Конспект занятия по математике для детей 6-7 лет по пособию «Моя математика»(«Детский сад 2100»)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике для детей 6-7 лет на тему "Идем в гости (Осень. Осенние месяцы)"

Цели и задачи педагога: формировать умения устанавливать временные отношения между осенними месяцами, пересчитывать предметы в каждом множестве, записывать порядковые числа на числовых карточках; придумывать и решать (с опорой на модели) задачу на вычитание. Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность посредствам уточнения представления детей об осенних месяцах года и их характерных признаках. Воспитывать умение помогать друг другу при выполнении заданий, оценивать результат работы, исправлять ошибки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

по пособию «Моя математика»(«Детский сад 2100»)

 для детей 6-7 лет

Тема: Идем в гости (Осень. Осенние месяцы)

Цели и задачи педагога: формировать умения устанавливать временные отношения между осенними месяцами, пересчитывать предметы в каждом множестве, записывать порядковые числа на числовых карточках; придумывать и решать (с опорой на модели) задачу на вычитание. ПР: стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность посредствам уточнения представления детей об осенних месяцах года и их характерных признаках. СКР: воспитывать умение помогать друг другу при выполнении заданий, оценивать результат работы, исправлять ошибки. PP: развивать умение выражать свои действия в речи, обогащать и закреплять тематический словарь названиями осенних месяцев - сентябрь, октябрь, ноябрь. ФР: развивать мелкую моторику рук, умение правильно держать карандаш при выполнении заданий в учебном пособии.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображениями времени года «Осень» на стр.2-3, 34-35,58-59 из учебного пособия ч. 1 для детей «Моя математика»; числовые карточки; цветные карандаши; первые буквы осенних месяцев («С», «О», «Н»); листики с цифрами; муляжи овощей (лук, помидор, огурец, морковь, перец, капуста); листы с заданиями для самостоятельной работы.

Ход занятия:

1.Мотивационный этап:

Педагог: Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла перед группой эту корзинку. Посмотрите, какая она красивая, яркая. Интересно, кто нам её принёс? Чтобы узнать - отгадайте загадку.

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? (Осень).

2.Ориентировочный этап:

  •  Давайте заглянем в корзинку и узнаем, что принесла нам осень. Из корзины достаются листочки клена.
  •  Ребята, осень приготовила для нас на листочках загадки. Кто же сможет их угадать?

3.Исполнительский этап:

Определение последовательности осенних месяцев

  •  Ребята, давайте рассмотрим, какие интересные картинки приготовил для нас первый осенний листочек.

На доске выставляются сюжетные картинки с изображением осенних месяцев.

  •  Ребята, что изображено на этих картинках? Чем они похожи? Чем отличаются?
  • А какие осенние месяцы вы знаете? Расположите их в правильной последовательности.
  •  Знаете, ребята, а ведь я обнаружила кое-что интересное. Давайте, поставим рядом первые буквы осенних месяцев.

Первый месяц - «Сентябрь» - ставим букву «С»

Второй месяц - «Октябрь» - ставим букву «О»

Третий месяц - «Ноябрь» - ставим букву «Н»

Давайте прочтем, что у нас получилось: СОН Я думаю, что это не случайно. А вы как считаете?

Ответы детей: природа готовится ко сну, к отдыху.

Подвижная игра «Листопад»

  •  Да, перед долгим зимним сном деревья раздеваются, снимают свой красивый разноцветный наряд.

И в нашей группе мы устроим

Настоящий листопад.

Пусть закружатся листочки

И летят, летят, летят.

Педагог разбрасывает разноцветные листья.

  •  Листики разлетелись. Но вот беда, листики с цифрами перемешались и теперь оказались не по порядку, спорят, кто из них первый. Как же им помочь? (надо расставить их по порядку).

Проводится игра с группами детей по 8 человек.

Работа с заданиями:

  •  Что еще нам осень принесла?

Педагог достаёт из корзинки листочки с заданиями для самостоятельной работ, раздает их детям и предлагает выполнить задания:

-Задание 1 - сосчитай листочки и запиши количество в числовой карточке.  

-Задание 2 - раскрась столько листочков, сколько обозначено на числовой карточке.

- Задание 3 - Нарисуй грибок между елью и дубом, желудь под дубом; а над березой – птичку.

Задание 4.

  •  Ребята, а еще в корзинке у осени много овощей и фруктов, давай те их рассмотрим.

Педагог выкладывает на столе муляжи овощей в определенной последовательности, дети их называют.

  •  Сколько всего овощей?
  •  Какой по счету лук? Помидор? Огурец?
  •  Кто стоит перед морковью? Кто стоит за капустой?

В конце занятия педагог подводит итог:

  •  Ребята, чем мы сегодня занимались?
  •  Чему научились?
  •  Справились мы с осенними загадками? (Дети отвечают.)
  1. Рефлексивный этап:
  •  Что сегодня особенно понравилось? Что запомнилось, было интересным?
  1. Перспективный этап:

Можно предложить в свободное время поиграть с листочками, выполнить штриховку фруктов и овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".

На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."

конспект открытого занятия по математике в средней группе.   Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математикедля детей младшей группы"Путешествие в страну Математика"...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...

Конспект занятия по математике для детей старшего возраста "Незнайка в гостях у детей"

Дети учатся отсчитывать предметы, работая на трехступенчатой лесенке. Знакомятся с цифрой 7. Учатся узнавать лево и право....