Конспект занятия в старшей группе "Дагестан мой край родной"
материал по физкультуре (старшая группа)

 
Развлечение по ПДД в старшей группе:
На светофоре «зеленый»
 
 
 
Подготовила и провела воспитатель Амирханова Р. Д.
 
г. Махачкала 2019
 
 
 
Свет светофора «Зеленый»
 
  Развлечение по ПДД в старшей группе
 
Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.
Под веселую музыку дети входят в зал  
 
Ведущий: Здравствуйте ,дорогие гости. Здравствуйте ,ребята.
 
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - Светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора
 
 
1 ребенок
Загорелся красный свет?
Стой! Вперед дороги нет!
 
2 ребенок
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
 
3 ребенок
На зеленый свет - вперед!
Путь свободен. Переход.
Ведущий:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
 
Разминка под музыку.  Приходит Шапокляк.
Ведущий: Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.
 
Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?
 
Дети: Знаем!
 
Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителя.
 
1-е соревнование «Дорожные знаки».
Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо взять один знак и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх. Ведущий по выбору опрашивает детей какой знак у них в руке, что он означает.
 
Ведущий: Видишь, Шапокляк, как дети знают дорожные знаки!
 
Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.
 
Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге, (ответы детей)
 Ответь-ка всем нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал -для всех закон?
 
Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска!
 
Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). Да, это светофор. А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.
 
2-е соревнование. «Собери пешеходный переход».
По команде первый ребенок бежит с черной полоской в руке и кладет на пол возле ориентира, следующий с белой полоской. Победителем считается команда, которая первой закончит соревнование и правильно по цвету и ровно выложит пешеходный переход.
 
Ведущий: Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность А главное внимание!
Затем обращается к старухе Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?»
 
Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу -иду сюда!
Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов): падает. Ведущий помогает ей встать.
 
Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.
 
 Мини-сценка : «Ситуация на дороге»
 
Ребенок:
       Мы запомним с детских лет:
Красный свет - движенья нет,
Желтый - стой, смотри вокруг
А зеленый - лучший друг.
 
Ведущий: 
       Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть. переход.
 
Шапокляк: Ну вот еще, буду я искать эти знаки, и                детям не советую!
Всем детям я советую
Все делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.
 
Ведущий: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это. (подземный)
 
3-я эстафета «Подземный переход»
Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
 
Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?
 
Шапокляк: нет не знаю, ну-ка просвети.
 
 Загадки
Этот конь не есть овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
 
Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
 
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
 
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
 
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
 
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (Трамвай)
 
Шапокляк: Ребята, а мы с крыской Лариской вам одну игру подготовили
 
Игра на внимание: «Сигналы светофора»
Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете бегают по кругу, при желтом – топают на месте, при красном ничего не делают. Ведущий хвалит детей.
 
Конкурс капитанов: «собери дорожный знак»
 
Шапокляк: Ну, никак ваших детей не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаю.
Ведущий: на этом наш праздник подошел концу, 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Какой Вы отец"

1.В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?

- воспитание детей

- материальное обеспечение

 - забота о семье

- помощник в домашних делах

 - пример для подражания

2.Сколько времени Вы проводите со своим ребенком?

- всё свободное время

- по возможности

- к сожалению мало

3. Чем занимаетесь с ним в свободное время?

 - играем

- гуляем (катаемся на санках, велосипеде)

 - занимаемся познавательными и развивающими играми

 - спортом

- смотрим мультфильмы

 - читаем

4. Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем-либо?

- да

 - постоянно

- не всегда

5.Как поступаете, когда не можете выполнить его просьбу?

 - стараюсь найти компромисс

 - объясняю почему

- прошу подождать

6.Ругаете ли Вы ребенка при посторонних, друзьях?

 - нет

 - не ругаю, а делаю замечание

 - да

 7.Какие у Вас трудности в общении с детьми?

 - никаких

- не слушается меня

8.Доброта или строгость являются Вашими помощниками в воспитании?

 - и доброта, и строгость

 - доброта

- строгость

 9.Есть ли у Вас и любимые общие интересы занятия с ребенком?

 - прогулки

- игры

- смотреть мультфильмы

- спорт –

- читать –

 10.Кто будит сына (дочь) по утрам, собирает в садик, забирает из сада?

 - мама

- вместе

 - по очереди


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой Край Родной»

Звучит песня вместе весело шагать по просторам.В-ль: Ребят сегодня мы с вами отправимся в поход по нашему родному городу Самара.1.      Ребенок: Люблю я наш прекрасный городЛю...

Конспект НОД для старшей группы. Тема: «Край родной,

Программные задачи: Образовательные:  развивать интерес к истории своего города;  расширять знания детей о своем городе, достопримечательностях;  учить видеть историю вокруг себя: в домах, которые ...

Интегрированное занятие в старшей группе "Мой край родной"

Интегрированное занятие в старшей группе "Мой край родной"...

Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник»

Конспект занятия в  старшей группе      «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник»Тема: «Мой край родной - заповедные места «Кавказский запов...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Деревья родного края»

Конспект занятия в  старшей  группеТема: «Деревья родного края»Подготовила воспитатель Доронина Т.В.Цель: формирование первоначальных патриотических  чувств.Образовател...

Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной»

Знакомство с символикой и трацициями края....