Главные вкладки

    КОНСПЕКТ Открытой непосредственно-образовательной деятельности СП ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск «Детский сад №10» для детей 5-6 лет «Путешествие в страну Математику»
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

    Егорова Татьяна Ивановна

              План-конспект открытого занятия по физическому развитию

    в старшей    группе

                   Тема: « Путешествие в страну Математику »

     

                     Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

                     Задачи:  

    1. Продолжать  формировать :
    • двигательные навыки детей, внимание, быстроту, ловкость;
    • устойчивое  равновесие при ходьбе по канату, гимнастической скамейке («Физическое  развитие»).

                    2) Развивать знания о количестве и счете, геометрических фигурах

                        («Познавательное развитие»).

    1. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания,                            

    умение согласовывать движения  с музыкой

    («Художественно-эстетическое развитие»)

    1. Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в 

    команде («Социально-коммуникативное развитие»).

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное

    Общеобразовательное  учреждение Самарской области

    Средняя общеобразовательная школа № 11

    им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича

    г.о. Октябрьск самарской области

    КОНСПЕКТ

    Открытой непосредственно-образовательной  деятельности  

    СП ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск

     «Детский сад №10»

    для детей 5-6 лет

    «Путешествие в страну Математику»

    Разработал: инструктор по физической культуре

    Егорова  Татьяна  Ивановна

    г.о. Октябрьск  

              План-конспект открытого занятия по физическому развитию

    в старшей    группе

                   Тема: « Путешествие в страну Математику »

                     Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

                     Задачи:  

    1. Продолжать  формировать :
    • двигательные навыки детей, внимание, быстроту, ловкость;
    • устойчивое  равновесие при ходьбе по канату, гимнастической скамейке («Физическое  развитие»).

                    2) Развивать знания о количестве и счете, геометрических фигурах

                        («Познавательное развитие»).

    1. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания,                            

    умение согласовывать движения  с музыкой

    («Художественно-эстетическое развитие») 

    1. Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в  

    команде («Социально-коммуникативное развитие»).

                   

    Материалы и оборудование: карточки с изображением цифр (1,2,3,4 ) ;  геометрические  фигуры ( квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) ( по количеству детей); ориентиры; дуги 2 шт.; канат 2 шт.; малые плоские обручи 6 шт.; гимнастические скамейки 2 шт.; малые мячи (d= 20 см) ( по количеству детей);  секундомер ; песочные часы; карточки с изображением песочных часов ( по количеству детей).

                   

     Логика образовательной деятельности

    Часть занятия

    Содержание

    занятия

    дозировка дыхание темп

    Организационно-методические указания

    Примеча

    ния

     Вводная

    Ходьба в колонне по одному, по кругу.

    Построение в одну шеренгу.

    Показ аудио – сообщения от Нолика ,  героя мультика «Фиксики»

    Ходьба в колонне  по одному

    _____________________

    Ходьба в колонне по двое

    ______________________

    Бег в колонне по одному

    _____________________

    Ходьба в колонне, поднимая руки вверх.

    4 мин.

    Дыхание:

    Произвольное

    Темп:

    средний

    Дыхание:

    произвольное

    Темп:

    средний

    Раз, два, стой! Налево!

    Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Инструктор: Ребята, сегодня мне на телефон пришло интересное сообщение. Предлагаю вам посмотреть. Внимание на экран! Вы узнали, кто это?  Как вы думаете, что нам для этого нужно сделать? Как помочь Нолику?

    Сегодня я предлагаю вам  отправиться на экскурсию по стране  Математике. Согласны? В этой стране мы не встретим ни лесов, ни рек, ни гор, но увидим интересные города. Как вы думаете, что можно увидеть в этих городах?

    Инструктор: Вижу, вы уже немного знакомы с этой страной. Молодцы! Сначала мы побываем в городе Циферия. Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран, что изображено?

    Инструктор: Как одним словом это называется?

    Инструктор: Я буду показывать вам цифры, а вы выполняйте задания в соответствии с ними.

    Налево! Друг за другом в обход по залу! Шагом марш!

    Единица шла, шла

    И еще одну нашла

    ____________________

    Ухватила бойко,

    Превратила в двойку.

    __________________

    С двойкой единица

    Сотворила чудеса,

    Поглядите, что за птица

    Полетела в небеса?

    ____________________

    Цифра сильная четыре

    Выжимать умеет гири.

    Ответы детей

    Дети прелагают варианты

    На интерактивной доске изображены цифры от 0до4

    Инстру

    ктор показыва

    ет карточку с цифрой1

    ______

    Циф

    рой 2

    ______

    Циф

    рой 3

    ______

    Циф

    рой 4

    Основная

    Общеразвивающие  упражнения

    ___________________

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    ______________

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты вправо, влево.

    ___________________

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед.

    ___________________

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо и влево.

    _____________________

    И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте.

    _____________________

    Разделение на две команды

    _____________________

    Ритмический танец с мячами ( под музыкальное сопровождение «В каждом маленьком ребенке…..»)

