Проект для старшей группы «Азбука дорожного движения»
проект (старшая группа)

Хатанзейской Екатерине Евгеньевне

Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Вид проекта: Информационно – познавательный.

Сроки реализации проекта: Краткосрочный (с 25-29 ноября 2019г.)

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели

Назначение проекта:

1. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.

2. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

3. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

4. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Нормативно - правовые документы:

1. ФГОС ДО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «1» января 2014 г. ;

2. Адаптированная основная образовательная программа дошкольной образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения зрения).

3. Рабочая учебная программа для детей с нарушением зрения группы №11 с 5-6 лет на 2019 – 2020 уч. год.

Результаты реализации проекта:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Введение

Актуальность: все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Актуальность данной проблемы это обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Полученные знания, умения и навыки будут сопровождать ребенка на протяжении всей жизни, обеспечивая его безопасность. Поэтому ставлю перед собой первоочередной задачу по воспитанию и обучению у детей безопасного поведения на дорогах.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей первые сведения о правилах дорожного движения диктует сама жизнь. Важнейшая роль в профилактике детского – транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД проводя мероприятия в различных формах.

Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

1. Усвоение детьми правил безопасного поведения на улице, дороге.

2. Закрепление знаний о сигналах светофора.

3. Формирование потребности в заботе о своей безопасности через привычку

соблюдения ПДД и воспитать чувство ответственности за свои поступки.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге,

улице.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание проекта

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный.

Создание технической базы. Изучение литературы по проектной деятельности Разработка занятий по правилам дорожного движения. Подготовка литературы, иллюстрированных книг, атрибутов для игр, бесед. Анкетирование родителей по данной проблеме. Диагностика знаний детей на начало проекта.

2 этап: основной.

Выполнение заданий по лэпбуку, ПВД (создание светофора из цветного картона и гофрированной бумаги, настолько-печатная игра «ПДД», игры Никитиных, слушание аудио-рассказов, просмотр сказок на тему «ПДД», сюжетно-ролевая игра по ПДД.

3 этап: заключительный.

Выставка детских работ, проведение викторины.

Содержание основного этапа.

Цель: Формировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения; воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил.

Беседа Цель: Ознакомить детей с движением транспорта и пешеходом.

Диагностика с детьми Цель: Выявить уровень сформированности знаний по теме «ПДД».

Анкетирование родителей Цель: Определить уровень сформированности родителей по теме «ПДД».

Лэпбук Цель: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения.

ПВД Изготовить модель светофора из цветного картона и гофрированной бумаги.

Настольно- печатная игра «ПДД» Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках, правилах дорожного движения.

Игры Никитиных Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.

Аудио-рассказы Цель: Развивать слуховое восприятие через прослушивание аудиозаписи.

Сказка на тему «ПДД» Цель: Формировать навыки правильного поведения детей на улицах города и на дороге.

Сюжетно-ролевая игра Цель: Учить организовывать сюжетно-ролевую игру по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема проекта

«Азбука дорожного движения»

Цель проекта

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Вид проекта

Информационно – познавательный

Сроки реализации проекта

Краткосрочный (с 25-29 ноября 2019г.)

Участники проекта

Дети старшей группы, воспитатели

Назначение проекта

  1. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
  2. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
  3. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
  4. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Нормативно-правовые документы

  1. ФГОС ДО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 1 » января 2014 г.;
  2. Адаптированная основная образовательная программа дошкольной образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения зрения).
  3. Рабочая учебная программа для детей с нарушением зрения группы №11 с 5-6 лет на 2019 – 2020 уч. год.

Результаты реализации проекта

  1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
  2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
  3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
  4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Введение

Актуальность: все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Актуальность данной проблемы это обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Полученные знания, умения и навыки будут сопровождать ребенка на протяжении всей жизни, обеспечивая его безопасность. Поэтому ставлю перед собой первоочередной задачу по воспитанию и обучению у детей безопасного поведения на дорогах.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей первые сведения о правилах дорожного движения диктует сама жизнь. Важнейшая роль в профилактике детского – транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД проводя мероприятия в различных формах.

Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

1. Усвоение детьми правил безопасного поведения на улице, дороге.

2. Закрепление знаний о сигналах светофора.

3. Формирование потребности в заботе о своей безопасности через привычку

соблюдения ПДД и воспитать чувство ответственности за свои поступки.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге,

улице.

Ожидаемые результаты:

  1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
  2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
  3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
  4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание проекта

Этапы проекта:

  1. этап: подготовительный.

Создание технической базы. Изучение литературы по проектной деятельности Разработка занятий по правилам дорожного движения. Подготовка литературы, иллюстрированных книг, атрибутов для игр, бесед. Анкетирование родителей по данной проблеме. Диагностика знаний детей на начало проекта.

  1. этап: основной.

Выполнение заданий по лэпбуку, ПВД (создание светофора из цветного картона и гофрированной бумаги), настолько-печатная игра «ПДД», игры Никитиных, слушание аудио-рассказов, просмотр сказок на тему «ПДД», сюжетно-ролевая игра по ПДД.

  1. этап: заключительный.

Выставка детских работ, проведение викторины.

Содержание этапов проекта:

Мероприятие

Цель

Сроки реализации

Ответственные

  1. Подготовительный этап

Создать техническую базу. Изучить литературу по проектной деятельности. Разработать занятия по правилам дорожного движения. Подготовить литературу, иллюстрированные книги, атрибуты для игр.

21-23.11.2019

Воспитатели

  1. Основной этап

Формировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения; воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил.

25-29.11.2019

Воспитатели

Беседа

Ознакомить детей с движением транспорта и пешеходом.

ПН-

Воспитатели

Диагностика с детьми

Выявить уровень сформированности знаний по теме «ПДД».

ПН

Воспитатели

Анкетирование родителей

Определить уровень сформированности родителей по теме «ПДД».

ПН

Воспитатели, родители

Лэпбук

Закрепить  представления детей о правилах дорожного движения.

ВТ

Воспитатели

ПВД

Изготовить модель светофора из цветного картона и гофрированной бумаги.

ВТ

Воспитатели

Настольно-

печатная игра «ПДД»

Закрепить знания детей о дорожных знаках, правилах дорожного движения.

СР

Воспитатели

Игры

Никитиных

Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.

СР

Воспитатели

Аудио-рассказы

Развивать слуховое восприятие через прослушивание аудиозаписи.

ЧТ

Воспитатели

Сказка на тему

«ПДД»

Формировать навыки  правильного поведения детей на улицах города и на дороге.

ЧТ

Воспитатели

Сюжетно-ролевая игра

Учить организовывать сюжетно-ролевую игру по правилам дорожного движения. 

ПТ

Воспитатели

  1. Заключительный этап

Закрепить элементарные представления у детей о ПДД и осуществить презентацию проекта.

29.11.2019

Воспитатели

Викторина

Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

ПТ

Воспитатели

Защита проекта

Защитить проект.

СБ

Студенты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в старшей группе « Азбука дорожного движения»

Познавательное занятие в старшей  группе « Азбука дорожного движения»...

Конспект занятия в старшей группе "Азбука дорожного движения"

Занятие направлено на формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах и улице....

Конспект совместного мероприятия с родителями и воспитанниками младшей группы и старшей группы «Азбука дорожного движения (Правила дорожного движения)».

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных прав...

Физкультурное развлечение по формированию основ безопасности для старшей группы «Азбука дорожного движения»

Физкультурное развлечение по  формированию основ безопасности для старшей группы«Азбука дорожного движения»...

Проект в старшей группе «Правила дорожного движения»

Проектная деятельность в старшей группе «Правила дорожного движения»...

Отчет о проведении мероприятия по ПДД в старшей группе "Азбука дорожного движения"

Отчет проведения мероприятия по ПДДв старшей группе «Ромашки»«Азбука дорожного движения»          В старшей группе «...

Проект по ПДД в старшей группе «Азбука дорожного движения»

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговр...