КОНСПЕКТ Открытой непосредственно-образовательной деятельности СП ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск «Детский сад №10» для детей 5-6 лет «Путешествие в страну Математику»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Егорова Татьяна Ивановна

          План-конспект открытого занятия по физическому развитию

в старшей    группе

               Тема: « Путешествие в страну Математику »

 

                 Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

                 Задачи:  

  1. Продолжать  формировать :
  • двигательные навыки детей, внимание, быстроту, ловкость;
  • устойчивое  равновесие при ходьбе по канату, гимнастической скамейке («Физическое  развитие»).

                2) Развивать знания о количестве и счете, геометрических фигурах

                    («Познавательное развитие»).

  1. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания,                            

умение согласовывать движения  с музыкой

(«Художественно-эстетическое развитие»)

  1. Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в 

команде («Социально-коммуникативное развитие»).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

Общеобразовательное  учреждение Самарской области

Средняя общеобразовательная школа № 11

им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича

г.о. Октябрьск самарской области

КОНСПЕКТ

Открытой непосредственно-образовательной  деятельности  

СП ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск

 «Детский сад №10»

для детей 5-6 лет

«Путешествие в страну Математику»

Разработал: инструктор по физической культуре

Егорова  Татьяна  Ивановна

г.о. Октябрьск  

          План-конспект открытого занятия по физическому развитию

в старшей    группе

               Тема: « Путешествие в страну Математику »

                 Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

                 Задачи:  

  1. Продолжать  формировать :
  • двигательные навыки детей, внимание, быстроту, ловкость;
  • устойчивое  равновесие при ходьбе по канату, гимнастической скамейке («Физическое  развитие»).

                2) Развивать знания о количестве и счете, геометрических фигурах

                    («Познавательное развитие»).

  1. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания,                            

умение согласовывать движения  с музыкой

(«Художественно-эстетическое развитие») 

  1. Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в  

команде («Социально-коммуникативное развитие»).

               

Материалы и оборудование: карточки с изображением цифр (1,2,3,4 ) ;  геометрические  фигуры ( квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) ( по количеству детей); ориентиры; дуги 2 шт.; канат 2 шт.; малые плоские обручи 6 шт.; гимнастические скамейки 2 шт.; малые мячи (d= 20 см) ( по количеству детей);  секундомер ; песочные часы; карточки с изображением песочных часов ( по количеству детей).

               

 Логика образовательной деятельности

Часть занятия

Содержание

занятия

дозировка дыхание темп

Организационно-методические указания

Примеча

ния

 Вводная

Ходьба в колонне по одному, по кругу.

Построение в одну шеренгу.

Показ аудио – сообщения от Нолика ,  героя мультика «Фиксики»

Ходьба в колонне  по одному

_____________________

Ходьба в колонне по двое

______________________

Бег в колонне по одному

_____________________

Ходьба в колонне, поднимая руки вверх.

4 мин.

Дыхание:

Произвольное

Темп:

средний

Дыхание:

произвольное

Темп:

средний

Раз, два, стой! Налево!

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Инструктор: Ребята, сегодня мне на телефон пришло интересное сообщение. Предлагаю вам посмотреть. Внимание на экран! Вы узнали, кто это?  Как вы думаете, что нам для этого нужно сделать? Как помочь Нолику?

Сегодня я предлагаю вам  отправиться на экскурсию по стране  Математике. Согласны? В этой стране мы не встретим ни лесов, ни рек, ни гор, но увидим интересные города. Как вы думаете, что можно увидеть в этих городах?

Инструктор: Вижу, вы уже немного знакомы с этой страной. Молодцы! Сначала мы побываем в городе Циферия. Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран, что изображено?

Инструктор: Как одним словом это называется?

Инструктор: Я буду показывать вам цифры, а вы выполняйте задания в соответствии с ними.

Налево! Друг за другом в обход по залу! Шагом марш!

Единица шла, шла

И еще одну нашла

____________________

Ухватила бойко,

Превратила в двойку.

__________________

С двойкой единица

Сотворила чудеса,

Поглядите, что за птица

Полетела в небеса?

____________________

Цифра сильная четыре

Выжимать умеет гири.

