вы – самолетики. Заведите моторы, расправьте крылья. Полетели!

Дети бегают врассыпную.

Самолетики, летите со мной. Вот в кабине я сижу, в небо синее гляжу. У - у - у, какая высота! Красота.

Дети строятся в шеренгу, ходят колонной за ведущим «змейкой».

Начинаем торможение. Идем на снижение.

Дети останавливаются, строятся в шеренгу.

Вот мы и прилетели со Снежное царство. Здесь дуют ветры, кружат метели. Чтобы не замерзнуть, давайте  поиграем.

Игра на внимание

Дети стоят врассыпную. Ведущий произносит текст, воспитанники выполняют движения в соответствии с текстом.

Ведущий.

Давайте мы попрыгаем.

Дети прыгают на месте на двух ногах (6 раз).

И ножками подрыгаем,

Правую (левую) ногу выставляют вперед на носок (3 раза каждой         ногой).

И ручками похлопаем,

Дети 3 хлопка (2 – 3 раза).

И ножками потопаем.

Топают.

Головкой покачаем

Наклоняют голову вперед (3 наклона 2 раза).

Игра повторяется 2 -3 раза. Темп ускоряется.

Звучит музыка. Входит Зима.

Зима. А вот и гости ко мне пожаловали. Здравствуйте, друзья!

Я – Зимушка – зима.

Видеть всех рада я.

Приглашаю вас поиграть и повеселиться.

Игра «Волшебные снежинки»

         Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии с текстом.

Зима

Вы, ребята, покружитесь

Дети кружатся.

И в снежинок превратитесь.

Как скажу я: «Раз, два, три! –

Ты, снежинка, замри!

Дети останавливаются, встают в и.п: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Я за всеми наблюдаю. Похожу, на красивых снежинок посмотрю.

Игра повторяется 2 -3 раза.

Ведущий. Зимушка – зима, у меня один вопрос: почему замерз мой нос?

Зима. Я подула северным дыханием, превратила снежинки в льдинки.

Игра «Льдинки, ветер и мороз»

Дети стоят врассыпную. На слова «Холодные льдинки, прозрачные льдинки, сверкают, звенят!» - прыгают на месте, а на слова «Ветер!» Летите легкие пушинки, белоснежные снежинки. Полетайте, покружитесь! -  кружатся, выполняют легкий бег врассыпную, на сигнал «Мороз!» - останавливаются, не шевелятся.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Зима. Как мы славно поиграли. Что вы любите делать зимой?

Ведущий. Наши ребята любят со снежными комочками играть.

Зима. Как интересно! Возьмите  мои снежные комочки.

Игровое упражнение «Прокати и догони»

Дети берут мячи и строятся в шеренгу.

Ведущий.

Я снежком круги катаю –

Взад – вперед его гоняю.

Дети катают мяч по ладоням.

А потом сожму немножко,

Как сжимают лапу кошке.

Вращают мяч пальцами.

А теперь последний трюк:

Снежок летает между рук.

Дети подбрасывают мяч вверх двумя руками, затем ловят его.

Покатился снежный ком,

Я бегу за ним бегом.

По сигналу ставят мяч на пол, катят его по прямой, бегут за ним. Затем выполняют ходьбу.

Выполняется 2 -3 раза.

Снежный комочек положите,  к Зимушке – зиме подойдите.

По сигналу дети кладут мячи в корзину.

Зима. В круг  со мной вставайте. Вы в игре, малыши, были очень хороши.

Ведущий. Зимушка – зима, из пушистого снежка мы слепим снеговика.

Зима. Интересное это занятие. Я вам с удовольствием помогу лепить снеговика.

Игра «Снеговик»

Дети по кругу выполняют движения в соответствии с текстом.

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот слепили снежный ком,

Дети изображают, что лепят большой ком.

Вот такой большой он.

Разводят руки в стороны.

Ком второй чуть – чуть поменьше.

Изображают, что лепят ком поменьше.

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра.

Складывают ладони над головой домиком.

Нос – морковка, а глаза –

Показывают на нос, глаза.

Два веселых уголька.

Все  - готов наш снеговик!

