Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой Край Родной»
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

Звучит песня вместе весело шагать по просторам.

В-ль: Ребят сегодня мы с вами отправимся в поход по нашему родному городу Самара.

1.      Ребенок: Люблю я наш прекрасный город

Люблю я улицы дома

Прогулки с мамой по утрам.

2.      Ребенок: Я городу этот стишок подарю,

Ведь город Самара всем сердцем люблю

Хотите узнать почему?

3.      Ребенок: Сложила стишок я ему!

Ответ на вопрос мой очень простой

Город Самара-мой город родной.

 

(из за двери появляется Самарик)

САМАРИК: Подождите, подождите, а меня то вы забыли.

Я тоже хочу отправиться с вами в путешествие.

Воспитатель: А ты кто такой?!

Самарик: Меня зовут Самарик.

Ребят, а почему вы думаете  меня так зовут?

(Ответы детей)

Самарик: Молодцы! Меня и в правду назвали в честь города Самара. Я хочу отправиться с вами в путешествие, чтобы убедиться, хорошо ли вы знаете свой родной город.

Воспитатель: Ребята возьмем Самарика с собой в наше путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну тогда отправимся в путь.

(Звучит бодрая музыка, дети шагают по кругу)

Самарик:  Ребята прежде чем отправиться в путь я хотела бы вам рассказать одну историю. Послушайте её.

А вы знаете дети был случай такой

Ехали люди с работы домой

Только доехали-вот чудеса-

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где наша улица? Где наш дом?»

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Всё перепуталось, и все заблудились

К счастью, такое лишь в сказке случилось

 

Самарик: Ребята, а вы знаете свой адрес? Чтобы с вами такого не случилось!

Воспитатель: Давайте назовём свой домашний адрес Самарику.

(Ответы детей)

Самарик: Молодцы! Теперь я знаю, что вы не заблудитесь, как случилось с людьми в моей сказке.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и прибыли на первую станцию, которая называется      »Ботанический сад». Какие деревья и цветы вы здесь видите? Кто может о них рассказать?

(Ответы детей)

Самарик: Какие молодцы! Все знаете!

(Звучит бодрая музыка, дети шагают по кругу)

 Воспитатель. Следующая станция наша называется « зоопарк»

Самарик: Ребята, а каких вы здесь животных знаете ( ответы детей). Кто может рассказать о них. ( ответы детей).

Молодцы какие, всё знаете о животных.

Звучит музыка. Дети дальше идут по кругу.

Воспитатель: Мы с вами прибыли на следующую станцию, которая называется «филормония».

Самарик: а кто-нибудь знает из вас что-то про филармонию?

(ответы детей).

Воспитатель: Знаешь Самарик ,а наши дети тоже как артисты в филормонии умеют танцевать. Хочешь посмотреть?

Самарик: Конечно хочу! Заодно и отдохну немного. А то я немного утомился в дороге.

Танец цветов под музыку А. Воинова.

Самарик: Вы действительно здорово танцуете ,как настоящие артисты.

Звучит музыка. Дети идут под музыку.

Воспитатель: Дети, следующая наша станция называется Ракета»

Самрик: Ребята, а о ракете вы что – нибудь можете мне рассказать?

(ответы детей).

Самарик: Ребята, ну а о «ракете» вы что –нибудь можете мне рассказать?

(ответы детей).

Самарик: Ребята, вы такие молодцы! Теперь я убедилась,что вы очень много знаете о своём городе. Но я на прощание ещё хочу кое-что проверить. Можно?

(ответы детей)

Знаете ли вы что у нашего города как и у других городов есть свой герб (показ ). Знаете ли вы что-нибудь о нём?

(ответы детей

Самарик:  спасибо ребята, что взяли меня с собой в путешествие. Теперь у меня точно не осталось никаких сомнений, о знаниях о вашем родном крае. А теперь нам пора прощаться.  Но на прощанье я приготовила для вас сюрприз от нашего города. ( Раздаёт сушки). До свиданье ребята.

