Физкультурно-познавательное занятие «Лес в жизни человека и животных»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Влюбчак Ольга Викторовна

Конспект спортивной тематической образовательной деятельности для старших дошкольников, способствующий расширению знаний детей о природе родного края и направленный на развитие физических качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_hakasiya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-познавательное занятие «Лес в жизни человека и животных» в рамках проекта «Хакасия родина моя» для старших дошкольников

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Влюбчак О., инструктор по физической культуре МБДОУ «Журавушка»,

г. Черногорск, Республика Хакасия

Аннотация: Конспект спортивной тематической образовательной деятельности для старших дошкольников, способствующий расширению знаний детей о природе родного края и направленный на развитие физических качеств.

Тема: Лес в жизни человека и животных.

Цель: Создание условий для развития двигательной активности детей посредством выполнения подражательных движений.

Задачи:

  1. способствовать развитию быстроты и ловкости через организацию подвижной игры;
  2. создавать условия для совершенствования у детей приёма ползания на животе по скамье, движения по ограниченной поверхности приставным шагом;
  3. создавать условия для обучения ползанию с опорой на ступни и ладони с подлезанием под препятствия;
  4. способствовать формированию у детей представлений о животных хакасских заповедников;
  5. способствовать развитию воображения, творческих способностей.

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. двигательная деятельность;
  3. общение ребёнка со сверстниками.

Методы и приёмы: беседа, показ, просмотр презентации.

Словарная работа: заповедник.

Оборудование и материалы: Музыкальный центр, спортивное оборудование (скамья гимнастическая 2 шт., мячи, канат, кегли большие, дуги разных размеров), мультимедийная система.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Дети заходят в зал, где слышатся звуки леса, щебет птиц, на экране изображение леса. Мини - беседа о нашей Родине – Хакасии. Просмотр презентации с изображением хакасской природы. Объясняю, что такое заповедник и для чего он нужен. Предлагаю детям сравнить, чем заповедник отличается от зоопарка. Приглашаю детей в «путешествие по заповеднику».

Построение в шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Направо!» Перестроение в колонну по – одному и ходьба, выполняя задания (на каждое задание на экране появляется соответствующее изображение):

- на носках мелким шагом «мышки - полёвки бегают в траве по степи»;

- между кеглями, не задевая их «появились первые деревья»;

- мелкие прыжки на двух ногах, ладони с выпрямленными пальцами, приставлены к голове «зайцы прыгают, навострив ушки»;

- ходьба с остановкой по сигналу и изображением животного «зашли вглубь леса, где много диких животных» (изобразить животное по своему замыслу).

Бег в колонне по одному в медленном темпе 30 сек., бег с захлёстом голени назад «выскочил лось».

Восстановление дыхания.

Основная часть

Перестроение из одной колонны в три.

ОРУ комплекс с мячом «Белочки играют с шишкой»

1. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке.  Поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в другую руку;  вернуться в и. п.   То же левой рукой.                                                            Повторить 5 раз.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.                                                                             Руки вперед;  поворот туловища вправо с отведением руки с мячом вправо;  руки вперед, переложить мяч в левую руку;  вернуться в и. п.                                                           Повторить 6 раз.

3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке.                                                                      Присесть, руки вперед, переложить мяч в другую руку;  вернуться в и. п.                                    Повторить 5 раз.

4. И. п.: стоя на коленях, мяч в правой руке. Прокатить мяч вправо вокруг себя, поворачиваясь и следя за ним.  То же влево.                                                                 Повторить 4 раза.

5. И. п.: лежа на спине, мяч в обеих руках за головой.                                                                                Поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка правой ноги;  вернуться в и. п.             То же к левой ноге. Повторить 5—6 раз.

6. И. п.: основная стойка, мяч в левой руке. Прыжки на двух ногах, на правой и левой ноге (попеременно), под счет воспитателя 1—10.                                                                 Повторить 2 раза.

Перестроение в колонну по одному.

Основные движения:

  1. Полоса препятствий - поточное движение «идем на полянку»:

 - ходьба приставными шагами по канату  в сторону, руки на поясе «идём вдоль обрыва»;

 - проползание под препятствиями различного размера, опираясь на ступни и ладони   « через норку суслика»;

  1. Деление на три команды по желанию. Эстафета - ползание на животе по гимнастической скамье с подтягиванием двумя руками «медвежата ползают по стволу дерева»;
  2. Хакасская народная игра «Орын пылазах» (Занятие места) – деление на пары, бег в быстром темпе на опережение соперника «играем на полянке».

Заключительная часть:

Настало время отдохнуть. Релаксация «Звери и птицы спят».

Ходьба в колонне по одному «идём домой».

Рефлексия:

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Что нового и интересного вы узнали? (дети высказывают своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Вода в жизни человека"

Конспект  открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего  дошкольного возраста....

Экологическое занятие "Лес в жизни человека"

Занятие по экологии для подготовительной к школе группе. С целью: уточнить представление детей о разном значении леса в жизни человека(эстетическом, хозяйственном, оздоровительном); систематизир...

конспект занятия "Вода в жизни человека".

Конспект занятия "Вода в жизни человека"....

Конспект занятий "Лес в жизни человека"

Формирование предстовления у детей о значении леса в жизни человека!...

Конспект занятия мир природы и человека ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....