Весёлые соревнования в подготовительной к школе группы «Азбука правил дорожного движения».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Соревнования по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_sorevnovaniya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189»

Октябрьского района г. Саратова

410017, г. Саратов, Весенний проезд,4. Телефон: 20-22-43.

Весёлые соревнования в подготовительной к школе группы                                      «Азбука правил дорожного движения».

                                                                                      Выполнила воспитатель:

И.В. Лазарева

Саратов

2020 год

Весёлые соревнования «Азбука правил дорожного движения»

Цель:

- Воспитание законопослушных участников дорожного движения.

- Закрепление и совершенствования знаний правил дорожного движения,

умений и навыков юных участников дорожного движения.

- Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах.

- Воспитание безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения,

правилах поведения на улице;

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение

Правил дорожного движения;

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое

мышление,

- воспитывать грамотного пешехода;

- вызвать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму

отношению друг к другу;

-формировать умение работать в коллективе.

Ход КВН:

Дети входят в зал под музыку. (Слайд 1)

Ведущий: Добрый день, друзья!

Сегодня весело с утра!

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем  -игра!(все вместе)

Команды прошу занять свои места.

А соревноваться мы будем сегодня в знаниях по правилам дорожного

движения.

Сегодня мы устроим весёлые соревнования и вы покажете как знаете эти правила.

Судить наши соревнования будет почётное жюри Краснова Екатерина Владимировна, и заведующий нашего детского сада Русскина Гуля Алексеевна.

В наших соревнованиях участвуют 2 команды. Представьтесь пожалуйста.

Ведущий:

Кирилл представь свою команду.

Капитан команды.... Наша команда «Светофорчики»

Наш девиз: Правила движения все мы знать должны

Правила движения людям всем нужны.

Ведущий:

Марк представь свою команду.

Капитан команды.... Наша команда «Дорожные знаки»:

Наш девиз: Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов

Выполняй без возраженья правила дорожного движения.

Молодцы дети, представились! Садитесь на стулья

Ведущий: команды поприветствовали друг друга.

- Ой, я слышу кто – то едет по дороге… (звуковой сигнал).(слайд 2)

Въезжает незнайка, крутит руль и поет песню

Незнайка: Здравствуйте, ребята – дошколята.

Кто я, ну – ка отгадай – ка! Как зовут меня?

Дети: Незнайка!

Незнайка: Приобрёл машину я, буду ездить в ней друзья!

Ребята, быстрей садитесь в машину, поедим со мной!

Ведущий: А ты знаешь правила дорожного движения?

Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашёлся! Я и без этих правил обойдусь! Я и так всё знаю!!!

Ведущий: (вместе с детьми) – Тогда мы с тобой не поедем!

Незнайка: - Ну и не надо! Я один поеду! (садится в машину, едет, поёт или звучит песня в записи)

Ведущий: Что ты , что ты Незнайка мы тебя никуда не отпустим, ты совершенно не умеешь ездить, оставайся ты лучше с нами. Мы как раз с ребятами будем сегодня соревноваться в знании правила дорожного движения.

Незнайка: Ой как здорово, спасибо вам ребята, я тоже хочу все знать и уметь.

Ведущий: Тогда начинаем соревнования и первый конкурс “Разминка”.

Я буду задавать вопросы. Ваша задача, дети, правильно и полным ответом ответить на вопрос.  Победит та команда, которая даст больше правильных ответов. Не забывайте поднимать руку. (Незнайка включается в игру)

1. Где можно переходить проезжую часть? (На перекрёстке со светофором или

на пешеходном переходе) .

2. В каком порядке расположены цвета светофора? (сверху вниз) .

3. Что означает жёлтый сигнал светофора? (внимание) .

4. Как обозначен пешеходный переход? (зебра) .

5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зелёный) .

6. Что означает красный сигнал светофора? (стоп) .

7. Что такое перекрёсток (пересечение улиц) .

8. Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой дорожке) .

9. Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

10. Можно ли переходить на красный сигнал, если по близости нет машин

(нельзя) . А почему? (дети мы с вами образованные и должны соблюдать правила дорожного движения).

Ну вот наша разминка подошла к концу, молодцы, дети, справились с заданием.

Ведущий: Следующее наше соревнование «Отгадай знак». Я буду читать стихотворения, а вам надо догадаться о каком знаке идёт речь и назвать его. Дети не забываем поднимать руки и отвечать полным предложением.  (слайды 3-10)

-Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

- Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)

-В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено! (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

- В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Незнайка будь внимательным, а то ничего не запомнишь.

- Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов там вам скажут: "Будь здоров! " (Знак «Больница»)

- Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель! (Знак «Осторожно, дети».)

- Трактор яму раскопал –

Прямо на дороге .

Весь асфальт перекопал –

Берегите ноги

И водитель должен знать,

Что идут работы –

Знак увидел – объезжай,

Дальше без заботы.. (Знак "Дорожные работы")

- Знак запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде! (Знак "Движение на велосипедах запрещено ")

Молодцы дети, справились и с этим заданием. А сейчас с вами давайте поиграем в игру: «Змейка».

