открытое занятие "Колобок"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Араптан Алёна Буян-ооловна

"Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaa_kolobok.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык

Барун-Хемчикского района

Непосредственно образовательная деятельность по

ОО «Физическое развитие»

в средней группе

Тема: «Колобок»

Руководитель физического воспитания:

Араптан Алёна Буян-ооловна

Педстаж – 1,9

2018г

Конспект Сюжетно-игрового занятия по физической культуре

в средней группе по сказке «Колобок»

Образовательная область: Физическое развитие

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).

Тема: «Колобок»

Цель: Совершенствовать двигательные навыки у детей; приобщать детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающий: повторить задание на сохранение устойчивого равновесия;

Развивающий: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу;

Воспитательный: воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой.

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение, рассказывание и обыгрывание сказки «Колобок» и смотрим мультфильм.

Формы организации деятельности: групповой, поточный.

Вид детской деятельности: ( подвижная игра с правилами, основные виды движениями)

Методы обучения: словесный (беседа, диалог).

Место проведения: спортивный зал.

Количество детей: 12 человек.

Оборудование и инвентарь:  мяч-колобок, брусок, проектор, скамейка, презентация, музыкальный центр.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Часть

Содержание НОД

Дозировка

Организационно - методическое указание

1

  1. ходьба на носочках, руки вверх.

 

  1.  ходьба на пятках, руки  на поясе
  2. ходьба с высоким подниманием колен, руки вперед, носочки тянем вниз.
  3.  Легкий бег.

Восстановление дыхание

1-ы вдох и 2-й выдох ауу!

 - «Катится колобок дальше, а навстречу ему заяц», прыгаем как зайчики, руки на поясе, ноги вместе.  (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд)

-  «Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк», бежим как волк широким шагом, обычная ходьба.

- «Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь», принимаем правильное исходное положение, как я. Встали! Обычная ходьба! (Дети идут на ладонях и ступнях «по-медвежьи»).

- Катится, колобок, катится, навстречу ему лиса».

1 круг

1 круг

1 круг

3 круг

К детям выходит руководитель ФК: «Здравствуйте, Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся и улыбнемся.  Дети, вы любите сказки? (дети да). Дети, вы знаете эту сказку? (дети да). Кого встретил в лесу Колобок? (Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.). Что случилось в конце сказки с Колобком? Дети: Лиса его съела. А колобок взял и укатился от бабушки с дедушкой. И от вас тоже покатился!». 

Рук: «Ребята, давайте вместе с вами пойдем его искать».

«Направо! В обход по залу шагом марш!»

спина прямая, под ноги не смотрим.

Спина прямая.

Спина прямая, смотрим вперед.

Встали на носочки и пошли как лиса. А лиса хитрая, кокетливая!  (Дети идут на носочках, ставят ноги крест-накрест, водят перед собой руками, как бы кокетничая).

Рук: «А вот и колобок мы тебя поймали!» (Взять колобка в руки)  «А сейчас мы тебе колобок покажем какие мы с ребятами смелые, сильные, ловкие и умелые!»

(посадить колобка)

Рук: «Направо! В обход по залу шагом марш! В 2 колонны становись! Продолжаем ходьбу, на месте стой раз – два! Кругом!»

2

Колобок и ребята делают зарядку!

II часть ОРУ с мячом большого диаметра:

1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 – согнуть руки, мяч на грудь; 2 – мяч вверх; 3 – мяч на грудь; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. 1 – присесть, мяч вынести вперед; 2 – встать, вернуться в исходное положение (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на груди. 1 – наклон к правой ноге; 2–3 – прокатить мяч к левой ноге, подталкивая его правой рукой, взять в обе руки; 4 – вернуться в исходное положение (4–6 раз).

4. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с небольшой паузой.

3

III часть. Основные движения

  1. Прыжки через бруски. (ноги вместе, руки на поясе)
  2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке.

Подвижная игра

 «У медведя во бору»

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Релаксация (включается спокойная музыка)

Релаксация «Сказка».

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…

Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький…

Лепестки ласкает ветер,

Чуть цветок качается…

Это сказка детям снится…

Дети расслабляются…

Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!

Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

(лёжа на спине, под спокойное речевое сопровождение и приятную, тихую музыку полное расслабление)

Рук: В одну колонну становись. Сегодня мы будем выполнять два основных движения: ходьба по гимнастической скамейке и прыжки через бруски.

Рук: «Надо пройти по скамейке, сохраняя равновесие, голову и спину держать прямо, на середине выполнить поворот кругом и пройти дальше, сойти со скамейки (не прыгать) и вернуться в свою колонну.

 (2-3 раза)

Рук:  «Молодцы! Основные движения выполнять закончили. Встали в круг! Колобок, давай поиграем в игру «Хитрая лиса! Сегодня лисой будет…..»Затем воспитатель предлагает детям задать вопрос: «Хитрая лиса, где ты? «Хитрая лиса» поднимает руку, говорит«Я здесь!»

Все «колобки» разбегаются по площадке, а «лиса старается коснуться их рукой.

Колобок«Ох, я устал! Давайте отдохнем!»

Рук: «Я предлагаю вам всем лечь на пол, закрыть глазки.

(Выключить музыку)

Рук: «Встали все на ноги. Давайте ребята вспомним, какие упражнения мы сегодня выполняли? А какие упражнения были для вас трудными? А как правильно надо ходить по скамейке? В какую игру мы с вами играли?

Рук: «Колобок, а тебе с нами сегодня понравилось?

Колобок: «Да, очень понравилось. Спасибо вам ребята, что вы сегодня со мной поиграли, показали какие вы сильные, смелые и умелые. А мне пора вернуться обратно. До свидания ребята!»

Рук: «До свидания! Приходи к нам еще!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...