Конспект Интегрированной НОД по основам безопасности и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Конспект

Интегрированной НОД по основам безопасности и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Тема: «Правила дорожного движения»

 

Воспитатель: Маликова Х.И.

                                                                  

Задачи

Обучающие:

Научить детей безопасному поведению на улице; закрепить изученный ранее материал о правилах безопасного поведения. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в общественном транспорте. Формировать культуру поведения детей на улицах города.

Учить детей проводить звуковой анализ слова «школа»; различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные; качественно характеризовать звуки, вычленять словесное ударение.

Развивающие: Обогащать и развить активный словарь детей. Развить познавательную активность, связную речь и умение детей рассуждать.

Формировать устойчивый интерес к соблюдению правил безопасности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и уважительное отношение к другим участникам дорожного движения. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование:

Демонстрационный: Выставка рисунков родителей и детей, альбом «Азбука безопасности», информационные плакаты по теме, дорожные знаки, загадки.

Указка, 5-ти звуковая схема, фишки красного, зеленого, синего, черного цветов, цветные карандаши, бумага.

Раздаточный: указка, 5-ти звуковая схема, фишки красного, зеленого, синего, черного цветов, памятки на каждого ребенка, смайлики -настроений.

Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, экскурсия к светофору, чтение художественных произведений, выставка рисунков детей и родителей, сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения», дидактические игры по ПДД, подготовка загадок и стихотворений.

Знакомство с понятием «речь» и её видов, развитие способностей подбирать слова к заданным 4-х и 5-ти звуковым моделям слова, овладение умениями работы с сигнальными карточками.

Словарная работа: Тротуар, безопасность, общественный транспорт, эвакуация, опасные предметы, вправо, влево, письменная речь, книга, препятствие.

 

Методы:

Словесный: Рассказ воспитателя, загадки, беседа, художественное слово.

Наглядный: Дорожные знаки, выставка плакатов и рисунков,

Практический: Путешествие по улицам города, рисование дорожных знаков и составление «книжки малышки», звуковой анализ слова.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:  Встаньте рядышком друг другом, словно месяц полукругом!

- Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

- А вы знаете, что такое ПРАВИЛА? (Высказывания детей)

- Можно ли жить, не соблюдая правил? Скажите, а какие правила вы соблюдаете? (этикет, разговорная речь, дорожное движение, гигиена, поведение в природе…)

Как можно назвать человека, который соблюдает все правила? (Воспитанный)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, узнаем, все ли дети из нашей группы соблюдают правила? Вы согласны? (Ответы детей).

- Посмотрите знак какой-то, что он обозначает ребята (автобусная остановка)? (Ответы детей).

- Вот и автобус садитесь, поехали (стулья -  это сиденья). 

Воспитатель:  Как называется   транспорт,  который   перевозит  много людей,   называется   - общественным.  Как называют людей, которые      едут   в   общественном   транспорте,      - пассажирами.

Воспитатель:  Ребята, для того, чтобы наше путешествие было безопасным, давайте вспомним правила      поведения      в      общественном      транспорте.       (Высказывания      детей).

-В автобусе нельзя громко разговаривать.

-Нельзя заносить животных без клеток, а собак без намордников.

-Нельзя заносить колющие и другие опасные предметы без специальных чехлов.

-Нужно уступать места пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.

-Нельзя принимать пищу во время езды, можно подавиться и высовываться в окно.

 

Воспитатель обращает внимание детей на свёрток, который лежит под сиденьем.

Ребята, как вы думаете, что может, в нём находится? (Высказывания детей).

Ребята, что нам делать и как поступить с этим пакетом? (Ответы детей).

А по какому номеру мы позвоним в полицию? (Ответы детей 02).

Но телефона у меня нет, я думаю, что у водителя есть телефон и он сам позвонит в полицию.

Наконец - водитель остановился на ближайшей остановке. Ребята, а теперь выйдем из автобуса. Скажите, в автобусе мы были пассажирами, а на улице мы кто?

Посмотрите ребята какой-то знак. ( Рядом с автобусной остановкой находится знак ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД).

Сейчас (имя ребёнка) загадает вам загадку.

На животное он похож,

Но не бегает.

Полосатый он, но не коврик.

(Пешеходный переход).

Воспитатель:  Ребята, как же нам обойти автобус, для того, чтобы подойти к пешеходному переходу, спереди или сзади и почему? (Ответы детей).

Все вы знаете ребята,

На дорогах ведь опасно. Рисковать чего нам ради? Обойдём автобус ... (сзади).

И при этом не забудем, Посмотреть ... (вправо и влево)!

