Игры которые лечат
картотека по физкультуре

Нагорная Анна Алексеевна

Игры которые лечат. Для детей от 3 до 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx53.86 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗМИНКА

  • Мы на пальчиках идем, мы идем                Дети ходят на носочках.

Прямо голову несем, мы несем.

  • Мы шагаем, мы шагаем,                              Ходят, высоко поднимая колени.

Выше ноги поднимаем.

  • Шагают наши ножки                                   Ходят обычным шагом.

Прямо по дорожке.

  • Зайчик прыг, зайчик скок,                           Прыгают на двух ногах.

Зайчик – серенький хвосток.

Зайчик быстро скачет в поле,

Ему весело на воле.

  • Мы на пятках                                               Ходят на пятках.

Топ-топ-топ.

  • С ножки на ножку –                                   Прыгают с одной ноги на другую.

Прыг да скок.

  • Побежали, побежали,                                Выполняют легкий бег на носках.

Никого не обогнали.

  • Раки, раки, раки                                         Выполняют упражнение «Раки».

На хромой собаке,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ними зайчики

На речном трамвайчике.

Едут и смеются,

Пряники жуют.

  • Вышли слоники гулять,                            Встают на высокие четвереньки,

Свежей травки пощипать,                        держа ноги и руки прямыми.

Друг на друга посмотреть,

Песню звонкую запеть.

  • Побежали ножки                                       Выполняют обычный бег.

Прямо по дорожке.

  • Обезьянки, обезьянки                              Быстрое передвижение

Бегут дружно по полянке.                      на четвереньках.

  • Гуси – вид домашней птицы,

Ходят дружной вереницей.

- Гуси – гуси!

- Га – га – га!

- Есть хотите?

- Да – да – да!

ХОДЬБА И БЕГ

  • Ходьба «Великан»

Дети становятся на цыпочки, поднимают руки и тянутся вверх. Стараясь вытянуться как можно выше, не сводя глаз с кончиков пальцев, идут вперед.

  • Ходьба «Карлик»

Дети садятся на корточки и изображают маленького карлика. В таком положении на цыпочках двигаются вперед с вытянутыми руками.

  • Ходьба «Военный»

Дети прижимают руки к телу и ходят, как военные на параде: вытянув носок вперед и ставят ногу на всю ступню.

  • Ходьба «Аист»

Воспитатель показывает, как ходит аист: сначала он сгибает ногу в колене, потом выпрямляет ее вперед и только затем становит на землю. Далее по команде воспитателя дети изображают аиста; вытягивают руки в стороны наподобие крыльев и ходят по кругу с поднятой головой.

  • Ходьба «Собачка»

Воспитатель предлагает походить на четвереньках, как собачка, для чего нужно встать на руки и на колени. По команде воспитателя участники соревнуются, кто быстрее сможет так двигаться.

  • Ходьба «Цирковая лошадь»

Воспитатель предлагает походить, как лошадка в цирке: сначала высоко поднимая колени, а затем подскоками, делая каждый раз шаг вперед одной ногой. Дети скачут и, постепенно замедляя темп, останавливаются.

  • Ходьба «Медведя»

Дети становятся на четвереньки. Переставляя одновременно правую руку и правую ногу, затем левую руку и левую ногу, они идут, покачиваясь из стороны в сторону, как медведь, и время от времени рычат. Воспитатель внимательно следит, чтобы дети не сгибали колени.

  • Ходьба с книгой на лбу

Дети сильно запрокидывают голову назад и кладут на лоб книги или какой-либо плоский предмет. Затем в таком положении ходят по кругу, устремив взгляд кверху, стараясь сохранить равновесие и не уронить книгу.

Воспитатель следит, чтобы дети не поднимали руки вверх и не прикасались к книге.

  • Ходьба на четвереньках

Дети ходят как:

- «слоники» - ноги и руки дети держат прямыми (высокие четвереньки);

- «пауки» - передвигаются животом вверх;

- «обезьянки» - руки и ноги сгибают, передвигаются быстро.

  • Легкий бег на носочках

Дети бегут:

- сильно сгибая ноги назад (захлест);

- галопом: правым и левым боком, высоко поднимая колени;

- с прямыми ногами вперед;

- спиной вперед;

- обычно;

- с изменением направления;

- с предметом в руках;

- змейкой между предметами на выносливость.

  • Принеси флажок

Дети сидят вдоль одной стороны комнаты. На противоположной стороне, на расстоянии 6-8 м от них, на стульях или скамейке разложены флажки. Дети по команде идут к флажкам, берут их и направляются к воспитателю. Затем по сигналу бегут к стульям, кладут флажки и возвращаются обратно.

Указания к проведению.

Флажки нужно раскладывать не слишком близко друг к другу: так дошкольникам их удобнее брать. Воспитатель следит, чтобы дети шли в определенном направлении, организованно, не толкаясь, поощряет тех, кто идет с флажком красиво, ровно.

При проведении упражнения в теплую погоду на площадке можно привлечь большее количество детей, а так же  увеличить расстояние для ходьбы и бега.

  • С кочки на кочку

Дети стоят вдоль одной стороны зала. На полу расположены обручи на небольшом расстоянии один от другого. По сигналу воспитателя дети переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч.

Указания к проведению.

Вместо обручей можно использовать небольшие фанерные кружки. Если упражнение проводится на участке, лучше начертить на земле небольшие кружки. Когда дети научатся правильно перешагивать, можно будет предложить им перебегать из кружка в кружок.

  • По коридорчику

На полу расставлены кегли в два ряда. Расстояние между ними 35-40см, а между кеглями одного ряда 15-20 см. дети должны пройти или пробежать по коридору, не задевая за кегли.

Указания к проведению.

Дошкольники проходят по коридору сначала по одному, а затем по несколько человек друг за другом. Можно дать задание одному ребенку пройти по коридору туда и обратно.

  • Пройди и не сбей

На полу поставлены в один ряд несколько кеглей на расстоянии не менее 1 м один от другого. Дети должны пройти на другую сторону комнаты, огибая кегли и не задевая их.

Указания к проведению.

Воспитатель ставит сначала только 3 кегли, показывает как надо пройти между ними, а затем предлагает проделать это упражнение детям, помогать им во время движения.

При  повторении упражнения можно увеличить количество кеглей и предложить детям пробежать между ними.

  • По трудной дорожке

Воспитатель кладет на пол доску шириной 25-30 см, а за ней раскладывает кубы, бруски на расстоянии 25-30 см один от другого. Далее предлагает детям пройти по трудной дорожке: сначала по доске, стараясь не оступиться, затем перешагивая их, некоторых поддерживает за руку. Необходимо следить за тем, чтобы дети шли спокойно, спешили.

  • Разбегись и прокатись

Сначала детям предлагается пройти по ледяной дорожке, удерживая равновесие, а затем попытаться разбежаться и немного прокатиться.

Указания к проведению.

Воспитатель первое время поддерживает детей за руку, особенно робких, помогает прокатиться по ледяной дорожке.

В упражнениях «С кочки на кочку», «По коридорчику», «Пройди и не сбей», «По трудной дорожке» для повышения интереса детей к их выполнению можно использовать игрушки, флажки, погремушки, до которых предлагается дойти. Например, пройти по коридору до флажка, поднять его и помахать над головой. Или погладить игрушечных мишку, кошку и т.д. Такие упражнения, как «С кочки на кочку», «По трудной дорожке», лучше проводить на воздухе, при соответствующих условиях.

ПОЛЗАНИЕ И ЛАЗАНИЕ

  • Проползи по скамейке

Дети подходят к скамейке, становятся на один ее конец на четвереньки и ползут до другого конца. Затем выпрямляются и сходят со скамейки. Задание выполняется по очереди. По мере того как дети научатся быстро проползать по ограниченной площади опоры, это задание можно включить вместе с другими в несложную полосу препятствий, маленькую эстафету.

  • Доползи до флажка

На землю кладут доску, у противоположного конца ее – игрушку. Дети должны доползти до игрушки по лесенке и взять ее.

  • Проползи по бревну

Воспитатель предлагает детям проползти по бревну на четвереньках. Это довольно трудно для дошкольников, но интересно.  Робким он помогает, подбадривает их; поддерживает детей во время движения, чтобы не упали.

  • Поднимись по лесенке

Детям предлагается подняться по лесенке до самого верха. Чем дошкольники младше и слабее подготовлены физически, тем больше внимания и помощи должен оказывать им воспитатель. Сначала упражнение выполняют по 1 -2 ребенка под контролем воспитателя. Когда они научатся смело влезать на лесенку, не пропуская реек, можно предложить это задание сразу нескольким детям.

  • Доползи до погремушки

Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из стен комнаты. Перед ними на расстоянии 3-4 м на пол положен флажок. Воспитатель вызывает одного ребенка и предлагает ему на четвереньках доползти до предмета, взять его, встать и помахать флажком над головой, затем положить на пол и вернуться на свое место.

Указания к проведению.

Выполнять упражнения могут сразу несколько детей. Указание помахать флажком вызывает у дошкольников стремление доползти до цели как можно быстрее. Но в этом случае может снизиться качество выполняемого действия: ребенок спешит, нарушается координация движений; поэтому воспитателю не следует специально направлять внимание детей на быстроту передвижения.

Поскольку ползание происходит при согнутом положении тела, после него полезно выполнить активное выпрямление: помахать флажком над головой, положить  мяч в сетку, подвешенную чуть высшее роста ребенка, надеть кольцо на приподнятую воспитателем палочку и т.д.

  • Игра «В воротики»

Дети сидят на стульях. Впереди, на расстоянии 2,5м стоит дуга – воротики. Дальше, на расстоянии 2м, находится стойка с сеткой, рядом с которой на полу лежит мяч. Воспитатель называет одного ребенка и предлагает на четвереньках до дуги, подлезть под нее, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку.

Указания к проведению.

Воротиками могут служить: дуги, стулья, ножки стола, обруч, укрепленный между стульями, палка, положенная на спинки или сиденья стульев.

Детей следует учить подлезать и пролезать разными способами: проползти на четвереньках, пройти под препятствием, пригнувшись, но не дотронувшись руками до земли и т.д. При этом они усваивают разницу между понятиями «проползти» и «пройти».

  • Перелезь через бревно

Организация этого упражнения аналогична игре «В воротики», только препятствием, которое ребенку следует преодолеть, служит бревно: через него он должен перелезть на четвереньках по пути к игрушке.

Указания к проведению.

Препятствием могут служить также скамейки, продолговатый ящик, бруски крупного строительного материала. Упражнение выполняется поочередно или одновременно несколькими детьми.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети, приблизившись к препятствию, не вставали, а переползали через него на четвереньках.

  • Проползи по коридорчику

Воспитатель проводит на полу две параллельные линии длинной 3-4 м на расстоянии 40-50 см одна от другой. Дети поочередно проползают на четвереньках между линиями, стараясь не коснуться их. В конце коридора ребенок должен встать, поднять обе руки вверх, прогнуться или хлопнуть в ладоши над головой, затем возвратиться на свое место.

Указания к проведению.

Для упражнения можно использовать доску, положенную на пол.

  • Будь осторожен

Дети сидят на стульях. Перед ними поставлена гимнастическая скамейка. Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей подойти к концу скамейки, встать на нее на четвереньки и проползти до конца, придерживаясь за края. На другом конце подняться на ноги и сойти с нее.

Указания к проведению.

Воспитатель помогает детям, подбадривает, поддерживает их. Упражнение проводят и на наклонной доске, причем ползти можно вверх и вниз.

Игра «Обезьянки»

Воспитатель предлагает детям – «обезьянкам» - по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, встать лицом к ней и взобраться на 3-4-ю рейку, начиная с первой, - «за фруктами или орехами». Следующая пара детей следят за ними, смотрят как они спустятся, и приступают к выполнению упражнения.

Указания к проведению.

В первое время целесообразнее использовать стремянку, так как по наклонной лесенке детям взбираться удобнее. Затем можно предложить лазанье по вертикальной гимнастической стенке. Когда дети научатся уверенно взбираться на лесенку и стенку и спускаться с нее, надо усложнить задание, предложив им перебраться с пролета на пролет – «с дерева на дерево».

От младших дошкольников нельзя требовать четкого разграничения способа лазанья, так как они еще с трудом различают приставной и переменные шаги. Но надо следить, чтобы во время лазанья дети не пропускали реек, становились на каждую, перенося руки с рейки на рейку. Во время спуска не следует разрешать виснуть на одних руках без опоры на ноги.

