Игра - занятие (с применением здоровьесберегающих технологий) "В гостях у солнышка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Осипова Ирина Николаевна

Программное содержание:

  • Формировать у детей навыки здорового образа жизни.
  • Учить заботиться о своем здоровье.
  • Разъяснить, что человек в силах сам себя уберечь от болезней.
  • Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности.
  • Закреплять название геометрических фигур, цвета.
  • Закрепить правила поведения в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - занятие

(с применением здоровьесберегающих технологий)

"В гостях у солнышка"

Программное содержание:

  • Формировать у детей навыки здорового образа жизни.
  • Учить заботиться о своем здоровье.
  • Разъяснить, что человек в силах сам себя уберечь от болезней.
  • Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности.
  • Закреплять название геометрических фигур, цвета.
  • Закрепить правила поведения в транспорте.

Оборудование:         

  • Дорожки «здоровья», деревья со снежинками,  игрушка "Ежик", мячики "Ежики",  электронная физминутка «Енот»,  гуашь, салфетки, кисть, ватман.

Ход игры - занятия: 

Воспитатель: давайте пройдем в зал и поздороваемся с гостями (дети здороваются).

(Упражнение направленно на установление контакта между детьми, используется элементы самомассажа).

- Ребята а сейчас давайте поздороваемся с вами.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем,

Хоровод заведем (ходьба по кругу).

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? (трут глазки).

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?(трут ушки).

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись? (хлопают в ладоши).

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? (топают ножками).

Ура! Вот мы и проснулись!

- Ребята а сейчас я вам предлагаю отправится в путешествие на лесную полянку. Вы согласны?

А на чем можно путешествовать? (дети называют виды транспорта).

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие  на автобусе.

(Упражнение на дыхание)

Но сначала нам надо накачать шины.

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины набираем.

Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш

(Дети поднимают руки вверх, изображая насос, резко опускают руки вниз,  и на выдохе произносят слова. Затем делают глубокий вдох и шипят).

Дидактическая игра "Найди свое место"

 (дети находят свое место в автобусе, согласно месту на билете. Закреплять название геометрических фигур, цвета).

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

(Закрепить правила поведения в общественном транспорте).

Песня «Вот мы в автобусе сидим»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Вот мы и очутились на лесной полянке, послушайте, какие прекрасные звуки.

Звучит фоновый шум леса.

Давайте пойдем на полянку.

Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки,

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Дети проходят по поляне.

- Воспитатель обращает внимание детей, что их встречает солнышко, но солнышко не простое, на его лучиках есть задания.

1 лучик: на лучике нарисовано дерево, обратить внимание детей на деревья на поляне.

Игра "Ветер и снежинки" Дети подходят к деревьям и дуют на снежинки, обратить внимание, как красиво кружатся снежинки.

2  лучик: на лучике изображена картинка "дети делают зарядку"

Чтобы мы никогда и ничем не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Мы всегда по утрам выполняем зарядку!

- Ребята, а для чего нам нужна зарядка? (ответы детей).

Зарядка "Мы на лыжах в лес идем"

3  лучик: отгадайте загадку.

Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это (ёжик).

- Ребята и правда это ежик, посмотрите вон он прячется за деревом.

Давайте с ним поиграем.

Игра "Ежик" с массажными мячами. (Массаж кистей рук с внутренней и тыльной стороны).

Посмотрите, сколько у ёжика друзей. Давайте мы с ними поиграем. Берите каждый себе друга (массажные мячики).

Фуфти-фуфти-фуфти-фу,

На себе грибок несу,

Самый сильный я в лесу,

А боюсь одну лису.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Ёжик выбился из сил,

Яблоки, грибы носил,

Мы потрем ему бока,

Надо их размять слегка,

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

Ёж по тропке убежал,

Нам «Спасибо» пропищал.

4 лучик: на картинке нарисован глаз.

- Ребята, что это может обозначать?

Правильно, нам надо выполнить гимнастику для глаз.

Электронная гимнастика для глаз "Крошка енот".

5 лучик: на лучике изображен доктор Айболит.

- Ребята, доктор Айболит нас предупреждает, чтобы нам не болеть нужно выполнять гимнастику и массаж.

(Упражнение с использованием элементов самомассажа).

Подходи ко мне дружок,

И садись ко мне в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорее покажи.

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А теперь потянем вниз,

Ушко, ты не отвались.

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб ни кашлять, ни чихать,

Будем носик растирать.

Лобик сильно разотрем,

Ладонь поставим козырьком.

1,2,1,2, вот и кончилась игра.

6 лучик: грустный смайлик.

- Ребята, посмотрите нашему солнышку стало грустно. Мы ведь выполнили все его задания и оторвали все лучики.

- Кто знает, как помочь солнышку? (ответы детей).

- Молодцы! Конечно надо нам нарисовать лучики.

- А чем можно рисовать? (ответы детей).

- Сегодня мы будем рисовать ладошками.

Дети рисуют лучики для солнышка своими ладошками.

- Молодцы ребята! Вы справились с заданием.

- А за это вам солнышко дарит вот такие медальки, что бы вам всегда было тепло и весело. (медальки с изображением солнышка).

 - На этом наше путешествие заканчивается.

И нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - физкультурная о.д. с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" старшая группа

Детей в гости пригласило солнышко. На пути детей встретил лес, полный чудес, дети преодолевали разные препятствия, играли, выполняли дыхательную гимнастику, самомассаж с пением. И вот наконец то долго...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего...

Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" для детей младшего возраста.

Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" для детей младшего возраста....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающ...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего возраста...

Игра-занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку»

Задачи:Обучающая: познакомить детей с понятием -запах ели;-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;-формировать у детей представления об особен...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку»

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку»Цель:·         приобщение детей к здоровому образу жизни...