Ответы детей

Дети прелагают варианты

На интерактивной доске изображены цифры от 0до4

Инстру

ктор показыва

ет карточку с цифрой1

______

Циф

рой 2

______

Циф

рой 3

______

Циф

рой 4

Основная

Общеразвивающие  упражнения

___________________

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

______________

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты вправо, влево.

___________________

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед.

___________________

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо и влево.

_____________________

И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте.

_____________________

Разделение на две команды

_____________________

Ритмический танец с мячами ( под музыкальное сопровождение «В каждом маленьком ребенке…..»)

Полоса препятствий: ходьба по гимнастической скамейке, прыжки из обруча в обруч, бегом до ориентира и обратно.

_____________________

Игровое задание

«Дома из геометрических фигур»

 

______________________

Полоса препятствий: подлезание под дугу, ходьба  по  канату боком приставным шагом, прыжки  на двух ногах  до ориентира.

Показ аудио – сообщения от Нолика,  героя мультика «Фиксики»

18

 мин.

Темп:

средний

Дыхание:

произвольное

_________

5 раз

__________

6 раз

__________

7 раз

 

__________

8 раз

__________

9 раз

_______

_________

2 мин. 25сек.

Темп:

средний

Дыхание: произвольное

Темп:

Быстрый

Дыхание:

Произвольное

1 раз

__________

_________

Темп:

быстрый

 Дыхание:

Произвольное

 1 раз.

Выполнять  ОРУ в соответствии  с изображением на слайдах

____________________

Сколько палочек до точки

Столько встанем на носочки.

Высоко встать на носочки.

___________________

Сколько видим спелых слив,

Столько раз ты повернись.

Выполнить повороты вправо и влево.

Спину держать прямо.

____________________

 Сколько шариков у нас

Столько мы присядем раз.

Выполнить приседания. Спину держать прямо.

____________________

Сколько елочек зеленых

Столько выполним наклонов.

Выполнить наклоны, спину держим прямо, ноги не сгибать.

____________________

Сколько здесь флажков у нас,

Столько сделаем прыжков.

Выполнить прыжки, ноги вместе, спина прямая.

____________________

Инструктор: Мы с вами попали в город Циферия. Молодцы, ребята, вы все умеете считать! Предлагаю вам разделиться на две команды по пять человек.

_____________________

Ребята, чтобы попасть  в следующий город, надо выполнить задание  с мячами. _____________________

Смотрите Приложение к занятию.

____________________

Мы попали с вами в город  Геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Что можно сделать из геометрических фигур?

_____________________

Инструктор: Предлагаю вам построить новые дома в этом городе. Согласны? Но для начала  нужно выполнить задание.

_____________________

Пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны, спина прямая; выполнить прыжки на двух ногах из обруча в обруч, руки на поясе; добежать до ориентира, взять одну геометрическую фигуру и вернуть по прямой обратно, держа фигуру в руках.

_____________________

Предлагаю всей командой по схеме на экране построить дома.

Молодцы! В городе Геометрических Фигур появились новые дома.

А нам пора отправляться в другой город страны Математики.

 Отгадайте его название:

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем;

Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас.

Инструктор: Правильно! Как вы думаете, для чего нужны часы?

____________________

Вы правы, часы нужны, чтобы измерять время. У меня в руках секундомер. С его помощью я узнаю, сколько времени надо командам, чтобы добраться до города Часов, и чья команда  это сделает быстрее.

___________________

Подлезть под дуги на четвереньках, пройти по канату боком, приставным шагом, руки на поясе, спину держать прямо, прыжки на двух ногах, руки на поясе , до ориентира, обратно бегом.

__________________

Вот мы с вами и добрались до города Часов. Ребята, посмотрите? Что это? Самые древние часы – песочные. Ребята, вам не кажется, что именно эти часы  Нолик  просил вернуть? Ой, по –моему мне пришло еще одно  сообщение от Нолика.

Внимание! Предлагаю посмотреть на экран!

.__________________

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли Нолику найти и вернуть его часы.

