Конспект совместной деятельности в старшей группе «Азбука дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Рева Марина Николаевна

Цель: формировать представления детей о правилах поведения на дороге, о правилах пешехода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_16.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в старшей группе

 «Азбука дорожного движения»

Цель: формировать представления детей о правилах поведения на дороге, о правилах пешехода.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с дорожными знаками: «Дети», «Пешеходный переход».

- продолжать знакомить с элементами дороги.

- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Развивающие:

- развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать.

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

-Воспитательные:

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- воспитывать чувство ответственности и желание соблюдать правила дорожного движения.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка, на ней написано: «Посылка для детей, которые знают ПДД». Все знают правила? Сейчас проверим. Отгадайте загадки.

1.Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

Кто я? (Пешеход).

2. Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.  

(Пешеходный переход)

3. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?   (Подземный переход)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О пешеходе, о пешеходном переходе.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель: А ещё, ребята. на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Отгадайте,  что за знаки…

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают.    (светофор)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …      (Дети)

Физкультминутка

Мы по улице шагаем,

Но машины не считаем.

Мы идем по тротуару.

А чтоб дорогу перейти -

 Мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли – можно прыгать: раз, два, три.

Воспитатель:  поиграем в игру «Собери дорожный знак»  

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены (знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход)

Воспитатель: молодцы, дети!  И сейчас мы проверим, знаете ли вы правила   дорожного движения. Вы должны правильно ответить на вопросы.

1.     Что такое тротуар? (дорога для пешеходов)

2.     Что такое зебра на дороге? (пешеходный переход)

3.     Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)

4.     Как правильно обходить автобус? (сзади)

5.     Кого называют водителем? (человека, управляющего каким - либо транспортным средством)

6.     Где можно ходить пешеходам? (по тротуару)

7.     Где можно играть детям на улице? (во дворе, на детских площадках, в парке, на стадионе)

8.     По какому краю дороги должны ходить пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (по левому, навстречу движущемуся транспорту)

9.     Для чего нужны дорожные знаки? (чтобы не было аварий)

10.  Как нужно переходить улицу, где нет светофора? (посмотреть налево, потом направо, снова налево, пройти до середины улицы, остановиться, посмотреть направо, если нет транспорта, продолжить движение)

Воспитатель: молодцы, дети. Все правильно ответили.

Сейчас предлагаю поиграть в игру «Будь внимательным»

Если услышите слово:

«светофор» - нужно стоять на месте;

«пешеход» -  нужно шагать на месте;

«автомобиль» - держим руль, едем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. А сейчас следующее задание. Надо правильно закрасить «глаза» у светофора (раздаю детям картинку светофора, надо правильно раскрасить его)

Дети выполняют задание.

- Послушайте стихотворение про пешехода. Его прочитает Миша.

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка от машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке может только пешеход!

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали. Все задания мы выполнили, сундучок наш открылся, давайте посмотрим, что же там внутри? (в сундучке лежат светоотражатели)

- Как вы думаете, что это такое?

- А зачем нужны светоотражатели людям?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ехали по улице водители

Каждый должен изучать, непременно повторять…

Правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе.

конспект совместногос родителями занятия по правилам дорожного движения....

Конспект специально-организованной деятельности в старшей группе Азбука безопасности «Осторожно! Дорога»

Конспект занятия по безопасной жизнедеятельности для старших дошкольников: Азбука безопасности «Осторожно! Дорога»Цель: формирование навыков безопасного поведения на до...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа). продолжать знакомить с понятиями «улица», «доро...

Перспективное планирование совместной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.

Перспективеное планирование совместной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения....

Конспект совместной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. «Счастливый случай»

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Закреплять знания детей о дорожных знаках. Развивать логическое мышление, речь. Закрепить навык безопасного поведения на дороге....