Конспект занятия по математике во второй младшей группе. «В зоопарке у Мишутке».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ушакова Наталья Геннадьевна

Цель: - Продолжать учить различать основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Закреплять знание геометрических фигур;

- Закреплять понятия: один, много, большой, меньше, маленький, длинный, короткий;

- Упражнять в соотнесении предметов по форме, размеру, длине;

- Формировать умение детей сравнивать предметы по величине: большой, маленький;

- Учить соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном кармана;

- Развивать у детей любознательность, воображение;

- Воспитывать чувство взаимопомощи,  любви к животным.

 

Демонстрационный материал:

- Длинная и короткая ленты;

- Дидактическая юбка с пятью карманами (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый);

- Мягкая игрушка Мишутка;

- Плоскостные изображения трёх медведей разной величины;

- Плоскостные изображения трёх тарелок разной величины;

- Карточки с разным количеством предметов (животные);

- Геометрические фигуры разных цветов;

 

Раздаточный материал:

- «билеты» - карточки с изображением геометрических фигур основных цветов (квадрат, треугольник, круг);

- «платочки» - карточки с геометрическими фигурами – вкладышами (квадраты разной величины);

- «конфеты» - магниты разной величины;

 

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Три медведя»;

- Знакомство с дидактической игрой « Юбка с карманами»;

- Знакомство с основными цветами;

- Знакомство с геометрическими фигурами.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить зоопарк. Я приготовила для вас билеты (раздаёт карточки с геометрическими фигурами). А пойдем мы по длинной дорожке. Какая из двух дорожек длиннее: красная или зеленая?

 

Дети: Зеленая.

Дети идут вдоль ленты и подходят к стульям.

 

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты. Они необычные. На них изображены геометрические фигуры. На ваших стульях тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, на котором прикреплена такая же фигура, как и на вашем билете.

Дети находят свои места и садятся.

 

Воспитатель: Вот мы и пришли в зоопарк. Ребята, обратите внимание, какая юбка на мне надета, она волшебная. Посмотрите сколько на ней карманов самых разных цветов. И это не случайно. Предлагаю вам по - очереди назвать: какая фигура изображена на вашем билете и какого она цвета, а затем положить билет в карман такого же цвета.

Дети выполняют задание.

 

Воспитатель: Молодцы. А где же звери? Сейчас узнаем! Вы любите играть? Наша игра будет называться « Один – много». Вы будете хлопать в ладоши, если я достану из кармана карточку, на которой изображено одно животное и топать ногами тогда, когда я достану карточку, на которой будет изображено много зверей.

Дети выполняют задание.

 

Воспитатель: Вот мы и познакомились с животными в зоопарке. Подождите, кто это там хрюкает у меня в кармане? Да это же свинка Ненила! Она хочет с вами поиграть в игру

 

Пальчиковая игра «Свинка Ненила»:

 

Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
То-то хорошенький, 
То-то пригоженький,

Дети гладят себя по голове обеими руками

Ходит бочком,

Бочком переминаются с ноги на ногу

Уши торчком,

Прикладывают ладони по обе стороны головы

Нос пятачком!

При помощи указательного пальца делают из своего носа поросячий «пятачок»

Хвостик крючком!

С помощью лодони лодочкой изображают хвостик и крутят им

 

Воспитатель: Кто это плачет так тихо и жалобно? Да это же маленький Мишутка! Расскажи нам, что с тобой случилось?

 

Мишутка: Я приготовил вам в подарок платочки, а маленькие мышки прогрызли в них дырки!

 

Воспитатель: Не волнуйся, Мишутка, мы тебе поможем. Правда, ребята? Пройдите к столам и займите своё место.

Дети садятся за столы и рассматривают карточки с геометрическими фигурами – вкладышами.

 

Воспитатель: Скажите, какой формы дырочки в платочках?

 

Дети: Квадратной.

 

Воспитатель: А какой они величины?

 

Дети: Разной.

 

Воспитатель: Предлагаю вам найти подходящую по величине заплатку для каждой дырочки.

Дети выполняют задание.

 

Воспитатель: Молодцы! Вы починили Мишуткины подарки. Давайте отблагодарим Мишутку. Угостим Мишутку, его папу и маму конфетами. У вас на тарелочке лежат конфеты разной величины. Большую конфету положим в большую тарелку для папы медведя, конфету поменьше – в среднюю тарелку для мамы медведицы, а маленькую конфету - в маленькую тарелку для Мишутки.

Дети берут магниты, подходит к магнитной доске и выполняют задание.

 

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданиями. Медведи очень довольны и благодарит нас за угощение. Нам с вами пора возвращаться. Но Мишутка не хочет расставаться. Давайте пригласим Мишутку в спортивный зал и поиграем с ним.

