Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Лучше нет родного края!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Клюева Ирина Александровна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по патриотическому  воспитанию

«Лучше нет родного края!»

Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников  посредством приобщения к истории и культуре родного города.

Задачи: 
Обучающие:

- познакомить с историей родного города, достопримечательностями, культурой;

- совершенствовать навыки рисования  архитектурных строений.

Развивающие:

– развивать диалогическую речь у дошкольника, творческое воображение, умение слушать своих товарищей;

-формировать умение работать в коллективе.

Воспитательные:

- прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины;

 -продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материал к занятию: презентация с иллюстрационным материалом;  музыкальное сопровождение для игры «Паровозик дружбы»; гуашь, кисти, альбом, палитра.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня я вам предлагаю раскрыть тайну и секрет одного слова. А какое это будет слово, мы с вами узнаем, прочитав стихотворение.

 «Лучше нет родного края».

Жура – жура – журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края!

                     Платон Воронько

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам раскрыть секрет слова «родной». Как вы думаете, что оно означает (ответы детей).

Сыграем с вами в игру  «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным (ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, а «Родная сторона» - как вы думаете, что это? (ответы детей). «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Такое место по-другому еще называют  - «Родина». Ребята, Родина- это наша страна.  Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия). Да, Россия- это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, город,  это наша малая Родина. Воспитатель читает стихотворение о родном городе:

Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок.
Раньше я не понимала
И печалилась порой,
Если мама после сада
Нас вела пешком домой.
Мы экскурсий не хотели,
Мы хотели на качели!
Но теперь я стала старше
И проснулся интерес:
Про родной и славный город
Разузнать всё, наконец.
Каждый день я с нетерпеньем
Жду, когда пойдём гулять,
Потому что мама может
Обо всём мне рассказать:
Про скульптуры, монументы
И про памятник Победы,
Про спортсменов, мастеров,
Знаменитых земляков...
Я всё-всё про город знаю,
И теперь я понимаю: 
Мы должны гордиться им, 
Нашим городом родным! 

А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно, Ардатов. Мы любим свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. Ребята у каждого города есть свой герб, есть он и у Ардатова. Давайте посмотрим, что же изображено на гербе. В верхней части щита герб Нижегородский. В нижней — два скрещённых кузнечных молота в зеленом поле, означающие развитие ремёсел, которые в этом городе процветают. Название Ардатов связано с легендой о проводнике Ардатке, который провёл войска Ивана Грозного через леса и получил за это мордовское селение, которое назвали «Ордатовой деревней», ставшей впоследствии дворцовым селом. Местные историки предположили дату основания Ардатова — 1552 год, год, когда по нашему краю прошло войско Ивана Грозного, и год разгрома Казанского ханства. Давайте посмотрим, как выглядел наш город в прошлом (показ презентации). Не было автомобилей, но передвигались - конные упряжки, телеги, обозы. Не было многоэтажных домов - были одноэтажные, двухэтажные  деревянные дома. Раньше не было асфальта.

А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим, каким же стал наш город сейчас. Может кто-нибудь узнал свою улицу,  увидел дом, в котором живет? (ответы детей).

Воспитатель:  

-Ребята  в Ардатове очень много красивых мест. А какие это места, мы с вами узнаем, отгадав загадки.

 1  Перекаты , повороты,
   Мели и водовороты.
   Размывая берега,
   Мчится быстрая …
(Река)    

Как называется наша река? (ответы детей).

2 Летним днем сюда придти  хочется всегда!
Здесь встречает тебя красота!
Что за место прогулок, отгадайте друзья?
( Парк Культуры)

4 Есть еще один дворец,

  И спортсменов там не счесть,

  Физкультурников  поток,

   И зовется он  (ФОК)

5 На площади  в летнюю жару,
Воду льёт на детвору.
Брызги веером летят.
Не найти сухих ребят!
Это, что за хулиган?!
Как зовут его?
(Фонтан)

Воспитатель:

-Молодцы все отгадали. А теперь, я вам предлагаю отправиться в путешествия по нашему городу на паровозике дружбы.

Раздается гудок паровозика. Проводится подвижная игра «Паровозик дружбы» (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель называет имя ребенка-это первый вагончик. Затем первый ребенок называет имя следующего-второй вагончик. Игра продолжается до последнего ребенка.

Воспитатель:

-Какие дома есть в нашем городе?  (Ответы детей). А какие общественные здания есть в нашем городе? (Ответы детей: кинотеатр, больница, школа, детский сад, музей и т.д.).

Воспитатель: 

-Ребята, а теперь представьте себя строителям, архитекторами и подумайте какие ещё здания можно построить в нашем городе ? (ответы детей: зоопарк, цирк, аквапарк  и .т .д). Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослым, то осуществите свои мечты. Молодцы, а теперь  все вместе нарисуем наш любимый город Ардатов.

Воспитатель:

- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город. Как называется наш город ? (ответы детей). Ребята, вспомните, пожалуйста,  и назовите  те моменты мероприятия, которые вам  наиболее понравились и запомнились, и почему. (ответы детей). Мы с вами – жители нашего города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ними: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Если мы будем очень сильно любить свой город,  заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".

Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...

Конспект интегрированного занятия "Моя мама лучше всех"

Цель:​формировать грамматически правильную речь​Задачи:​воспитывать уважение и любовь к маме;формировать умение понимать поставленную задачу;​учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;учить д...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Край, в котором я живу"

Содержание конспекта предусматривает:- знакомство с родным краем, людьми, живущими в Республике Мордовия;- воспитание уважения к народам разной национальности;- развитие гордости за свой народ, родной...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Мой родной город Клин"

       Интеграция  образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Ху...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Родная природа и рисование. "Кто живет в лесу".

На занятии дети получают представление о лесных животных, их внешнем виде и повадках....

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Водоемы родного края" (Природное окружение)

Мы живем в Карелии! Это край озер, рек и болот. Чаще мы знакомим с реками и озерами, но не уделяем внимание на болота. А болота - это кладезь пресной воды, разнообразный животный и растительный мир. П...