Конспект занятия по математике "В зоопарке"
план-конспект занятия по математике

Зиангирова Альбина Мунировна

Учить находить верхний правый (левый), нижний правый (левый) углы. Упражнять детей в воссоздании указанных размерных соотношений между предметами по длине и ширине. Воспитывать бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_zooparke.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 1. Учить находить верхний правый (левый), нижний правый (левый) углы.

2. Упражнять детей в воссоздании указанных размерных соотношений между предметами по длине и ширине.

3. Воспитывать бережное отношение к животным.

Демонстрационный материал: на ковре геометрические фигуры разного цвета, билеты с геометрическими фигурами, плакат со словом “Зоопарк”, рисунки животных.

Раздаточный материал: листы бумаги и пеналы с моделями геометрических фигур.

        Ход занятия.

Дети заходят в группу.

В.- Ребята, мы с вами побываем на одном интересном месте. Это место находится далеко от нас. Чтобы быстрее добраться, мы с вами полетим на ковре - самолёте. На ковре - самолёте всем хватит место, только надо найти своё место и встать туда. Я сейчас вам раздам билеты с геометрическими фигурам, а вы занимайте свои места по этим билетам.

Дети друг за другом берут билеты и находят свои места.

В.- Ну что, полетели?

Д.- Полетели.

В.- Чтобы полёт не был скучным, давайте поговорим.

- Марсель, справа от тебя кто стоит?

Воспитатель задаёт вопросы со словами слева, сзади, впереди.

- Ну вот и не заметили, как прилетели. И нас здесь ждали: столы и стулья приготовили. Давайте сядем на свои места.

Дети садятся за столы.

Доска закрыта и на нём печатными буквами написано “Зоопарк”.

В.- Ребята, куда мы прилетели? Кто сможет прочитать, что написано на доске?

Ребёнок. Зоопарк.

В. Правильно, это зоопарк. Но он закрыт.

Нам нужен директор зоопарка.

Заходит директор зоопарка, он одет в брюки и рубашку. На руках держит два галстука и два ремня.

Д.з.- Здравствуйте, ребята. Я не успел себе подобрать галстук с ремнём, а вы уже тут как тут. Вы поможете мне выбрать какой галстук и ремень мне одеть?

Д.- Поможем.

Д.з.- Вот два галстука. Хотя, они красивые, оба одинаковые.

Д.- Нет, один галстук длинный, другой короткий.

Д.з.- Ой, и в правду они разные. Ладно, так и быть одену длинный (сам показывает короткий).

Д.- Нет, не правильно это короткий галстук.

Д.з.- А ремни даже выбирать не стоит.

Они оба чёрные.

Показывает узкий и широкий ремни.

Д.- Они тоже разные.

Д.з.- В чём разница?

Д.- Один узкий, другой широкий.

Д.з.- Я одену широкий ремень (сам показывает узкий).

Д.- Нет, это узкий ремень.

Д.з.- Значит, я выбираю узкий ремень и короткий галстук. Перед тем, как открыть вам зоопарк, хочу задать один вопрос: а вы знаете ваш домашний адрес?

Д.- Знаем.

Д.з.- У нас здесь был один случай: мальчик отстал от ребят. Хорошо, что он знал свой домашний адрес. Так мы ему смогли помочь вернуться домой.

- Ну-ка, кто сможет мне сказать, где он живёт. (Ответы детей.)

Д.з.- Молодцы ребята. Добро пожаловать в наш зоопарк открывает доску. А я пойду в свой кабинет, у меня ещё много работы.

        (Директор зоопарка уходит.)

В.- Ребята, смотрите каких только животных здесь нет? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и скажите, где находится на доске это животное.

Воспитатель загадывает загадки о животных.

Д.- Медведь находится в левом верхнем углу.

      Олень находится в правом верхнем углу.

      Верблюд находится в левом нижним углу.

      Крокодил находится в правом нижним углу.

      Мартышка находится в середине.

 (Воспитатель читает стихотворение.)

      В зоопарке олени есть,

      И верблюды ходят горбатые,

      Крокодилы здесь

      И мартышки здесь,

      И медведи большие, лохматые.

      Сколько видов зверей перечислила я?

      Ну-ка, скажите друзья?

        Физминутка

     Живёт на свете очень много

     Мартышек, кошек, птиц и змей.

     Ну, человек, ты друг природы.

     1,2,3- ну-ка, повтори (правой и левой рукой моют щёки)

     1,2,3- ну-ка, повтори (движение змеи)

     3,4,5- повтори опять (руки в стороны, на одной ноге).

     3,4,5- повтори опять (как мартышка)

     Очень хорошо! (хлопают в ладоши)

     (Беседа о животных.)

      В.- Для чего нужен зоопарк?

      - Почему животных держат в зоопарке?

        (Работа с раздаточным материал.)

      Воспитатель сообщает детям, что сейчас они будут учиться находить указанные части листа. Она предлагает им положить перед собой лист бумаги, показать верхний правый и левый углы, нижний левый и правый углы, выдвинуть коробки пенала, чтобы было удобнее брать фигуры. Затем даёт задание: положить один треугольник в верхний правый угол, а один квадрат в нижний левый угол. Всего даётся 2-3 задания.

        (Итог урока.)

В.- Ребята, какое занятие было у нас с вами?

- Чем мы сегодня занимались на математике?

- Что нового вы узнали?

- Понравилось вам занятие?

(Воспитатель отмечает хорошо отвечавших детей и желает остальным ещё чуть- чуть приложить старания).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. «В зоопарке у Мишутке».

Цель: - Продолжать учить различать основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур;- Закреплять понятия: один, много, большой, меньше, маленький, дли...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Веселый зоопарк».

1задание.  Дидактическая игра «считай дальше». 2 задание. Игровое упражнение «Зоопарк».3 задание. Игровое  упражнение «План зоопарка».4 задание. Игро...

Конспект занятия по математике с детьми средней группы (4-5 лет) «Путешествие в зоопарк»

Конспект занятия по математике с детьми средней группы (4-5 лет) «Путешествие в зоопарк»Цель: упражнение в количественном счете в пределах 5, сравнение предметов по ширине, ориентация на п...

Конспект занятия по математике для детей 4-5 лет «Необыкновенный зоопарк»

Конспект занятия по математикедля детей 4-5 лет«Необыкновенный зоопарк»...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...