Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Мой родной край» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Полякова Юлия Владимировна

Цель: воспитание у детей второй  младшей группы нравственно-патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._konspekt_zanyatiya_po_patriot._vospitaniyu.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию

 «Мой родной край» (вторая младшая группа)

Цель: воспитание у детей второй        младшей группы нравственно-патриотических чувств.

Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родины.

Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Познакомить с животными миром своего края.

Расширить речь детей, мышление, расширять словарный запас. Развивать интерес к игровой деятельности.

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте дети и дорогие гости!

Ребята поздоровайтесь гостями!

Дети: Здравствуйте!

Дети сидят на ковре в кругу.)

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

(Садятся на стульчики)

Стук дверь. Заносят в группу посылку, и ставит на стол.

-Ребята, что это? Кто мне подскажет (коробка, подарки и т. д)

Ой, здесь какая – то записка!

Как же нам узнать, что здесь написано? Может кто –то может прочитать

(передаем бумажку детям, они приходят к идее попросить взрослого прочитать записку)

«Здравствуйте, дорогие друзья! Я волшебная посылка. Чтобы узнать, что находится внутри меня, вам придется отгадать загадки. Желаю удачи!

(по мере отгадывания загадок, фигурки животных достаём из коробки и ставим на стол перед детьми)

1. Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет.

(Белка)

2. Летом ходит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(Медведь)

3. Ловко прячется в норе,

Любит шарить во дворе!

Схватит куру — и в леса!

И зовут её - …

(Лиса)

4. Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

(Заяц)

5. Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну.

(Волк)

Как много гостей у нас сегодня! Но у них что –то случилось. Я слышу, как они все время о чем – то спорят. Наши гости запутались, и не могу решить кто в каком домике живет.

Ой, ребята, а вы знаете где живут эти звери (в лесу).

А у кого домик мы знаем?

Как здорово, теперь мы точно сможем помочь нашим гостям найти свои домики!

На мольберте картинки с изображением кустарника, дупла, берлоги, норы, логова.

Нужно поставить каждое животное к своему домику.

-Где живет белка? (в дупле)

-Где живет медведь? (в берлоге)

-А где живет лиса? (в норе)

-Где живет заяц? (под кустом)

-А волк где живет? (в логове)

-Все зверушки расселились по своим домикам.

Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю?

(чтобы прятаться от врагов отдыхать хранить запасы питания)

- Это очень хорошо, что у каждого человека есть дом, место на земле, где он родился. Это место называется Родиной. А еще есть слово «Малая родина»

Это маленький кусочек огромный страны: это наш город, улица и даже наш детский сад.

Ребята кто знает, как называется город, в котором мы живем (Новокузнецк)

А какой он? (большой. красивый)

-Правильно, наш город большой. Его окружают много деревьев, кустарников. Красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы, рыбы. И звери, котором мы сегодня помогли найти свои домики тоже живут на территории нашей «Малой Родины»

Я надеюсь вы будете любить, беречь и всегда помогать всем животным, как мы сделали сегодня.

-А наши гости говорят вам большое спасибо! Теперь им пора отправляться в лес и найти свои домики.

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе

- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупности словами один, много, ни ...

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Дружная семейка" во второй младшей группе

закрепить знания детей о семье отом что в семье все заботятся друг о друге.Воспитывать чувство привязанности к членам семьи....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию: «Что такое Родина?» в старшей группе "Сказка".

Тема."Что такоеРодина?"Цель. Формировать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине.Задачи.1. Обучающие: уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России, в которой ...

Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ. Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа. Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре-занятии. Задачи:

Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ.Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа.Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности дете...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Неофициальные символы России» в подготовительной группе

Формировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством знакомства с неофициальными символами России....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Символы моей Родины» в подготовительной группе

Формировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством знакомства с неофициальными символами России....