Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ганюшкина Дарья Викторовна

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

«В гости к солнышку»

Цель:

·         приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

·         совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

·         формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки зимой;

·         развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

·         воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Способы: арт-терапия, проблемные вопросы.

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии (пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика.) интегрированное обучение, игровая технология.

Материалы к занятию: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, модель солнца, прищепки, поднос, пшено.

Словарная работа: бельчонок, пасмурная, снежная погода, массаж, ласковое, лучистое солнышко.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

«В гости к солнышку»

Цель:

  • приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
  • совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
  • формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки зимой;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Способы: арт-терапия, проблемные вопросы.

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии (пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика.) интегрированное обучение, игровая технология.

Материалы к занятию: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, модель солнца, прищепки, поднос, пшено.

Словарная работа: бельчонок, пасмурная, снежная погода, массаж, ласковое, лучистое солнышко.
Ход:

Приветствие

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Организационный момент:
Все собрались? 
Все здоровы? 
Бегать и играть готовы? 
Ну, тогда подтянись, 
Не зевай и не ленись. 
-Ребята, какое время года наступило? (зима) 
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт снег) 
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да) 
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее. 
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят. 
- Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата. 
- Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да) 
- Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да) 

- Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, сугробов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через сугробы) 
- Пойдём по узкой тропинке через сугробы. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке) 
- А теперь по кочкам (прыжки с кочки на кочку) 
— Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу снегопад. Снежинки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть со снежинками. 
Дыхательное упражнение «Подуй на снежинки»
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да) 

-Тогда пойдём, посмотрим
/ребята встречают бельчонка/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок) 
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
/здороваются/
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь? 
Бельчонок
-Я жду маму. Очень замёрз и проголодался. 
-Ребята, что же делать, как помочь бельчонку? (поиграть с ним, чтоб он нагрелся, покормить его) 
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж) 
Самомассаж с использованием шишек:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/ 
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые) 
— Значит, порядок. 
-Ребята, теперь бельчонка надо накормить. Чем питаются бельчата? (орехами, грибами) 
-Давайте покормим бельчонка орехами. 
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчонка»
На столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/
Бельчонок:
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко) 
-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло) 
-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко. 
Рисование с помощью пшена на подносе «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (жёлтое) 
-Какой формы? (круглое) 
/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают ладошками/
-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные) 
-Каждый из вас нарисует по лучику
— Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.
-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно, оказывается, пряталось за тучами
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков) 
-Как же нам исправить это? (сделать лучики) 
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок) 
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого) 
/дети прикрепляют прищепки к модели солнца/
— Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим. 
Гимнастика для глаз: «Солнышко» 
Солнышко вставало, солнышко тучки считало. 
Посмотрело вверх, посмотрело вниз, 
Вправо, влево, глазками поморгало,
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! 
Но просыпаться надо. 
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось. 
(Дети гладят себя по щекам).
Лучиками провело и погладило, и погладило. 
(Дети гладят себя по голове).
-Хотите с солнышком поиграть? (да)

Подвижная игра «Солнышко» (2 раза)
Гори солнце ярче,
Лето будет жарче
А зима теплее
А весна милее.
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Раз, два, три, гори.
(хлопают в ладоши и разбегаются, а солнышко ловит).
Итог занятия.
- Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания).
- Вам понравилось гулять? (да) 
- Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку) 
- Кому помогли в пути? (бельчонку) 
- Чем мы ему помогли? (накормили и помогли погреться) 
- Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное) 
- А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми) 
- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
- Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.
А сейчас мы пойдем с вами в группу и нарисуем солнышко красками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающ...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего возраста...

Игра-занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку»

Задачи:Обучающая: познакомить детей с понятием -запах ели;-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;-формировать у детей представления об особен...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» в младшей группе

Федорук Н ККонспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» в младшей группеКонспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей гр...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста.

Задачи:Образовательные:-закрепить умение объединять предметы в группу по общему признаку.-обогащение словаря: холодно, пасмурно, массаж, колючая, гладкий, твердый.Развивающие:-развивать мелкую моторик...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" во 2 младшей группе

Материал будет полезен воспитателям при организации занятия с младшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий....