Конспект НОД для старшей группы. Тема: «Край родной,
методическая разработка (старшая группа) на тему

Программные задачи: Образовательные:  развивать интерес к истории своего города;  расширять знания детей о своем городе, достопримечательностях;  учить видеть историю вокруг себя: в домах, которые нас окружают, в названиях улиц, знакомить с героями, чьим именами названы улицы нашего района; Развивающие:  формирование предпосылок учебной деятельности:  продолжать учить выполнять задание согласно поставленной цели; Воспитательные:  воспитывать чувство гордости к городу, в котором живёшь;  воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю; Ход: Незнайка Здравствуйте, дети, дорогие друзья ! Сегодня мы с вами собрались поговорить о нашем родном, любимом крае. Дети садятся. -Воспитатель: Ребята я знаю, что вы очень любите разгадывать загадки! И сегодня мы с Незнайкой приготовили для вас интересную загадку. Послушайте внимательно, хорошо подумайте, о чем или о ком идет речь! Незнайка: Люблю поле и березки, И скамейку под окном, Заскучаю — вытру слезки, Вспоминая о родном. Никуда я не уеду, Буду здесь работать, жить, Сердцу место дорогое Буду я всегда любить! Место это знаю я, А вы знаете, друзья? -Дети: Это Родина. -Воспитатель: Молодцы ребята. Родина - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее. Ребята, послушайте, какой красивое стихотворение знает Незнайка: На широком просторе, Предрассветной порой, Встали алые зори Над родимой страной. С каждым годом все краше, Дорогие края… Лучше Родины нашей Нет на свете друзья. Дети читают стихи. 1.У каждого листочка, У каждого куста Есть главное на свете Есть Родина своя. 2.Для ивушки плакучей, Нет реченьки милей Для беленькой березки Опушки нет родней. 3.Есть ветка у листочка, Овражек у ручья. У каждого на свете Есть Родина своя. 4.А там, где мы родились Где радостно живём, Края свои родные. Мы Родиной зовём. 5. Родина наша – это страна, Очень и очень большая она. Родина наша – это наш дом, Где мы все вместе дружно живём. -Воспитатель: Ребята, а в какой стране мы живем? Дети: В России. -Воспитатель: А в крае? Дети: Краснодарском. Воспитатель: Правильно, Давайте послушаем гимн Краснодарского края. Звучит гимн Краснодарского края. Дети встают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_starshey_gruppy.docx90.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для старшей группы. Тема: «Край родной, любимый»

Программные задачи:

Образовательные: 

  • развивать  интерес  к  истории  своего  города;
  • расширять  знания  детей  о своем городе, достопримечательностях;
  • учить видеть историю вокруг себя: в домах, которые нас окружают, в названиях улиц, знакомить с героями, чьим именами названы улицы нашего района;

          Развивающие: 

  • формирование предпосылок учебной деятельности:
  • продолжать учить выполнять задание согласно поставленной цели;

Воспитательные: 

  • воспитывать  чувство  гордости  к  городу, в  котором  живёшь;
  • воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю;

Ход:

Незнайка  Здравствуйте, дети, дорогие друзья ! Сегодня мы с вами собрались поговорить о нашем родном, любимом крае.

Дети садятся.

-Воспитатель: Ребята я знаю, что вы очень любите разгадывать загадки!

И сегодня мы с Незнайкой приготовили для вас интересную загадку. Послушайте внимательно, хорошо подумайте, о чем или о ком идет речь!

Незнайка:

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

-Дети: Это Родина.

-Воспитатель: Молодцы ребята. Родина - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

Ребята, послушайте, какой красивое стихотворение  знает  Незнайка:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

Дети читают стихи.

1.У каждого листочка,

У каждого куста

Есть главное на свете

Есть Родина своя.

    2.Для ивушки плакучей,

Нет реченьки милей

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

3.Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя.

4.А там, где мы родились

Где радостно живём,

Края свои родные.

Мы Родиной зовём.

5. Родина наша – это страна,

Очень и очень большая она.

Родина наша – это наш дом,

Где мы все вместе дружно живём.

-Воспитатель: Ребята, а в какой стране мы живем?

Дети: В России.

-Воспитатель: А в крае?

Дети: Краснодарском.

Воспитатель: Правильно,

Давайте  послушаем гимн Краснодарского края.

Звучит гимн Краснодарского края.

Дети встают.

C:\Users\PCHome\Desktop\img14.jpg

Воспитатель: Ребята, Родина для каждого человека дорога, любима, только на  Родине человек бывает по - настоящему счастлив.  

Воспитатель:  Ребята, только живя в дружбе и в согласии можно построить такие красивые города, станицы, деревни какие есть у нас в Краснодарском крае.

Как называется столица Краснодарского края ?                                                                                                

 Дети:  Краснодар..  

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю встать и пройтись по нашему Краснодарского краю:

Физ. минутка: 

Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями, идя по кругу.

Мы по Краснодарскому краю идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

(Дети присаживаются на стульчики).

Незнайка: Я ребята предлагаю вам поиграть, у меня есть карточки и вы должны выбрать символы Краснодарского края (Герб, флаг)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в старшей группе Тема «Деревья родного края»

Цель:формирование первоначальных патриотических  чувств.Образовательные задачи:1.    Познакомить детей с новым для них деревом – осиной – в сравнении с березой.2.   ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».

Образовательные задачи: Формировать  у воспитанников умение работать в команде,  взаимодействовать друг с другом.  Расширять знания   о птицах родного края. Мотивировать детей...

Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник»

Конспект занятия в  старшей группе      «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник»Тема: «Мой край родной - заповедные места «Кавказский запов...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Деревья родного края»

Конспект занятия в  старшей  группеТема: «Деревья родного края»Подготовила воспитатель Доронина Т.В.Цель: формирование первоначальных патриотических  чувств.Образовател...

Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной»

Знакомство с символикой и трацициями края....