Переменным шагом дети приучаются лазать постепенно; для этого воспитателю следует чаще обращать внимание на тех детей, которые хорошо и правильно выносят вперед по очереди руки и ноги.

Упражнения в лазанье довольно однообразны, но не надоедают детям, и они с удовольствием их выполняют. Тем не менее, следует разнообразить задания, вводить новые образы, сюжеты.

  • Проползи – не задень

Дети располагаются в одной стороне комнаты, скамейки с флажками – на другой. На расстоянии 3-4 м от  них ставятся стулья, на сиденья которых положены гимнастические палки или длинные рейки. Двое или трое детей должны проползать под палками между стульями, стараясь не задеть их, доползти до скамейки, на которой лежат флажки, встать, взять флажки и помахать ими, затем бегом возвратиться обратно.

Указания к проведению.

Воспитатель может увеличить расстояние для ползания, а так же по своему усмотрению положить палки выше или, наоборот ниже; следить за тем, чтобы дети, проползая, не задевали за палки, рейки, хорошо прогибали спину и не поднимались раньше, чем доползут до скамейки.

  • Пройди мишкой – проползи мышкой

Дети встают вдоль стены комнаты. Воспитатель ставит перед ними одну за другой на расстоянии 2-3 м две дуги разного размера: высотой 50см. вызывает одного ребенка и предлагает ему пройти над первой дугой на четвереньках, как мишки, т.е. опираясь на ступни ног и ладони, а под второй другой – проползи, как мышка, затем подняться и прибежать на свое место.

Указания к проведению.

Для проведения этого упражнения можно также использовать рейки, положенные на кубы или сиденья стульев. Воспитатель следит, чтобы дети проходили и проползали в нужной очереди, подбадривает их, подсказывает, как надо выполнять упражнение.

  • Проползи через обруч

Воспитатель ставит обруч ободом на пол, придерживая его рукой сверху. Вызванный ребенок должен проползти на четвереньках через обруч, не задевая его, потом встать и похлопать в ладоши над головой.

Указания к проведению.

Дети  выполняют упражнение друг за другом. Воспитатель может усложнить упражнение. Предложив пролезть через обруч, не касаясь руками пола. В этом случае ребенок, подойдя к обручу, должен присесть, и передвигаться только на ногах, пролезть через обруч. Для адекватного выпрямления можно предложить детям достать до подвешенного в сетке мяча, колокольчика.

  • Ползком через туннель

Воспитатель ставит стул и просит детей представить, что это туннель, через который, не дотронувшись до ножек, им надо проползти на четвереньках, на коленях и локтях или даже на животе.

Указания к проведению.

Дети выполняют упражнение друг за другом. Воспитатель может продолжить «туннель», поставив в ряд несколько стульев, а также усложнить задание,  взяв вместо стульев табуретки. Очень важно следить за тем, чтобы дети не касались стенок, потолка «туннель».

КАТАНИЕ, БРОСАНИЕ И ЛОВЛЯ

  • Мяч в круг

Дети садятся на пол в круг и сначала по указанию воспитателя, а затем по желанию перекатывают мяч от одного к другому.

Указания к проведению.

Воспитатель стоит вне круга и подсказывает, кому катить мяч; объясняет, что мяч надо отталкивать двумя руками как можно сильнее; подает мяч детям, если он выкатился из круга.

  • Прокати мяч

Дети садятся на пол в круг или полукруг, положив ноги врозь или скрестив их перед собой. Воспитатель, держа мяч в руках, становится в центре круга или напротив сидящих полукругом детей, начинает катать мяч каждому ребенку по очереди. Дети ловят мяч, затем катят его обратно к воспитателю.

Указания к проведению.

Когда дети хорошо усвоят это упражнение, вместо воспитателя в центре круга может встать  ребенок.

  • Передай мяч

Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук и начинают передавать друг другу большой мяч, беря его двумя руками.

 Указания к проведению.

Дети третьего года жизни еще не достаточно ориентируются в направлении движения, поэтому воспитатель подсказывает им, например: «Оля, повернись к Коле и отдай ему мячик. А ты, Коля, отдай мяч Вове» и т.д. Кроме того, он следит, чтобы дети, поворачивались, становясь на месте, не переступая ногами.

  • Передай мяч назад

Дети встают друг за другом на расстоянии шага. Первый ребенок подает через голову назад большой мя и следит за ним взглядом до тех пор, пока второй участник не возьмет его. Второй ребенок таким же образом передает мяч третьему. Когда мяч дойдет до последнего ребенка, все дети поворачиваются в противоположную сторону и игра начинается снова.

Во время передачи мяча никто не должен сходить со своего места.

  • Передай мяч в сторону

Дети становятся в круг на расстоянии шага друг от друга и, подняв руки вверх, начинают передачу мяча, наклоняясь в сторону. Корпус поворачивать нельзя. Мяч следует переносить только над головой.

После того как мяч сделает полный круг, его начинают передавать в обратную сторону.

  • Прокати обруч

Ребенок встает лицом к воспитателю на расстоянии 3-4 шага от него, держа обруч; затем катит его воспитателю, потом ловит обруч, направленный обратно воспитателю.

Указания к проведению.

Воспитатель предварительно показывает, как поставить обруч и как оттолкнуть его, чтобы он покатился.

Сначала ребенок выполняет упражнение в паре с воспитателем, затем обруч катают уже двое детей. Если они справляются с заданием, воспитатель может лишь наблюдать, изредка давая указания, как еще лучше выполнить задание.

  • Попади в ворота

Дети сидят на скамейке. По очереди они встают и подходят к обозначенному воспитателем месту, впереди которого на расстоянии 2-3 шага стоят ворота-дуги. Наклоняются, берут один из лежащих на полу мячей и прокатывают его, стараясь попасть в ворота. Прокатив 3-4 мяча, идут и собирают их.

Указания к проведению.

Мяч отталкивают одной и двумя руками. Одновременно упражнение могут выполнять 2-3 ребенка, для этого необходимо иметь соответствующее количество дуг. Когда дети освоят попадание в ворота, можно усложнить задание, например предложить сбивать кегли и т.д.

  • Скати с горочки

На кубик или сиденье детского стульчика одним концом кладется доска – получается горочка; у приподнятого конца доски – 3-4 шарика или небольших мячика. Ребенок берет их и скатывает шарики и снова скатывает их.