Все переходят улицу по пешеходному переходу. Перед детьми «музей» изобразительных искусств (выставка рисунков родителей и детей на тему «Азбука безопасности»).

Ребята давайте зайдем в «музей», может быть,

Дети рассматривают рисунки и плакаты из серии «Правила безопасности» и комментируют их:

Нельзя переходить улицу на красный сигнал светофора.

Нельзя играть на проезжей части.

Нельзя отвлекать водителя.

Улицу необходимо переходить по пешеходному переходу.

Перед тем как переходить улицу посмотреть по сторонам и др.

Все выходят из «музея».

Воспитатель: Ребята отгадайте мою загадку.

Вы дружный маленький народ,

Знаете, слово «пешеход».

А дорожка - знакома тоже,

По нему ходить пешеходам можно.

Как зовётся та дорожка? (Тротуар).

Дети идут по тротуару и видят знак (внимание дети).

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, что обозначает этот знак, и почему он здесь находится? Дети дают ответы (Детские учреждения). А какие детские учреждения вы знаете? (ответы)

Молодцы, вот и «школа» рядом.

Воспитатель:  В школе тоже необходимо соблюдать ряд правил. Может быть, вы знаете эти правила? А чем занимаются в школе дети? (Ответы детей)

Присаживайтесь за столы, обратите внимание, что есть на столах? Чем мы будем заниматься? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята! А как вы догадались? (ответы детей)

Может быть, кто ни будь, догадается, звуковой анализ какого слова мы с вами будем делать? (Ответы)

Есть большой и светлый дом,

Почемучек много в нём.

 И пишут они, и считают,

 Читают, творят и мечтают.                          (ШКОЛА)

 

- Сколько звуков в этом слове? (пять)

Давайте проверим ШКОЛА (воспитатель выделяет каждый звук в слове голосом)

Ребята, сколько должно быть окошек в доме для слова «школа»? (пять). (Воспитатель берет схему слова с пятью окошками, дети работают у себя на столах. С помощью указки читает слово, останавливаясь на каждом окошке, выделяя звук голосом).

 

 

Ш

К

О

Л

А

- Поселим звук в каждом окошке.

(Работа у доски. Ребенок берет указку, читает слово, выделяет голосом каждый звук в слове), остальные работают за столами.

[ Ш ] – согласный твердый, беру фишку синего цвета

[К ] – согласный,  твердый беру фишку  синего цвета

[ О] – гласный звук, беру фишку красного цвета

[Л ] – согласный твердый, беру фишку синего цвета

[ А ] –  гласный звук, беру фишку красного цвета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы, ребята. А теперь определим, сколько слогов в слове? (два)

Как вы определили? (Мы знаем правило, сколько гласных столько и слогов).

- Давайте определим ударный звук. ШКОЛА (Ударение падает на первую гласную О)

Молодцы, а теперь  уберите согласный твёрдый звук [ Ш ], ударный гласный , безударный гласный , твердые согласные звуки [К ],[Л ]

 

Молодцы, а теперь уберите согласный твёрдый звук [Ш], ударный гласный, безударный гласный , твердые согласные звуки [К ],[Л ].

Молодцы вы очень хорошо справились с заданием, но время не стоит на месте, предлагаю вам встать возле своих столов и сделать физкультминутку вместе со мной.

Физкультминутка «Часы»

Работа в парах с разрезными картинками (соблюдение правил пожарной безопасности), обсуждение сюжетов.

Итог:

Воспитатель:  Встанем рядышком друг другом, словно месяц полукругом.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по правилам. Ребята, какие правила вы сегодня соблюдали?    (Ответы детей)

Воспитатель: Мы скоро пойдем в школу, и я надеюсь, что вы всегда и везде будете соблюдать правила.

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю вам взять смайлики и отметить, с каким настроением вы покидаете наше путешествие. (Обсуждение с детьми)

А я вам подарю памятки, чтобы вы всегда и везде соблюдали правила.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Цветик – семицветик»

Представленное занятие является плодом многолетней и плодотворной работы в детском саду по теме "Использование игровых развивающих технологий в работе по подготовке к обучению грамоте детей старшего д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке и обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: « Знакомство с буквой «Ю» ».

    1). Продолжать закреплять умения детей проводить звуковой анализ слов;2).  Познакомить с гласными буквами «Ю» «ю»;3).  буква «Ю» обоз...

Конспект Интегрированной НОД по основам безопасности и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Правила дорожного движения»

КонспектИнтегрированной НОД по основам безопасности и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группеТема: «Правила дорожного движения»  Воспитатель: Маликова Х.И....