____

На экране изображение 5 палочек

______

На экране изображение 6 слив

______

На экране изображение 7 шариков

______

На экране изображение 8 елочек

______

На экране изображение 9 флажков

______

Дети делятся на команды по желанию

______

______

На полу  стоит корзина с мячами по количеству детей

______

На экране появляется слайд с изображением различ

ных геометрических фигур

______

______

На полу разложены геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг)

______

На экране появляется слайд с изображениемчасов

______

Инструктор показывает детям секундомер

______

На полу , на против каждой команды стоят: дуга, канат, ориентир

______

Инст

рук

тор показы

вает детям песочные часы

Заключи

тельная

Построение в одну колонну.

______________________

 Построение в одну шеренгу. Ходьба друг за другом по кругу.

3 мин.

Друг за другом. В одну колонну. Становись!

В этом городе есть и другие часы, хорошо вам знакомые.

Отгадайте загадку:

Ежедневно в семь утра я трещу:

«Вставать пора!»

____________________

Инструктор: Верно! Будильник нам сказал, что время нашего путешествия по стране Математике подошло к концу, нам пора возвращаться. Давайте вспомним, в каких городах мы побывали. Что понравилось? Что было сложно выполнять? Получилось ли  у нас помочь Нолику?

Инструктор:  Ребята, на память о нашем занятии мне бы хотелось подарить вам вот такие часики.

До , свидания!

_____________________

Друг за другом! В обход по залу! Шагом марш!

На экране появляется слайд с изображением будильника

______

Инструктор дарит детям картинки с изображением песочных часов.

Ритмический танец с мячами (авторская разработка)

 под музыкальное сопровождение

«В каждом маленьком ребенке…….»

Содержание

Дозировка

Вступление

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу.

1- наклон головы к правому плечу, 2- и.п. ; 3- наклон головы к левому плечу, 4- и.п.

Повторить 4 раза

Первый куплет.

И.п. – то же.

1- вытянуть обе руки с мячом перед собой,

2- поднять обе руки  с мячом вверх,

3- вытянуть обе руки  с мячом перед собой,

4- и.п.

5- вытянуть обе руки с мячом перед собой,

6- поворот в правую сторону с вытянутыми руками,

7 – повторить движение 5,

8 – и.п.

Повторить 2 раза

Повторить  2  раза

Припев:

И.п. -  то же.

1-4 – руки с мячом согнуты на уровне груди, бег на  месте с захлестыванием голени.

5-8 – поворот влево, бег на  месте с захлестыванием голени.

9-12 – поворот влево, бег на месте с захлестыванием голени.

13-16 – повторить под счет 1-4.

1-2 - обе руки поднять вверх в правую ( левую ) сторону.

3-4 – обе руки опустить вниз в правую ( левую) сторону.

Повторить 2 раза

Проигрыш: 

И.п. – мяч зажат между колен, руки на поясе.

Под счет 1-8 – прыжки вокруг себя в правую (левую) сторону.

Повторить 1 раз

Второй куплет.

И.п. – то же.  

1-3 поднять прямую правую (левую) ногу на уровне 90*, руки с мячом вверх,

2-4 и.п.

5- 7– поднять правую (левую) согнутую ногу, дотрагиваясь коленом до мяча.

6-8 - и.п.

Повторить каждой ногой по 2 раза

Припев: движения те же самые.

Проигрыш:

И.п. – мяч зажат между колен, руки на поясе.

Под счет 1-8 – прыжки вокруг себя в правую (левую) сторону.

9- 11- присесть, мяч в руках  около груди

10-12 – поднять руки с мячом вверх.

Повторить 2 раза

Повторить 2 раза

Третий куплет.

И.п. – стоя, ноги на ширине стопы, поднять мяч вверх.

1- шаг вправо , руки с мячом перед собой.

2- и.п.

3- шаг влево, руки с мячом пред собой.

4- и.п.

Повторить 4 раза

Припев: движения те же самые.

На слова песни: « Вдруг случится без него….»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. Мяч под мышкой  левой руки, размахивая правой рукой из стороны в сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики"

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики" открытое мероприятие прошло в ГБДОУ №41 Калининского района Санкт-Петербур...

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе у детей с ТНР «Пчелка». Путешествие в Страну «Математика»

Это занятие – подгрупповое (с участием 8-10 чел.) построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения. Будет интересно для воспитателей дошкольны...

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Цифроград - путешествие в страну-математику»

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Цифроград - путешествие в страну-математику»Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся.Цель: развивать познава...