В зал вбегает Снеговик.

Снеговик. Здравствуйте, детишки!

Я -  веселый Снеговик.

К снегу, к холоду привык.

Вы слепили меня ловко. Хочу с вами я играть.

Ведущий. Раз, два, три – ну попробуй догони!

Дети убегают врассыпную от Снеговика. Тот, кого он заденет, останавливается.

Снеговик. Смотри, Зима, сколько льдинок я наморозил. Что мы с ними делать будем?

Зима. Мы их сейчас разморозим танцем. Потанцуем вместе.

Дети стоят врассыпную. Под музыку исполняют танец.

Снеговик. Ребята, как мы славно поплясали, всех разморозили.

Зима бросает в Снеговика несколько снежков.

Ой, кто это в меня снежки бросает? А – а - ! Это ты, Зима!

Зима. Поиграй с ребятами в «Догонялки со снежками». Много у меня снежков  для игры.

Снеговик. Ишь ты, какую игру придумала.

Игра «Догонялки со снежками»

Снеговик. Эй, ребята, снежки скорей берите. Друг друга догоняйте и снежки бросайте. Раз, два, три – беги!

Дети бегают врассыпную, бросают друг в друга снежки. Игра заканчивается по сигналу Снеговика.

Ох, как жарко стало мне, кажется, я начинаю таять. Таю, таю… Зимушка – зима, остуди меня.

Зима. Вы, ребята, мне помогите. Я на снеговика подую северным дыханием, а вы вокруг него покружитесь, как снежинки – холодинки.

Снеговик. Дуйте, дуйте все на меня. Сильнее.… Ой, как хорошо! Спасибо всем, не дали мне растаять. Собирайте снежки в мешок и  круг большой вставайте.

Дети выполняют задания.

Вы такие ловкие, быстрые, что я даже устал. Мне надо отдохнуть.

Ведущий. Уважаемые Снеговик, Зима, отдохните. А мы вам стихи прочитаем.

1 – й ребенок

Мы, любим, зимушка, тебя.

Твой иней и ледок.

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток.

2 – ребенок

До чего же хорошо,

Весело зимою.

В санках с горки ледяной

Мы летим стрелою.

Ведущий. Вот какие стихи наши ребята знают.

Снеговик. Чудесные стихи! Чудесные дети!

Зима. И мне, Снеговик, ребята понравились. Жаль, что нам пора прощаться. Но есть у меня подарок – саночки расписные.

Зима достает сани.

Вот они. Они вас быстро до дому довезут, с пути не свернут. А ты, Снеговик, помоги, покажи короткую дорогу из Снежного царства.

Снеговик. Хорошо, Зима, помогу, покажу.

Ведущий… Спасибо, Зимушка – зима! Приезжай к нам в гости на следующий год. Мы будем ждать тебя. И тебя, Снеговик, приглашаем. Возвращаемся в детский сад.

Ребята, беритесь за ленточки.

Снеговик. До свидания, малыши! Я в следующем году к вам приду!

Снеговик уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация физкультурно-оздоровительной работы с младшими дошкольниками

Методические разработки воспитателя МДБОУ №32 Лещинской А.С....

Физкультурно-оздоровительный досуг для младших дошкольников с участием родителей.

Физкультурно-оздоровительный досуг для младших дошкольников с участием родителей....

Физкультурное занятие с обручем у младших дошкольников

Физкультурное занятие у младших дошкольников ( 2 младшая и средняя группы)...

"На лесной полянке" физкультурный досуг для младших дошкольников

Физкультурный досуг "На лесной полянке" расчитан на детей младшего дошкольного возраста (младшие и средние группы), проводила летом на площадке для прогулок. Ребятишкам было весело и интересно!...

НЕТРАДИЦИОННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

В  статье рассмотрены возможности нетрадиционного физкультурного оборудования в физическом развитии детей младшего дошкольного возраста....

Физкультурный праздник «Приключение снежного колобка»

Цель: создание условий побуждающих детей к двигательной активности, получение положительных эмоций.Задачи: совершенствовать двигательные способности (ходьба, бег, прыжки; развивать внимание,...