-Капитаны расставьте инвентарь.

-Дети встали около стульев 1, 2.

- Нале – направо раз, два. Капитаны постройте свои команды.

Дети, внимательно послушайте правила игры. Перед каждой командой имеется полоса препятствий. Участникам необходимо объехать кубики «змейкой», стараясь их не задеть. Первыми движение начинают капитаны. Он змейкой обходит все препятствия в прямом и обратном направлении. После возвращения к команде, он передает самокат следующему участнику команды и встает в конец колоны, а движение продолжает участник, у которого окажется самокат.

Дети, всем задание понятно??? Капитаны возьмите транспортные средства. На старт, внимание, начали.

Молодцы дети. Справились. Капитаны уберите транспортные средства и инвентарь с полосы препятствий, а остальные участники проходят на свои места.

Незнайка: Можно я тоже поиграю с ребятами?

Ведущий: Конечно

Незнайка: Поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья! ». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если

согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья! »

-Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место;

-Кто из вас идёт вперёд только там, где переход;

-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора;

-Знает кто, что красный свет-это значит?

–«Хода нет»;

-Кто из вас идёт на свет, говорящий «хода нет»;

-Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду;

-Если жёлтый свет горит, кто идёт, а кто стоит.

Незнайка: Молодцы!

Ведущий: И ты Незнайка молодец, исправляешься! Но я хочу задать задание потруднее. Дети что вы видите на экране? (Показ аптечки). А давайте мы спросим у Незнайки есть ли у него такая аптечка в его машине? Незнайка разводит руками и спрашивает: А для чего она там нужна?

Ведущий: А вы, дети, знаете для чего нужна аптечка? (ответы детей). Что в ней лежит? В аптечке лежит все необходимое, чтобы оказать медицинскую помощь пострадавшему. Запоминай Незнайка, это тебе в дороге пригодится. Сейчас капитанам надо выбрать нужные медикаменты и положить их в аптечку.

Ведущий: Капитаны садятся на свои места, а Незнайка смотрит что дети положили в аптечку. Молодцы капитаны справились с этим заданием.

Ведущий: Дети сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны!

И хотя еще ни разу

Не смотрел он в них все сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это?                 (светофор)

Дети, а светофор у нас сломался. Чтобы движение возобновить, светофор надо починить. Дети справимся с этим заданием???

 -Дети встали около стульев 1, 2.

- Нале – направо раз, два. Капитаны постройте свои команды.

Перед вами 2 подноса, на них лежат разрезные детали светофора, их нужно собрать, а собирать мы начинаем со столба. Дети если вы забыли как выглядит светофор, вы можете посмотреть на экран. Всем задание понятно?? На старт, внимание, начали.

Незнайка: Скажите, а можно двигаться пешеходам и машинам на красный цвет?

-Конечно нет. Но есть машины, которым можно проезжать на красный свет.

Назовите их (по очереди).

(Скорая, пожарная, полиция). (Слайд 12 – 14)

Молодцы, не забывайте, нужно слушаться без спора, указанья светофора.

Слово жюри.

Незнайка: Ребята! Спасибо вам большое. Как хорошо, что я к вам попал, а то наверняка случилась бы со мной авария на дороге. Но теперь я обязательно буду соблюдать все правила на дороге и обязательно расскажу о них своим друзьям из Солнечного города. А теперь мне пора! Где мой автомобиль? (берет руль, объезжает зал и прощается с детьми).

Ведущий: Мы с вами сегодня большие молодцы, мы не только повторили все правила, но и научили Незнайку. Помните! Чтобы не случилось беды на дороге, надо не только знать, но и соблюдать эти правила.

Жюри подводит итоги нашего соревнования.

А на память о сегодняшней встречи, мы хотим вручить вам дипломы юных пешеходов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знатоков по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе. Тема: Правил дорожных на свете немало

Это мероприятие поможет обобщить знания детей, полученных на занятиях, закрепить знания о средства регулирования дорожного движения, о видах транспортных средств, о группах дорожного движения. Через э...

Конспект викторины в подготовительной к школе группе. Тема: « Правила Дорожного движения».

Викторина поможет детям, в игровой форме, закрепить знания о правилах дорожного движения....

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Помни правила дорожного движения».

В игровой форме дети закрепляют правила дорожного звижения, вспоминают дорожные знаки, читают стихи о светофоре и дорожных знаках....

Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе "Азбука дорожных правил"

Город, в котором мы живем большой и очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движе...

Досуг по ПДД в подготовительной к школе группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Досуг по ПДД в подготовительной к школе группе «Страна Правил Дорожного Движения» ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Правила дорожного движения».

Познакомить детей с правилами дорожного движенияЗадачи:-Расширение представлений о правилах дорожного движения.-Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительны...

Конспект Интегрированной НОД по основам безопасности и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Правила дорожного движения»

КонспектИнтегрированной НОД по основам безопасности и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группеТема: «Правила дорожного движения»  Воспитатель: Маликова Х.И....