Указания к проведению.

Выполнять упражнение могут не больше 2-3 детей одновременно.

  • Целься вернее

Дети становятся в круг, каждый ребенок держит в руке маленький мяч или мешочек с песком. В центре круга стоит ящик или большая корзина.

По сигналу воспитателя дети бросают свои мячи в ящик, затем подходят к нему, достают брошенные предметы, возвращаются на свои места и повторяют упражнение несколько раз.

Указания к проведению.

Упражнение одновременно могут выполнять не более 8-10 детей. При метании в цель большинство детей бросают предмет одной рукой от плеча. Им следует показать и другой способ метания – одной рукой снизу, так им будет легче.

Детям нравится, когда брошенный ими предмет достигает действительной, а не условной цели; лучше всего, если он может в ней задержаться.

  • Брось мешочек дальше

Дети стоят на одной стороне зала или площадки за начерченной линией или положенной веревкой. Каждый ребенок получает мешочек и по сигналу воспитателя бросает его вдаль, при этом он должен заметить, куда упал его мешочек. Затем по сигналу дети бегут к своим предметам и останавливаются возле них, двумя руками поднимают мешочки вверх над головой. Воспитатель отмечает тех, кто бросил мешочек дальше всех. После этого дети возвращаются обратно за линию.

Указания к проведению.

Дети бросают мешочки по указанию воспитателя правой и левой рукой. Количество играющих может быть разное, но не более 10-12 человек. Вес мешочка 150 г.

  • Попади в круг

Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча диаметром 1-1,5 м. В руках у них мешочки с песком. По сигналу воспитателя они бросают предметы в круг, по сигналу подходят, поднимают мешочки и возвращаются на свои места.

Указания к проведению.

Воспитатель по своему усмотрению может увеличить или уменьшить расстояние, с которого дети бросают мешочки. Предметы надо бросать поочередно правой и левой рукой.

  • Подбрось повыше

Один ребенок или несколько детей берут по мячу и становятся на свободное место в комнате или площадке. Каждый подбрасывает мяч вверх, прямо над головой двумя руками и старается его поймать. Если ребенок не сможет поймать мяч, то поднимает его с пола и снова подбрасывает.

Указания к проведению.

Для четырехлетних детей использовать мячи диаметром 12-15 см. одновременно могут выполнять упражнения до 10-15 человек. Воспитатель следит, чтобы дети старались ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди.

  • Поймай мяч

Напротив ребенка на расстоянии 1,5 – 2 м от него становится воспитатель; бросает ему мяч, который ребенок ловит и возвращает воспитателю.

Указания к проведению.

Начать бросать мяч ребенку надо с меньшего расстояния. Когда он овладеет навыками бросания и ловли, расстояние можно увеличить. Воспитатель следит, чтобы дети бросали мячи снизу вверх двумя руками, при ловле не прижимали их к груди.

  • Брось через веревку

Дети сидят на стульях вдоль стены зала. На высоте примерно 1 м от пола натягивается веревочка. На расстоянии 1,5м перед ней кладется на пол шнур, около которого размещают 1-2 мяча диаметром 12-15 см. Один или двое детей подходят к шнуру, берут в руки мячи и бросают их двумя руками из-за головы через веревку, быстро пробегает под веревкой и, поймав каждый свой мяч, возвращаются обратно.

Указания к проведению.

Вместо веревки можно использовать длинную рейку, которая так же кладется на спинке стульев. Высоту, на которой натягивается веревка, и расстояние от нее воспитатель уменьшает или увеличивает по своему усмотрению и в зависимости от возможности детей. При проведении упражнения в теплую погоду на участке веревочка может быть натянута между стойками для прыжков или близко расположенными деревьями.

  • Сбей кеглю

На полу или земле чертят линии или кладут веревочку. На расстоянии 1-1,5м от нее ставят 2-3 большие кегли. Дети по очереди подходят к обозначенному месту, берут в руки лежащие рядом мячи и катят их, стараясь сбить кегли. Прокатив 3 мяча, ребенок бежит, собирает их и передает следующему участнику.

Указания к проведению.

Для выполнения упражнения сначала используются мячи диаметром 15-20 см. Затем, когда дети научатся уверенно прокатывать мяч, попадать в кегли, им можно раздавать мячи меньшего размера и увеличить расстояние для их прокатывания.

ПОДПРЫГИВАНИЯ И ПРЫЖКИ

  • Прыжки «Лягушка»

Воспитатель рассказывает детям, как прыгает лягушка: сначала садится на корточки и сгибает лапки, потом подпрыгивает и летит по воздуху с расставленными лапками и опять садится на корточки. Затем воспитатель предлагает детям попрыгать и поквакать, как лягушки.

  • Прыжки «Воробей»

Воспитатель показывает, как передвигаются воробьи: они не шагают, как люди, а прыгают на двух лапках сразу. Затем просит детей, расставив руки в стороны, словно крылья, попробовать попрыгать по - воробьиному и почирикать.

Указания к проведению.

Выполняя это упражнение, дети становятся в круг.

  • Подпрыгни до ладони

Воспитатель подзывает к себе то одного, то другого ребенка и предлагает им подпрыгнуть так, чтобы достать головой до его ладони.

Указания к проведению.

Упражнение выполняется индивидуально с каждым ребенком. Руку надо держать на небольшом расстоянии от головы дошкольника. Если ребенок подпрыгивает до ладони без затруднений, воспитатель может поднять ее повыше. Данные упражнения должны выполняться в легкой обуви.

Можно предложить детям попрыгать, как мячики или зайчики, при этом допускается участие нескольких детей. Воспитатель следит за тем, чтобы дети подпрыгивали повыше и мягко опускались на пол.

  • Прыгни через шнур

Дети сидят на стульях. Воспитатель кладет на пол цветной шнур длинной 3-4 м. Дети подходят к шнуру и по сигналу воспитателя стараются перепрыгнуть через него.

Указания к проведению.

Можно положить 2-3 шнура разного цвета на небольшом расстоянии друг от друга. Дети, перепрыгнув через один шнур, подходят к другому, прыгают через него.

