Досуг по ПДД в подготовительной к школе группе «Страна Правил Дорожного Движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Досуг по ПДД в подготовительной к школе группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_pdd._podgotovitelnaya_gr.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по ПДД в подготовительной к школе группе

«Страна Правил Дорожного Движения»

Программные задачи:

• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

• закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

• развивать наблюдательность, зрительную память;

• развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

• картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

• картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

• проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

А сейчас отгадайте загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Игра «Собери правильно светофор».

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор».

Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! (ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: молодцы, ребята, вы все справились с заданием. А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Она называется «красный, желтый, зеленый»

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».

Играют две команды по пять человек. Под музыку дети свободно двигаются по залу. Инструктор показывает красный кружок, играющие должны замереть на месте, желтый - стоя на месте, хлопают в ладоши, зеленый — продолжают движение. Невнимательные выбывают из игры.

Игра проводится 2-3

Воспитатель: молодцы, ребята, а сейчас садитесь все на лавочки. Я буду вам загадывать загадки.

«Загадки»

У светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Ребята, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

-А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

Воспитатель: -водитель водит машину и возит кого? Пассажиров…

 Культурный пассажир должен знать, что разрешено, а что запрещено делать в транспорте. А сейчас мы поиграем в игру «Разрешается-запрещается». 

Я начну фразу, а вы закончите:

- Ездить зайцем, как известно…. (запрещается)

- Уступать старушке место…. (разрешается)

- Всех расталкивать, кричать…. (запрещается)

- А тихонечко стоять…. (разрешается)

- Брать мороженое в автобус…. (запрещается)

- Ну а яблоки в пакете…. (разрешается)

- В мяч играть на остановке…. (запрещается)

- Обходить автобус сзади…. (разрешается)

- Ну, а спереди, конечно…. (запрещается)

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А теперь отгадайте загадку.

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

-Что делают автобусы?

Дети: Перевозят пассажиров.

- Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

Эстафета «Автобусы»

Участвуют две команды. Капитан будет шофёром автобуса. Шофер “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующем “пассажиром” и так перевозятся все игроки.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знатоков по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе. Тема: Правил дорожных на свете немало

Это мероприятие поможет обобщить знания детей, полученных на занятиях, закрепить знания о средства регулирования дорожного движения, о видах транспортных средств, о группах дорожного движения. Через э...

Конспект викторины в подготовительной к школе группе. Тема: « Правила Дорожного движения».

Викторина поможет детям, в игровой форме, закрепить знания о правилах дорожного движения....

Сценарий вечера досуга в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения «Весёлые путешественники»

Из опыта работы.В данном опыте раскрыты возможно­сти формирования у детей дошкольного возраста навыков осознанного поведения на улицах и дорогах путём исполь­зования специально организованных занятий,...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Помни правила дорожного движения».

В игровой форме дети закрепляют правила дорожного звижения, вспоминают дорожные знаки, читают стихи о светофоре и дорожных знаках....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Правила дорожного движения».

Познакомить детей с правилами дорожного движенияЗадачи:-Расширение представлений о правилах дорожного движения.-Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительны...

Конспект Интегрированной НОД по основам безопасности и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Правила дорожного движения»

КонспектИнтегрированной НОД по основам безопасности и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группеТема: «Правила дорожного движения»  Воспитатель: Маликова Х.И....