Дети прощаются с Самариком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект к презентации.

Цель моего занятия  расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей живущих в Самаре. Также продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувство отвественности к Родине.

Также я поставила несколько задач:

_ формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему и будущему родного края.

-Воспитывать у детей любовь к родному дому, земле, стране, где они родились.

-Закреплять знания о флоре и фауне родного края.

-Знакомить с символами Самарской области.

На протяжении своей работы по патриотическому воспитанию я использовала 4 этапы работы:

1)      Целеполагание. В него входят:

a.      Изучение уровня знаний детей по теме.

b.       Изготовление , подбор дидактических  пособий по теме.

c.        Подбор методической литературы.

d.      Сюрпризный момент (Самарик).

2)      Рассматривание животных и растений по их внешнему признаку.

Заучить стихотворение « Люблю я наш прекрасный город»;

« Я городу этот стишок подарю»

Подготовила наряд для персонажа « Самарик»

А также развлечение по нашему городу.

3 этап состоит из:

•     Просмотра картинок животных и растений родного края.

•     Просмотра картинок с изображением  Самарских  мест.

•     Рисование : » Животные и растения родного края».

•     Просмотр карты Самарской области.

 К 4 этапу относится:

Подведение итогов,

Просмотр детских рисунков.

В своей работе я использовала следующие материалы и оборудование:

1.  Игрушка «Самарик»

2.  Картинки с растениями и цветами

3.  Картинки с животными

4.  Диск с песней  «Вместе весело шагать»

•     «Походная песня» (поют)

•     М. Мусоргского «С чего начинается родина?»

5.  Танец цветов (музыка) А. Войнова

6.  Музыка походная

7.  Фотографии города Самара

8.  Герб города Самара

9.  Зоопарк с животными

10.Филармонию

Основные задачи по патриатическому воспитанию:

ПППовышение уровня педагогической грамотности воспитателей

Консультации для педагогов:

- «Система патриотического воспитания в ДОУ. Обзор программ и технологий»;

- «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России. Содержание работы. Методы и приёмы»;

- «Дошкольникам о защитниках Отечества»

Организация работы творческой микрогруппы по теме «Ознакомление детей с защитниками Отечества»

Взаимопосещение занятий познавательного цикла, включающих в себя вопросы патриотического воспитания дошкольников.

Также в своей работе я провела анализ уровня знаний детей, который по окончанию тестирования составил: 50% высокого знания детей; 30 % среднего, и лишь 15 %-низкого.

В ходе своей работе по патриотическому воспитанию я провела работу с детьми, которая заключалась в:

_чтении художественной литературы.

_художественное творчество

__-беседы

-Театрализованная деятельность

-развлечение

-экскурсии

-художественное творчество.

Кроме того, я провела и работу с родителями. Для этого я использовала:

-Выставки рисунков и поделок

-дни открытых дверей

-консультации

-фотогазеты

-папки-передвижки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация456.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Мой край родной» Цель: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей живущих в Самаре. Продолжать формировать интерес к своему краю , вызывать чувство отвествености по отношению к Родине.

Слайд 2

Задачи: Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому , настоящему и будущему родного края. Воспитывать у детей любовь к родному дому , земле, стране, где они родились. Закреплять знания о флоре и фауне родного края. Знакомить с символами самарской области.

Слайд 3

Этапы работы : I. Этап: (формы работы) Целеполагание: Изучение уровня знаний детей по теме. Изготовление , подбор дидактических пособий по теме. Подбор методической литературы. Сюрпризный момент ( Самарик ). II. Этап : ( Сбор информации): Рассматривание животных и растений по их внешнему виду и признаку. Заучивание стихотворения « Люблю я наш прекрасный город »; « Я городу этот стишок подарю» Изготовление игрушки « Самарик » Развлечение: «Путешествие по городу Самара»

Слайд 4

III. Этап: Практическая работа: Просмотр картинок животных и растений родного края. Просмотр картинок с изображением Самарских мест. Рисование : » Животные и растения родного края». Просмотр карты Самарской области. IV. Этап: Заключительный: Подведение итогов. Просмотр детских рисунков .