Не следует младшим дошкольникам предлагать большое количество упражнений на прыжки. Простейшие подскоки дети третьего года жизни с большим интересом выполняют в сюжетных играх. По ходу игры ребенок несколько раз может легко подпрыгнуть и спрыгнуть, не сосредоточивая внимания на этих движениях.

  • Через ручеек

На площадке чертятся две линии на расстоянии 15-20 см, изображающие «ручеек». Нескольким детям предлагают подойти поближе к ручейку и перепрыгнуть через него, оттолкнувшись сразу двумя ногами.

Указания к проведению.

Воспитатель может сказать детям: «Ручеек глубокий, поэтому надо прыгнуть как можно дальше,  чтобы не попасть в него, не намочить ноги».

Одновременно упражнение могут выполнять 4-5 детей. Расстояние между линиями нужно постепенно увеличивать до 30-35 см. Воспитатель следит за тем, чтобы дети посильнее отталкивались и мягко приземлялись, сгибая колени.

  • С кочки на кочку

На площадке воспитатель чертит небольшие кружочки диаметром 30-35 см, расстояние между которыми 25-30 см – это «кочки на болоте», по ним детям ну4жно перебраться на другую сторону. Вызванный воспитателем ребенок подходит к кружкам в другой, продвигаясь вперед.  Перебравшись таким образом на другую сторону площадки, он шагом возвращается обратно. Затем упражнение выполняет следующий участник.

Указания к проведению.

При проведении упражнения в помещении можно использовать кружки из картона или плоские обручи из фанеры того же диаметра. Вначале дети выполняют упражнение по очереди, а затем можно дать задание перепрыгивать с кочки на кочку сразу 2-3 участникам.

  • Дотронься до мяча

Воспитатель держит в поднятой вверх руке небольшой мяч в сетке и предлагает ребенку подпрыгнуть и дотронуться до мяча двумя руками. На одну попытку дается 3-4 прыжка, затем пробует свои силы другой участник.

Указания к проведению.

Вместо мяча воспитатель может держать колокольчик, подвесив его на натянутый шнур выше вытянутых вверх рук ребенка. В зависимости от роста детей и их возможностей необходимо регулировать высоту подъема предмета, следить за тем, чтобы дети, подпрыгивая, старались коснуться его двумя руками.

  • Поймай комара

Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в середине круга. В руках он держит прут длинной 1-1,5 м с привязанным на шнуре комаром, сделанным из бумаги или материи. Воспитатель начинает крутить шнур немного выше голов играющих – «комар пролетает над головой». Дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кому это удается сделать говорит: «Я поймал».

Указания к проведению.

Воспитатель следит, чтобы дети не уменьшали круг при подпрыгивании. Вращая шнур, он то опускает, то поднимает его, но на такую высоту, чтобы дошкольники могли достать «комара».

  • Повернись вокруг себя

Дети становятся на небольшом расстоянии друг от друга лицом к воспитателю и по его сигналу начинают прыгать на месте на двух ногах. С каждым прыжком они делают небольшой поворот в одну сторону так, чтобы через несколько подпрыгиваний снова встать в исходное положение. Затем упражнение повторяется с поворотом в другую сторону.

Указания к проведению.

Воспитатель следит, чтобы дети подпрыгивали повыше и мягко опускались на носки. Руки они держат свободно; подпрыгивая, могут взмахивать ими.

Когда дошкольники научатся правильно подпрыгивать, можно предложить им поставить руки на пояс. Это упражнение выполняется как небольшими группами детей, так и всей группой одновременно.

  • Допрыгай до флажка

Воспитатель чертит на площадке линию, на расстоянии 2-3 м от нее располагает подставки с флажками. Затем предлагает 2-3 детям пройти к линии и, прыгая на двух ногах, продвигаться вперед до флажков. Когда участники окажутся у флажков, они должны поднять их, помахать и снова поставить на место. Обратно дети возвращаются бегом.

Указания к проведению.

Воспитатель сначала показывает, как надо выполнять упражнение; далее следит, чтобы дети при прыжках отталкивались одновременно двумя ногами и мягко приземлялись; подбадривает тех, у кого еще не совсем хорошо получается прыжки; может по своему усмотрению увеличить или уменьшить расстояние для прыжков.

  • Через веревочку

Воспитатель и кто-либо из старших детей держит скакалку или небольшую веревочку за концы так, чтобы ее середина касалась земли. Дети по очереди подходят и перепрыгивают через веревочку, оттолкнувшись двумя ногами. После того как все участники перепрыгнут через лежащую на земле веревочку, ее можно приподнять сначала на 2 -3 см, а затем повыше, сказав детям, что теперь, чтобы повыше прыгнуть и не задеть за нее, надо посильнее оттолкнуться.

Указания к проведению.

Один конец веревочки можно привязать за столб, другой держать в руках не слишком крепко: если ребенок заденет за веревку, то ее конец надо выпустить из рук, чтобы не упал.

Высоту веревочки следует увеличивать постепенно в соответствии с возможностями детей.

  • По дорожке на одной ножке

На площадке воспитатель чертит две линии длиной 2-3 м на расстоянии 50-60 см одна от другой. По этой «дорожке» дети должны проскакать на одной ноге.

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ

  • Сожми пальцы ног

Дети садятся на пол или табуретку, крепко сжимают пальцы ног, а затем с силой их распрямляют. Подобное упражнение хорошо и для кистей рук.

  • Волна ступней

Дети садятся на стул или на пол и начинают двигать правой ногой: сначала отрывают от пола пятку и продвигают ее вперед, при этом поднимая пальцы; затем отрывают пальцы и чуть переставляют их, чтобы стопа встала на пол, потом вновь повторяют все движения. В результате ступня двигается волнообразно.

Далее упражнение выполняют в обратную сторону – сначала поджимают пальцы, потом сдвигают пятку.

Аналогичные движения делают левой ногой.

  • Массаж ступни

Дети садятся на табурет и вытягивают ноги, при этом ступню правой ноги ставят чуть ближе левой, чтобы начать сильно массировать ее икру правой ногой.

Выполняя упражнение, массируют поочередно то одну, то другую ногу.

  • Поймай мячик ногами

Дети садятся на пол  и начинают подбрасывать ногами маленький мячик, не трогая его руками.

  • Катай мячик

Ребенок садится на пол или на табурет, ставит ступню на теннисный мячик и начинает катать его от носка к пятке и обратно то левой, то правой ногой.

