Конспект занятия по математике для детей 4-5 лет «Необыкновенный зоопарк»
план-конспект занятия по математике

Конспект занятия по математике

для детей 4-5 лет

«Необыкновенный зоопарк»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antonova_2.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждения

Детский сад №22

Конспект занятия по математике

для детей 4-5 лет

«Необыкновенный зоопарк»

Воспитатель:

Антонова Елена Николаевна

Задачи:

  • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар;
  • Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже;

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: игрушки: енот, обезьяна, жираф, камешки Марблс круглой, квадратной и треугольной формы, корзинка.

Раздаточный: камешки Марблс: круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры на каждого ребенка), карточки с конкурнвми изображениями фигур, камешки Марблс квадратной формы (кирпичики), карточки с изображениями животных ( по 1 карточке с изображением 1 животного на каждого ребенка).

Методическое обеспечение занятия: И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений: средняя группа.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Ребята, отгадайте загадку.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают .

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери .

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Правильно, зоопарк. Идем смотреть зверей? Идем.

Моет в речке свою пищу,

Чтоб она была почище,

Лишь потом отправит в рот.

А чистюля тот - ...Енот.

Посмотрите, енот разложил красивые конфетки (камешки Марблс разной формы). Сколько конфеток вы видите? Какого они цвета? Одинаковые ли они по форме? Что можно сказать о количестве круглых и квадратных конфеток? Поровну ли их? Как это можно узнать?  (способом наложения, 1-2 ребенка выполняют задание). Каких конфеток больше: круглой или квадратной формы? Как сделать так, чтобы конфеток стало поровну? Молодцы, у нас все получилось.

  1. Основная часть

В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно …Обезьяна

Все напутала одна,

И теперь грустит она.

Посмотрите, обезьянка перепутала все геометрические фигуры. Что делать? Конечно, нужно ей помочь.

У вас у каждого на столах конверт с геометрическими фигурами, которые разделены пополам и карточки с контурным изображением фигур. Ваша задача правильно собрать геометрическую фигуру и назвать её. Мы отлично справились.

Предлагаю поиграть. Возьмите по одному камешку.

Физкульминутка.

Покатаем мы в ладошках

Камни веселее. (покатать  камешек между ладонями)

Наши ножки зашагали -

Дружно и сильнее. (камень в 2-х руках, шаги на месте)

По коленочкам ударим-

Тише , тише, тише (постучать по коленям 3р)

Наши ручки, поднимайтесь –

Выше, выше, выше (камешек между ладонями, потянуться вверх)

Наши ножки закружились-

И остановились.

3. заключительная часть

        Ребята, как вы уже знаете, все звери в зоопарке живут в клетках, вольерах. Предлагаю Вам построить заборчики для зверят. Пдля жирафа какой нужен забочик по высоте? (высокий), а для нота (низкий). Кто выше: жираф или енот? Кто ниже: енот или жираф? У вас на столах разложены карточки и камешки. На картинках нарисованы животные. Постройте для каждого животного заборчик.

        Вам понравилось побывать в зоопарке? Что Вам понравилось больше всего? Что было самым трудным? Хотели бы посетить зоопарк снова? Я думаю мы обязательно его посетим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".

На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математикедля детей младшей группы"Путешествие в страну Математика"...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...

Конспект занятия по математике для детей старшего возраста "Незнайка в гостях у детей"

Дети учатся отсчитывать предметы, работая на трехступенчатой лесенке. Знакомятся с цифрой 7. Учатся узнавать лево и право....

Конспект занятия по математике для детей 6-7 лет по пособию «Моя математика»(«Детский сад 2100»)

Конспект занятия по математике для детей 6-7 лет на тему "Идем в гости (Осень. Осенние месяцы)"Цели и задачи педагога: формировать умения устанавливать временные отношения между осенними мес...