Слайд 5

Материалы и оборудование: Игрушка « Самарик » Картинки с растениями и цветами Картинки с животными Диск с песней «Вместе весело шагать» «Походная песня» (поют) М. Мусоргского «С чего начинается родина ?» Танец цветов (музыка) А. Войнова Музыка походная Фотографии города Самара Герб города Самара Зоопарк с животными Филармония

Слайд 6

План работы по патриотическому воспитанию На 2014 – 2015 учебный год. № п / п Содержание работы Срок Ответственные 1. Повышение уровня педагогической грамотности воспитателей Консультации для педагогов: - «Система патриотического воспитания в ДОУ. Обзор программ и технологий»; - «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России. Содержание работы. Методы и приёмы»; - «Дошкольникам о защитниках Отечества» Сентябрь Декабрь Январь Зам. Заведующего Зам. Заведующего Зам. Заведующего 2. Организация работы творческой микрогруппы по теме «Ознакомление детей с защитниками Отечества» Сентябрь - февраль Зам. Заведующего 3. Взаимопосещение занятий познавательного цикла, включающих в себя вопросы патриотического воспитания дошкольников. Октябрь- февраль Воспитатели всех возрастных групп Основная годовая задача. Систематизировать в ДОУ работу по патриотическому воспитанию дошкольников. Знакомить детей с историей России, её героическим прошлым.

Слайд 7

4. Организация дней совершенствования педагогического мастерства. Проведение серий открытых занятий по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в рамках ДОУ по блокам: Наши предки – славяне. Богатыри земли русской. Дошкольникам о Великой Отечественной войне. Знакомство детей с великими соотечественниками. Январь, февраль, май. Зам. Заведующего, воспитатели групп детей старшего дошкольного возраста 5. Проведение смотров, конкурсов: - смотр уголков патриотического воспитания. - Конкурс на лучшую разработку игры по патриотическому воспитанию Декабрь Январь Зам. Заведующего Зам. Заведующего 6. Реализация проекта «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне» Январь – май 7. Совет педагогов «Система патриотического воспитания в ДОУ» Апрель Заведующий ДОУ

Слайд 8

Анализ исследования и результатов знаний старших дошкольников о родине, государственной символики Уровень знаний % знаний Высокий Средний Низкий 55 30 15

Слайд 9

Чтение худ. лит-ры Игровая деят-ть экскурсии развлечения беседы Театрализованная деят-ть Работа с детьми Художественное творчество Проектная деят-ть Педагогическая деятельность детей по патриотическому воспитанию:

Слайд 10

Педагогическая деятельность с родителями старших дошкольников по патриотическому воспитанию. Работа с родителями Выставки рисунков, поделок. Тематические беседы. Вечера вопросов и ответов Фотогазеты. Папки передвижки Дни открытых дверей. Консультации

Слайд 11

 Спасибо за внимание 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию"С любовью по родному краю"

В 2009г. я участвовала в районном конкурсе "Растим патриотов России". В номинации "Разработка занятия" я заняла 3 место. Может кому пригодиться!...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша армия родная»

Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Лучше нет родного края!»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе....

конспект заняти по патриотическому воспитанию "Мой край"

путешествие по городам Костромской области....

«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)

Татьяна Саенко«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)Цель: воспитание у детей I младшей группы нравственно-патриотических чувств.Зада...

занятие по патриотическому воспитанию "Мой край родной"

Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем поселке....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Лучше нет родного края" для детей 6-7 лет

С целью развития у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, формирования гражданско – патриотических чувств и уважительного отношения к  государственным символам, к малой Роди...