  • Шарики и кольца

Дети садятся на пол, перед ними раскладываются в линию десять колец, перед каждым кольцом кладется по шарику.

Дети берут шарики пальцами ног и опускают их в кольцо поочередно. Затем вынимают шарики руками и кладут их перед кольцами, после чего кольца опускают на шарики.

Более ловкие дети шарики из колец могут вынимать не руками, а пальцами ног.

  • Вяжи ногами

Дети садятся на пол, сгибают ноги в коленях и раздвигают их в стороны, ступни держат вместе. Пальцами ног берут по прутику. На один прутик набрасывают колечко с другого прутика, как петлю при вязании. Затем на прутик нанизывают несколько колец или же надевают все кольца сразу.

  • Скатай платок

Дети садятся на пол или табурет и расстилают перед собой платок. Одну ногу выдвигают вперед, пальцы которой распрямляют и ухватывают ими платок, сгребая новую часть платка. И так повторяют до тех пор, пока платок не исчезнет под ступней полностью.

Сначала это упражнение выполняется одной ногой, потом другой, а в завершении – двумя ногами одновременно.

  • С пятки на пальцы

Дети стоят на двух или одной ноге, крепко держась рукой за какую-либо опору. Затем поднимаются на пальцы и опускаются на пятки.

Указания к проведению.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не подпрыгивали при подъеме и держали колени все время выпрямленными.

  • Танец на канате

Воспитатель на полу мелом чертит линию. Дети пробуют пройти по ней, держа равновесие, представляя, что танцуют на канате: руки разводят в стороны, одну ступню ставят перед другой, прижимая ее вплотную. Колени сгибать нельзя.

Указания к проведению.

Воспитатель предупреждает, что нельзя ногу ставить рядом с линией – можно «упасть вниз».

  • Обезьянка на двух ногах

Воспитатель показывает, как ходит обезьянка: по земле точно так же, как и по дереву – на внешней стороне ступни, сжав пальцы ног внутрь, словно держась на невидимую ветру, слегла сгибая ноги в коленях. После чего предлагает детям походить, как обезьянка.

  • Прогулка с шариками

Пробуя удержать пальца ног по шарику, дети идут вперед на внешней стороне ступни. По возможности в движении можно попробовать удержать два шарика или больше.

  • Играй в мяч ногами

Два ребенка садятся на пол один напротив другого и, слегка откинувшись назад, опираются на руки. Потом берут ногами по теннисному мячу и начинают перебрасываться ими. Ловить мяч руками нельзя.

  • Ходьба с мячом

Дети берут по теннисному мячу, сильно сжимают его между ступнями и ходят на внешней стороне ступней.

  • Прыжки с мячом

Зажав мяч между ступнями ног, дети прыгают на внешней стороне ступней.

УКРЕПЛЕНИЕ МУСКУЛАТУРЫ

НОГ И ЖИВОТА

  • Толстый и тонкий

Дети становятся на колени, затем садятся на пятки, выпячивают живот и прогибаются в пояснице, изображая «толстяков». Затем втягивают живот, выпрямляют спину и становятся «худышками».

  • Поднимание ноги вперед

Дети становятся по стойке смирно. При этом одной рукой крепко держатся за какую-нибудь опору, поднимают одну ногу до горизонтального положения и оттягивают носок. Затем медленно опускают ее. То же повторяется другой ногой.

Указания к проведению.

Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети не выбрасывали, а медленно поднимали ногу, а корпус был выпрямлен и не напряжен: контролировать поочередное поднимание правой и левой ноги.

  • Морская звезда

Лежа на животе, дети поднимают руки и ноги в стороны. При этом воспитатель говорит: «Представьте, что вы – морская звезда! Покачивайтесь на волнах».

  • Цапля

Стоя на правой ноге, дети держатся правой рукой за какую-нибудь опору и сгибают левую ногу в колене, а левую руку немного отводят в сторону. Затем меняют положение стоя поочередно на правой и левой ноге.

  • Жуки

Воспитатель говорит: «Жуки полетели!» - и дети начинают бегать по залу в разных направлениях. Воспитатель говорит: «Жуки упали!» - дети ложатся на спину и делают произвольные движения руками и ногами.

  • Собачка встала на задние лапки

Дети становятся на колени, затем садятся на пятки, поднимают и сгибают в локтях и кистях руки – «собачка служит». Потом быстро поднимаются и изображают «волнение собачки», затем снова садятся на пятки.

  • Воздушный велосипед

Дети ложатся на спину и сгибают ноги в коленях. Затем вытягивают ноги вперед и начинают поочередно вращать ими, представляя, что вертят педали велосипеда. В момент выпрямления ноги должны быть немного наклонены вперед.

  • Футбол в воздухе

Дети ложатся на спину, подтягивают колени к груди и отбивают то правой, то левой ногой воображаемый мяч, затем двумя ногами сразу.

  • Лежа – сидя

Дети ложатся на спину, поднимают верхнюю часть туловища, сгибаясь в поясе, руки вытягивают перед собой горизонтально, а затем вновь плавно возвращаются в исходное положение.

Указания к проведению.

Если детям трудно выполнить это упражнение предложенным способом, они кладут руки на затылок и рывком поднимаются в положение сидя, потом возвращаются назад. Если это вызывает затруднение, воспитателю следует подержать ноги ребенка. Воспитатель следит  за тем, чтобы дети, садясь или ложась, не касались локтями пола.

  • Ноги за голову

Дети ложатся на спину, заносят прямые ноги назад через голову и упираются пальцами ног в пол, затем возвращаются в исходное положение.

  • Дотроньтесь носом до колена

Дети садятся на пол и разводят ноги в стороны. Наклонившись вперед, берутся руками за щиколотку и пытаются дотянуться носом до колена: сначала до левого, потом до правого.

  • Ванька – встанька

Дети садятся на пол, подтягивают одну ногу к груди, а вторую, прямую, чуть поднимают. Затем обхватывают обеими руками согнутую ногу и ложатся на спину. При этом прямая нога поднимается как можно выше. Потом дети резко опускают ее вниз и садятся.

Поочередно меняя ноги, дети перекатываются вперед-назад, как «Ванька–встанька».

  • Перекат – подскок

Дети ложатся на спину, сгибают колени и обхватывают их руками. Затем подтягивают колени к груди, перекатываются назад, потом вперед и вскакивают на ноги.

