Физкультурное развлечение по формированию основ безопасности для старшей группы «Азбука дорожного движения»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Физкультурное развлечение по  формированию основ безопасности для старшей группы

«Азбука дорожного движения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение по  формированию основ безопасности для старшей группы

«Азбука дорожного движения»

инструктор по физической культуре Рогулина О.Г.,

МБДОУ  «Детский сад общеразвивающего вида

№6 «Улыбка» ЗМР РТ

Цель: создание условий для формирования у детей  основ безопасности.

Программные задачи:

1.Закрепить двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.

2. Формировать потребность детей в сохранении своего здоровья.

3. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство радости и удовольствия от успехов своей команды.

Оборудование:                                                                                                                         - 2 обруча, 2 корзины с шариками трех цветов                                                                        - пазлы – дорожные знаки                                                                                                       - белые и черные полоски из картона

- дуги 4шт. ,2 стойки.                          

Ход занятия.

Под музыку в зал входят команды: 1-я команда с красными эмблемами, 2-я команда – жёлтыми эмблемами; 3-я команда – зелёными эмблемами.

Вед: На дороге с давних пор есть хозяин Светофор!

Перед вами  все цвета - им представиться пора!

Приветствие

 1-я ком: Загорелся красный цвет, стой и жди – дороги нет!

2-я комЖёлтый глаз твердит без слов:  к переходу будь готов!

3-я ком: На зелёный свет – вперёд! Путь свободен. Переход.

Вед: Перейти через дорогу вам на улице всегда подскажут и помогут

Эти яркие цвета. 

Разминка под Музыку «Светофор»

 Входит Шурале, читает газету.

Вед. Вы узнали кто это?

Дети: Шурале.

Ш: Надоело мне в лесу одному сидеть. Иду я по улице, а мне все говорят, что я всё делаю неправильно. Сейчас шел к вам и мне сказали, что я не правильно перехожу дорогу.

Вед.  Выходя на улицу, приготовь заранее                                                  Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!

Ш: А я, куда хочу, туда иду. Хочу сюда, хочу туда. Я всегда делаю на дороге что хочу, причём делаю это очень внимательно.

Вед. А скажи-ка нам Шурале, кто на дороге самый главный?

Ш: Кто-кто, Я наверное.

Дети: Светофор!

Вед: Ребята, для чего нужен светофор?                                                         Дети: Светофор нужен для того чтобы регулировать дорожное движение.

ВедПравильно! А сейчас мы посмотрим какая команда  соберет цвета светофора.

 1 эстафета «Веселый светофор»

На  расстоянии 6 -8 м от стартовой линии лежат обручи. Рядом с каждой командой корзина с цветными шариками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды  берут по шарику своего цвета, и переносят на другую сторону в обруч (нужно четко положить шарик в обруч и вернуться в команду, передавая эстафету следующему участнику).

Вед: Мы запомним с детских лет: Красный свет – движенья нет.

Жёлтый – стой, смотри вокруг, А зелёный – лучший друг!

Ш: А еще мне сказали, что я не знаю дорожные знаки и неправильно перехожу дорогу. Вы ведь тоже не знаете? Вот я сейчас и проверю. У меня в сумке полно таких знаков. Я их по дороге на всякий случай снимал. Назовите их.

2. Эстафета «Дорожные знаки»

 Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия.  Игроки каждой команды, по свистку начинают  перепрыгивать через препятствия,  подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде, потом все вместе собирают знак.

Ш: И правда знаете! А я тоже их знаю! Вот, например, эти полоски нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую и играть. Правильно?

Дети: Нет, это пешеходный переход.

3. Эстафета  «Пешеходный переход»

 В обруче у каждой команды лежат белые и черные полоски,  по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до стола, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.

Ш: Ну всё вы умеете и знаете. А загадки мои не отгадаете?

 Загадки:

Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.                                                  Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (велосипед)

Маленькие домики по улице бегут,                                                                  Мальчиков и девочек и домики везут. (машины)

Дом по улице идет, на работу всех везет.                                                                Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)

Три разноцветных круга мигают друг за другом.                                       Светятся, моргают – людям помогают. (светофор)

В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд.                       Квадратными глазами друг на друга глядят. (улица)

Ш: Все загадки отгадали, молодцы.

Вед. Ребята, как только вы выходите на улицу, Кем вы становитесь?            Дети: Пешеходами.                                                                                                   Вед: Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?               Дети: Тротуар.

4 Эстафета «Мы пешеходы»

Дети стоят в командах у стартовой линии. На расстоянии туннель (сквозной),  далее пешеходный переход «зебра», в конце стойка со светофором (горит красный цвет).  По свистку дети пролезают в туннель, встают, на одной ноге прыгают по «зебре»  добегают до светофора, огибают его и возвращаются в команды, передавая эстафету следующему участнику

Ш: А я люблю ездить на автобусе, жаль, только в лесу их нет.

5 Эстафета  «Остановка общественного транспорта»

(Первый ребёнок изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, огибает и возвращается. Затем к нему присоединяется второй участник, и теперь они бегут вдвоём. И так он перевозит всю команду в одном обруче).

Ш: Прямо заколдованные какие-то вы, все знаете и все умеете, а сейчас я хочу с вами поиграть в игру.

Игра «Разрешается – запрещается»

Итак, думаем, вспоминаем и быстро отвечаем.

-В автобусе вести себя спокойно (р)

-Идти толпой по тротуару (з)

-Уступать в транспорте место старшим (р)

-Переходить улицу на красный сигнал светофора (з)

-Помогать пожилым людям, переходить улицу (р)

-Кататься на велосипеде не держась за руль (з)

-Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (з)

Ш: Спасибо и меня научили как правильно вести себя на дороге. За это я хочу вас наградить. (медали, конфеты и т.д.) А теперь мне пора домой  в лес. До свидания ребята!

Вед:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья-

Знать, как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в старшей группе « Азбука дорожного движения»

Познавательное занятие в старшей  группе « Азбука дорожного движения»...

Конспект развлечения по ПДД для второй младшей группы "Азбука дорожного движения"

Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие....

Конспект занятия в старшей группе "Азбука дорожного движения"

Занятие направлено на формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах и улице....

Конспект совместного мероприятия с родителями и воспитанниками младшей группы и старшей группы «Азбука дорожного движения (Правила дорожного движения)».

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных прав...

Проект для старшей группы «Азбука дорожного движения»

Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.Вид проекта: Информационно – познавательный.Сроки реализации проекта: Краткосрочный (с 25-29 ноября 2019г.)У...

Отчет о проведении мероприятия по ПДД в старшей группе "Азбука дорожного движения"

Отчет проведения мероприятия по ПДДв старшей группе «Ромашки»«Азбука дорожного движения»          В старшей группе «...

Проект по ПДД в старшей группе «Азбука дорожного движения»

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговр...