Конспект занятия по физкультуре "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Колюхова Надежда Юрьевна

Конспект занятия по физкультуре "Путешествие в зоопарк" для старшей группы с использованием нетрадиционного оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oru.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Вызвать интерес, желание заниматься физической культурой.

Задачи:

1. Образовательные

- упражнять в ходьбе в колонне по одному, на носочках, выполнять задания по сигналу;

- совершенствовать умение детей сохранять равновесие при ходьбе по ребристой поверхности.

2. Развивающие

- продолжать развивать у детей умение прыгать приземляясь на носочки;

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;

-развивать правильную осанку;

3. Воспитательные

- воспитывать дисциплинированность, волевые качества;

- воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Методы и приемы:

- Наглядный – показ;

- Словесный – беседа, словесная инструкция, художественное слово, объяснение;

- Практический – показ упражнений.

Предварительная работа: беседа о зоопарке, о животных живущих там.

Оборудование: проектор, изображение животных зоопарка, картинка – пазл с изображением зоопарка, аудиозапись - звуки животных, «лиана» (канат из пластиковых пробок), «веночки из бананов» (ободок из капсул от киндера), грецкие орехи, «дупло белки» (соты из пластиковых стаканчиков), бассейн с мячиками, трубочки, билиборты из пластиковых бутылок с птичками, касса с билетами.

Ход занятия:

Организационный момент, начало занятия

В - ль: Группа равняйсь! Смирно! Физкульт!

Дети: Привет!

В - ль: Сегодня на нашем физкультурном занятии,  мы отправимся в путешествие. А куда именно мы с вами попадём, вы должны будете отгадать, для этого нужно собрать  картинку.

( Собирают картинку с изображением зоопарка)

В - ль: Что у нас получилось?

Дети: Зоопарк.

В - ль: Всех этих животных мы можем увидеть в зоопарке. Молодцы! Построились!                                                                                                                                        Ребята, а что мы должны купить сначала, что бы попасть в зоопарк?

Дети: Билеты.

В - ль: Молодцы! Вы сейчас пройдете в кассу и приобретёте свои билетики. Повернулись направо раз - два, за направляющим, к кассе шагом марш!

( Проходят в кассу, приобретают билеты)

В - ль: Готовы путешествовать?                                                                                                        Становись! За направляющим направо раз – два! В обход по залу шагом марш!

I. Вводная часть

 (Под марш идут по залу)

- Ходьба с высоким подниманием колен.

- Приставными шагами по кругу, руки на поясе.

- Обычный бег.

- Ходьба на носочках, поднимаем руки – вдох, опускаем – выдох.

- Ходьба простым шагом по кругу.

(Построение в одну шеренгу.)

В - ль: На месте стой раз – два! Налево раз – два!

В - ль: Ребята, вот мы свами и добрались до зоопарка. Но прежде чем мы пойдем глядеть его обитателей, давайте свами вспомним правила поведения в зоопарке. Как же нужно вести себя в зоопарке?

Дети: Нельзя кормить животных, нельзя их дразнить, нельзя бросать в них различные предметы и самое главное нельзя подходить к клетке с животными, это опасно.

В - ль: Молодцы! Правила мы с вами вспомнили и сейчас мы с вами превратимся в зверей и сделаем звериную аэробику. Для этого мы с вами перестроимся в две шеренги. Девочки делают 4 шага вперед, мальчики 1.

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения

(Аэробика под музыку)

1. «Звериная разминка»

И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки на поясе. 1-2 перекат с пятки на носок; 3-4 и.п. (12 раз)

2. «Мишка чешет спинку об дерево»

И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки прямые 1- поднять правое плечо, 2- опустить правое плячо, 3- поднять левое плечо, 4- опустить левое плечо. (8 раза).

3. « Обезьянка срывает бананы ветки»

И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки прямые. 1- поднять правую руку вверх, 2- поднять левую руку вверх, 3- опустить правую руку вниз, 4- опустить левую руку вниз. (8 раза)

4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей»

И.п.: стать прямо ноги слегка расставить, руки поднять вверх в замок. 1- наклониться в правую сторону, 2- и.п., 3- наклониться влевую сторону, 4 – и.п. (8 раза).

5. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок»

И.п.: стать прямо ноги слегка расставить, руки поднять вверх в замок. 1- наклониться в вперед, 2- и.п., 3- наклониться вперед, 4 – и.п. (4 раза).

6. « Ежик»

И.п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе.1-2 присесть, обнять колени руками, наклонить голову к коленям (еж свернулся в клубок); 3-4 встать, в и.п. (8 раз)

7. «На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику»

Прыжки ноги в стороны, ноги вперед – назад, руки на поясе.

8. «Аист»

На вдохе поднять руки в стороны, ногу согнуть в колене, зафиксировать состояние. Сделать выдох, опустить ногу и руки.

Основные виды упражнений

В – ль: Молодцы! Ребята, сейчас мы с вами посмотрим какие же животные обитают в зоопарке. Постройтесь в одну шеренгу. Становись! За направляющим направо раз – два! В обход по залу шагом марш!

(подходят к проектору с изображением обезьянок в клетке)

1. «Веселые обезьянки»

В – ль: Посмотрите, мы подошли с вами к клетке обезьян. Они очень веселые. Ребята, а что любят обезьянки?

Дети: Бананы.

В – ль: Молодцы! И они приготовили для нас задание. Нужно взять «бананы» из обруча пройти с ними по лиане и положить в корзинку.

Молодцы! С заданием обезьянок справились, отправляемся дальше.

Постройтесь в одну шеренгу. Становись! За направляющим направо раз – два! В обход по залу шагом марш!

(подходят к проектору с изображением белочек в клетке)

2. «Озорная белочка»

В – ль: Ребята следующая клетка с белочками, они очень озорные и запасливые. Что белочки любят запасать себе на зиму?

Дети: орехи.

В – ль: Правильно, орехи!  Белочки приготовили для нас задания. Нужно забросить орехи в «дупло». Не заходя за линию.

Молодцы! С заданием белочек справились, отправляемся дальше.

Постройтесь в одну шеренгу. Становись! За направляющим направо раз – два! В обход по залу шагом марш!

(подходят к проектору с изображением спящего льва в клетке)

В – ль: Ребята, посмотрите, кто – это спит в клетке?

Дети: лев.

В – ль: Верно, это лев. Он очень опасен, это царь зверей. Давайте его не будем будить и пойдем дальше потихоньку на носочках.

(Проходят на носочках мимо изображения клетки со львом, и идут дальше по залу)

(подходят к проектору с изображением слона в клетке)

3. «Большой слон»

В – ль: Ребята, а вот, посмотрите, что за необычное животное, кто это?

Дети: слон.

В – ль: Верно! А что интересного есть у слона?

Дети: хобот.

В – ль: Молодцы! У слона есть хобот, слон очень любит играть своим хоботком, и он нам предлагает тоже попробовать погонять мячики в бассейне хоботком, хоботки у нас будут трубочки.

(раздается запись голоса

«Внимание! Внимание! В зоопарке разлетелись маленькие птички»)

4. «Маленькие птички»

В – ль: Ой, ребята, мы с вами очень добрые и отзывчивые, давайте поможем поймать маленьких птичек и посадить их снова в клетку.

 В – ль: Ребята, какие же вы молодцы! Справились со всеми заданиями. И сейчас я вам предлагаю поиграть  в игру под веселую музыку.

 Игра «Животные»

(выполняют движения под музыку «у жирафа пятна»)

III.Заключительная часть

В – ль: Построились все в одну шеренгу!

В – ль: Где мы с вами сегодня побывали?

В – ль: Понравилось вам путешествие?

В – ль: Нам пора с вами возвращаться в наш детский сад.

(на проекторе появляется изображение детского сада)

Становись! За направляющим направо раз – два! В детский сад шагом марш!

ДУБОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №4 г. Дубовки

404002, Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Республиканская, 27

Тел. (84458) 3-15-60

«Мероприятие для детей»

Занятие по физической культуре

(старшая группа)

«Путешествие в зоопарк»

                                                                     

                                                                       Автор: Колюхова Надежда Юрьевна

                                                                       воспитатель

Дубовка

2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".

Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Учить понимать зависимость между внешним видом животного,его повадками и средой обитания,особенностями питания.Познакомить с правилами поведения при наблю...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)

Конспект занятия «Виртуальная  экскурсия  в зоопарк» (старшая группа)...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе «Зоопарк»...

Конспект занятия по математике "В зоопарке"

Учить находить верхний правый (левый), нижний правый (левый) углы. Упражнять детей в воссоздании указанных размерных соотношений между предметами по длине и ширине. Воспитывать бережное отношение к жи...

Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группе

Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группеЦель: Развитие познавательных способностей у детей с помощью Лего – конструктора.Задачи:• Расширять ...

Конспект занятия по развитию речи "Зоопарк"

В зоопаркеГалина КиселеваВ зоопарке ходим с мамой,Вот и клетка с обезьяной.Ах! Какая озорница,Так и скачет, веселится.Угощения берет,И себе их в рот кладет.Вот грызет она орех,Рядом слышен детский сме...