  • Червяк

Воспитатель объясняет детям: «У червяка нет ни рук, ни ног, и все – таки он передвигается, делая волнообразные движения всем телом. Попробуйте, может быть, и вы так сможете? Лягте на спину, руки плотно прижмите к телу, ноги сдвиньте и вытяните. А теперь на ягодицах, спине и плечах постарайтесь продвинуться вперед. Не касайтесь руками земли». Дети выполняют упражнение.

  • Сидя по – турецки

Воспитатель спрашивает и показывает: «Кто из вас может, взявшись руками за уши, сесть по-турецки на землю, а потом опять встать?» дети пытаются выполнить это упражнение.

  • Движения на спине

Дети ложатся на спину, разводят руки в стороны на уровне плеч, ноги сдвигают и поднимают вверх. Размахивая ногами то в одну, то в другую сторону, стараясь передвинуться вперед. Руки и спину нельзя отрывать от земли.

УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ РУК

  • Дискобол

Дети встают, слегка расставив ноги, и поднимают левую руку вперед, а правую отводят назад. Затем правой рукой делают сильный взмах, словно хотят метнуть диск, и выполняют поворот вокруг собственной оси.

Указания к проведению.

Воспитатель следит, чтобы дети не с места, можно начертить круг, за границы которого ребенок не должен выходить.

  • Упражнение с палочкой

Дети ложатся на живот, отводят руки назад, берут палочку или гантель. Крепко держа ее в руках, приподнимают грудь от пола и опускают обратно. Повторяют это упражнение несколько раз, приподнимая голову и смотря вперед.

  • Любопытный

Дети ложатся на живот, руки соединяются за спиной, живот и ноги плотно прижимают к полу. Выгнув грудь, смотрят вперед и по сторонам, изображая «любопытство», даже пытаются посмотреть назад.

Указания к проведению.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети двигали только головой, даже тогда, когда смотрят назад, при этом руки прижимали книзу.

  • Индеец в дозоре

Дети ложатся на живот, одну руку прижимают к телу, а ладонь другой руки приставляют козырьком к глазам. Приподнимая грудь, смотрят налево и направо, «как индейцы в дозоре». Затем, поменяв руку местами, повторяют упражнение.

  • На лодке

Два ребенка садятся на пол лицом друг к другу и вытягивают ноги. Ступни ног одного ребенка упираются в ступни ног другого. Затем дети наклоняются и крепко берут за руки. Далее один ребенок пытается отклониться назад и тянет за собой другого, который, оказывая партнеру небольшое сопротивление, постепенно наклоняется вперед. Потом второй ребенок начинает тянуть первого, который, в свою очередь, оказывает ему сопротивление. Так они изображают двух гребущих с большим усилием спортсменов.

  • Подними мешок

Два ребенка одного роста встают, прислонившись друг другу спинами, руки поднимают вверх, кисти соединяют. Один ребенок слегка сгибает ноги в коленях, наклоняется вперед и взваливает другого на спину. Второй лежит неподвижно, как «мешок». Первый ребенок выпрямляется и ставит «груз» на землю. Затем второй ребенок взваливает на спину первого.

Можно выполнить это упражнение, сцепившись согнутыми в локтях руками.

  • Ворота

Два ребенка встают, касаясь спинами друг другу, и в поднятых руках держат обруч. Маленькими шажками они расходятся в разные стороны, не отрывая глаз от обруча и потягиваясь. Затем такими же маленькими шажками возвращаются в исходное положение и кладут обруч на плечи – их головы оказываются в рамке обруча.

Указания к проведению.

Воспитатель следит, чтобы плечи детей были подняты.

УКРЕПЛЕНИЕ МУСКУЛАТУРЫ СПИНЫ

 И ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ

  • С книгой на голове

Дети кладут книгу на голову и, выпрямившись, ходят по кругу. Нельзя прикасаться рукой к книге или ронять ее. Вместо книги на голову можно положить какой-нибудь другой предмет.

Указания к проведению.

Воспитатель следит, чтобы ребенок шел правильной размеренной походкой и предмет не падал у него с головы.

  • Коромысло

Воспитатель рассказывает: «Раньше, когда на всю деревню был один колодец, девушки носили воду в ведрах, которые висели с двух сторон на коромысле, а сами коромысла клали на плечи. Представьте себе, что вы несете такую тяжесть. Подходите с палкой на плечах, распрямив печи и спину. Будьте очень внимательны, не разлейте воду!»

Дети выполняют упражнение.

  • Самолет

Дети встают: ноги вместе, руки поднимают в стороны на высоту плеч, изображая «крылья самолета». Затем начинают бегать в разные стороны, чуть наклоняясь то направо, то влево – «летают», опуская руки в сторону поворота. Во время выполнения упражнения дети могут гудеть, как двигатели самолетов.

  • Боксер

Дети становятся в ряд на некотором расстоянии друг от друга. Воспитатель говорит: «Представьте, что вы на кого-то очень рассердились и захотели с ним побоксировать. «Бейте» кулаками изо всех сил по воображаемому противнику и не обязательно в одну точку, а куда только можете попасть».

Дети выполняют упражнение.

  • Ветряная мельница

Дети встают, слегка расставив ноги. Одну руку кладут на пояс, другую поднимают вверх и начинают описывать ею круги, постепенно убыстряя темп, изображая «крыло ветряной мельницы».

Дети ветряной рукой, касаясь уха и ноги, вперед и назад, в зависимости от того, «куда подует ветер». Потом описывают круги двумя руками одновременно.

  • Дровосек

Дети встают, слегка расставив ноги; представляют, что в руках у них топор; делают большой взмах и сильно ударяют «топором» по воображаемому чурбану.

Повторяют упражнение не менее 10 раз.

  • Мяч в туннеле

Дети становятся друг за другом на небольшом расстоянии и расставляют ноги в стороны – образуют «туннель». Затем, наклонившись вперед, начинают катить мяч по туннелю назад. Когда мяч дойдет до последнего участника, все дети поворачиваются в противоположную сторону.

Затем можно увеличить расстояние между играющими и снова передавать мяч по туннелю.