Дети проходят в зал, где проводится музыкальная игра « Почему медведь спит зимой».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. «В зоопарке у Мишутке».

Цель: - Продолжать учить различать основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Закреплять знание геометрических фигур;

- Закреплять понятия: один, много, большой, меньше, маленький, длинный, короткий;

- Упражнять в соотнесении предметов по форме, размеру, длине;

- Формировать умение детей сравнивать предметы по величине: большой, маленький;

- Учить соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном кармана;

- Развивать у детей любознательность, воображение;

- Воспитывать чувство взаимопомощи,  любви к животным.

Демонстрационный материал:

- Длинная и короткая ленты;

- Дидактическая юбка с пятью карманами (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый);

- Мягкая игрушка Мишутка;

- Плоскостные изображения трёх медведей разной величины;

- Плоскостные изображения трёх тарелок разной величины;

- Карточки с разным количеством предметов (животные);

- Геометрические фигуры разных цветов;

Раздаточный материал:

- «билеты» - карточки с изображением геометрических фигур основных цветов (квадрат, треугольник, круг);

- «платочки» - карточки с геометрическими фигурами – вкладышами (квадраты разной величины);

- «конфеты» - магниты разной величины;

Предварительная работа: 

- Чтение сказки «Три медведя»;

- Знакомство с дидактической игрой « Юбка с карманами»;

- Знакомство с основными цветами;

- Знакомство с геометрическими фигурами.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить зоопарк. Я приготовила для вас билеты (раздаёт карточки с геометрическими фигурами). А пойдем мы по длинной дорожке. Какая из двух дорожек длиннее: красная или зеленая?

Дети: Зеленая.

Дети идут вдоль ленты и подходят к стульям.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты. Они необычные. На них изображены геометрические фигуры. На ваших стульях тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, на котором прикреплена такая же фигура, как и на вашем билете.

Дети находят свои места и садятся.

Воспитатель: Вот мы и пришли в зоопарк. Ребята, обратите внимание, какая юбка на мне надета, она волшебная. Посмотрите сколько на ней карманов самых разных цветов. И это не случайно. Предлагаю вам по - очереди назвать: какая фигура изображена на вашем билете и какого она цвета, а затем положить билет в карман такого же цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. А где же звери? Сейчас узнаем! Вы любите играть? Наша игра будет называться « Один – много». Вы будете хлопать в ладоши, если я достану из кармана карточку, на которой изображено одно животное и топать ногами тогда, когда я достану карточку, на которой будет изображено много зверей.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с животными в зоопарке. Подождите, кто это там хрюкает у меня в кармане? Да это же свинка Ненила! Она хочет с вами поиграть в игру

Пальчиковая игра «Свинка Ненила»:

Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
То-то хорошенький, 
То-то пригоженький,

Дети гладят себя по голове обеими руками

Ходит бочком,

Бочком переминаются с ноги на ногу

Уши торчком,

Прикладывают ладони по обе стороны головы

Нос пятачком!

При помощи указательного пальца делают из своего носа поросячий «пятачок»

Хвостик крючком!

С помощью лодони лодочкой изображают хвостик и крутят им

 

Воспитатель: Кто это плачет так тихо и жалобно? Да это же маленький Мишутка! Расскажи нам, что с тобой случилось?

Мишутка: Я приготовил вам в подарок платочки, а маленькие мышки прогрызли в них дырки!

Воспитатель: Не волнуйся, Мишутка, мы тебе поможем. Правда, ребята? Пройдите к столам и займите своё место.

Дети садятся за столы и рассматривают карточки с геометрическими фигурами – вкладышами.

Воспитатель: Скажите, какой формы дырочки в платочках?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: А какой они величины?

Дети: Разной.

Воспитатель: Предлагаю вам найти подходящую по величине заплатку для каждой дырочки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Вы починили Мишуткины подарки. Давайте отблагодарим Мишутку. Угостим Мишутку, его папу и маму конфетами. У вас на тарелочке лежат конфеты разной величины. Большую конфету положим в большую тарелку для папы медведя, конфету поменьше – в среднюю тарелку для мамы медведицы, а маленькую конфету - в маленькую тарелку для Мишутки.

Дети берут магниты, подходит к магнитной доске и выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданиями. Медведи очень довольны и благодарит нас за угощение. Нам с вами пора возвращаться. Но Мишутка не хочет расставаться. Давайте пригласим Мишутку в спортивный зал и поиграем с ним.

Дети проходят в зал, где проводится музыкальная игра « Почему медведь спит зимой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда»    Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у Мишутки"

Материал рассчитан для детей младшего дошкольного возраста.  Дети знакомятся с такими понятиями, как: большой, маленький, самый маленький, закрепляют знание геометрических фигур, а также совершаю...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В зоопарке у Мишутки"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "В зоопарке у Мишутки"...