  • Косарь

Дети становятся в ряд на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Воспитатель говорит: «Вы когда-нибудь выдели, как косят траву? Косарь слегка наклоняется вперед и делает взмахи косой то в одну сторону, то в другую сторону. Давайте и мы с вами поработаем косарями. Машите косой слева направо, каждый  раз делая небольшой шаг вперед. Несмотря на покачивание, двигайтесь точно по прямой».

Дети выполняют упражнение.

  • Любопытный котенок

Дети вытягивают руки вперед, становятся на колени, а затем садятся на пятки. Наклоняются, опершись об пол руками, как можно ниже, почти касаясь его носом. В таком положении дети начинают передвигаться, перебирая руками сначала в одну сторону, а потом в другую. Повторяют движения несколько раз, при этом озираются по сторонам, как «крадущийся котенок». По конец, «котята, не найдя ничего интересного, опять садятся на задние лапки».

  • Кошка ловит мышей

Дети становятся в ряд. Воспитатель говорит им: «Когда кошка отправляется ловить мышей, она плотно прижимается к полу и тихо ползет вперед, сначала вытягивая переднюю лапу, а затем и заднюю. Лапы она ставит совсем бесшумно, потому что у мышей очень хороший слух. Попробуйте и вы проползти, как кошка. Кто будет тише всех ползти, тот больше всех поймает мышей».

Дети выполняют упражнение.

  • Чаша воды

Сидя на пятках, дети поднимают руки вверх и представляют себе, что держат наполненную водой чащу. Затем начинают медленно подниматься, пока не встанут на колени. Все это время они смотрят вверх и следят за тем, чтобы «не расплескать воду».

  • Щенок

Дети встают на колени и ходят на четвереньках, как это делают щенки. При каждом шаге они подтягивают вперед колено, стараясь коснуться им носа.

  • Сюрприз в пакете

Дети встают на пятки, опускают лицо к полу и закрывают его руками. Воспитатель говорит: «Представьте, что вы «подарочный, красочный пакет», а в нем сюрприз. Не будем гадать о содержимом, лучше давайте откроем пакет. Встаньте и поднимите руки кверху – пакет открыт». Если воспитатель говорит, что в пакете находится котенок – дети мяукают, если говорит, что в пакете щенок – лают и т.д. Каждый раз закрывая пакет, воспитатель придумывает новый предмет.

  • Любопытный щенок

Дети становятся на колени, опершись обеими руками об пол; поворачивают туловище в одну сторону и смотрят, что там делается. Затем поворачиваются в другую сторону и смотрят, что происходит там. Движение вправо и влево надо делать, стоя на четвереньках.

Указания к проведению.

Воспитатель следит, чтобы дети не сгибали спину.

  • Стойкий оловянный солдатик

Воспитатель рассказывает: «Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно отважному солдатику. Хотите  стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик?

Для этого встаньте на колени, руки плотно прижмите к туловищу. Вдруг подул сильный ветер – наклонитесь назад, как можно ниже, держите спину прямо, а потом выпрямитесь. Повторите 3 раза. А теперь можно сесть на пятки и отдохнуть».

Дети выполняют движения, следуя указаниям воспитателя.

  • Маленький мостик

Воспитатель рассказывает: «Шли ежата по лесу. Перед ними ручей. Как перебраться через него? Давайте поможем им: построим мостики через ручеек.

Лягте на спину, не отрывая плеч от ступней ног от пола, приподнимите туловище. Ладонями рук, согнутых в локтях, поддерживайте спину. Держите, держите спинку, пока ежата не перебегут на другой берег».

Дети выполняют упражнение.

  • Ножницы

Воспитатель говорит: «Давайте представим, что наши ноги – ножницы. Лежа на животе, поднимайте поочередно прямые ноги вверх-вниз. Чтобы ножницы хорошо резали, ноги должны быть прямыми. Лягте на спину, отдохните».

Дети повторяют упражнение 3 раза.

  • Птица

Воспитатель дает указания, дети выполняют их: «Лежа на животе, поднимите руки вверх – в стороны, прогнитесь. Машите руками, как птица крыльями. Мы полетели! Давайте отдохнем. Лягте на живот, опустите руки. Отдохнем и снова продолжим полет».

Дети повторяют упражнение 2 – 3 раза.

  • Паровозик

Воспитатель дает указания, дети выполняют их: «Садитесь на пол, слегка согните ноги в коленях, а руки в локтях, прижимая их к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руками делаем круговые движения, имитируя движения колес. Остановитесь, теперь поехали так же назад».

  • Гусеница

Воспитатель дает указания, дети выполняют их: «Встаньте на четвереньки. Подтяните колени к рукам, не отрывая ног от пола. А потом переставьте обе руки одновременно вперед, как можно дальше. Так передвигается гусеница в поисках еды. Представьте, что вы – гусеница. Ползите вперед!»

  • Плавание на байдарке

Воспитатель дает указания, дети выполняют их: «Сидя на полу, ноги чуть согнуты в коленях, руки вытяните вперед. Лягте на спину, попробуйте медленно сесть без помощи рук и снова лечь – так работают гребцы на байдарках. Плывите вперед!»

Дети повторяют упражнение 5 раз.

  • Качалочка

Воспитатель дает указания, дети выполняют их: «На лесной полянке играли медвежата, смешно качаясь на спине. Давайте попробуем и мы покачаться! Лягте на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижмите колени к груди и обхватите их руками. Покачайтесь на спине вправо-влево. Когда устанете – отдохните».

Дети повторяют упражнение 3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры, которые лечат"

Когда ребенок заболевает, то это становится большой бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у луч­ших специалистов, достаем наиболе...

Игры которые лечат

Игры, которые лечат- Снять нервное напряжениИгротерапия, сказкотерапия -это лишь пара примеров методик психологической помощи детям.Эффективность таких методик уже давно доказана. Попробуйте освоить н...

Игры, которые лечат.

Дыхательная гимнастика....

Консультация для родителей на тему: "Игры, которые лечат"

Консультация для родителей на тему "Игры, которые лечат"...

Игры, которые лечат / в рамках недели Игры и игрушки/ учитель-логопед ГБОУ ЦРР детский сад № 1407 г Москва

использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда..Игры направлены на развитие дыхания, моторики, коррекции эмоционально-волевой сферы. Такие игры можно использовать и во время физпауз, и...

игры которые лечат оздоровительные игры для детей в возрасте от 5 до 7 лет.

оздоровительные игры для детей в возрасте  от 5 до 7 лет...