    Полоса препятствий: ходьба по гимнастической скамейке, прыжки из обруча в обруч, бегом до ориентира и обратно.

    _____________________

    Игровое задание

    «Дома из геометрических фигур»

     

    ______________________

    Полоса препятствий: подлезание под дугу, ходьба  по  канату боком приставным шагом, прыжки  на двух ногах  до ориентира.

    Показ аудио – сообщения от Нолика,  героя мультика «Фиксики»

    18

     мин.

    Темп:

    средний

    Дыхание:

    произвольное

    _________

    5 раз

    __________

    6 раз

    __________

    7 раз

     

    __________

    8 раз

    __________

    9 раз

    _______

    _________

    2 мин. 25сек.

    Темп:

    средний

    Дыхание: произвольное

    Темп:

    Быстрый

    Дыхание:

    Произвольное

    1 раз

    __________

    _________

    Темп:

    быстрый

     Дыхание:

    Произвольное

     1 раз.

    Выполнять  ОРУ в соответствии  с изображением на слайдах

    ____________________

    Сколько палочек до точки

    Столько встанем на носочки.

    Высоко встать на носочки.

    ___________________

    Сколько видим спелых слив,

    Столько раз ты повернись.

    Выполнить повороты вправо и влево.

    Спину держать прямо.

    ____________________

     Сколько шариков у нас

    Столько мы присядем раз.

    Выполнить приседания. Спину держать прямо.

    ____________________

    Сколько елочек зеленых

    Столько выполним наклонов.

    Выполнить наклоны, спину держим прямо, ноги не сгибать.

    ____________________

    Сколько здесь флажков у нас,

    Столько сделаем прыжков.

    Выполнить прыжки, ноги вместе, спина прямая.

    ____________________

    Инструктор: Мы с вами попали в город Циферия. Молодцы, ребята, вы все умеете считать! Предлагаю вам разделиться на две команды по пять человек.

    _____________________

    Ребята, чтобы попасть  в следующий город, надо выполнить задание  с мячами. _____________________

    Смотрите Приложение к занятию.

    ____________________

    Мы попали с вами в город  Геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Что можно сделать из геометрических фигур?

    _____________________

    Инструктор: Предлагаю вам построить новые дома в этом городе. Согласны? Но для начала  нужно выполнить задание.

    _____________________

    Пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны, спина прямая; выполнить прыжки на двух ногах из обруча в обруч, руки на поясе; добежать до ориентира, взять одну геометрическую фигуру и вернуть по прямой обратно, держа фигуру в руках.

    _____________________

    Предлагаю всей командой по схеме на экране построить дома.

    Молодцы! В городе Геометрических Фигур появились новые дома.

    А нам пора отправляться в другой город страны Математики.

     Отгадайте его название:

    Мы ходим ночью, ходим днем,

    Но никуда мы не уйдем;

    Мы бьем исправно каждый час,

    А вы, друзья, не бейте нас.

    Инструктор: Правильно! Как вы думаете, для чего нужны часы?

    ____________________

    Вы правы, часы нужны, чтобы измерять время. У меня в руках секундомер. С его помощью я узнаю, сколько времени надо командам, чтобы добраться до города Часов, и чья команда  это сделает быстрее.

    ___________________

    Подлезть под дуги на четвереньках, пройти по канату боком, приставным шагом, руки на поясе, спину держать прямо, прыжки на двух ногах, руки на поясе , до ориентира, обратно бегом.

    __________________

    Вот мы с вами и добрались до города Часов. Ребята, посмотрите? Что это? Самые древние часы – песочные. Ребята, вам не кажется, что именно эти часы  Нолик  просил вернуть? Ой, по –моему мне пришло еще одно  сообщение от Нолика.

    Внимание! Предлагаю посмотреть на экран!

    .__________________

    Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли Нолику найти и вернуть его часы.

    ____

    На экране изображение 5 палочек

    ______

    На экране изображение 6 слив

    ______

    На экране изображение 7 шариков

    ______

    На экране изображение 8 елочек

    ______

    На экране изображение 9 флажков

    ______

    Дети делятся на команды по желанию

    ______

    ______

    На полу  стоит корзина с мячами по количеству детей

    ______

    На экране появляется слайд с изображением различ

    ных геометрических фигур

    ______

    ______

    На полу разложены геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг)

    ______

    На экране появляется слайд с изображениемчасов

    ______

    Инструктор показывает детям секундомер

    ______

    На полу , на против каждой команды стоят: дуга, канат, ориентир

    ______

    Инст

    рук

    тор показы

    вает детям песочные часы

    Заключи

    тельная

    Построение в одну колонну.

    ______________________

     Построение в одну шеренгу. Ходьба друг за другом по кругу.

    3 мин.

    Друг за другом. В одну колонну. Становись!

    В этом городе есть и другие часы, хорошо вам знакомые.

    Отгадайте загадку:

    Ежедневно в семь утра я трещу:

    «Вставать пора!»

    ____________________

    Инструктор: Верно! Будильник нам сказал, что время нашего путешествия по стране Математике подошло к концу, нам пора возвращаться. Давайте вспомним, в каких городах мы побывали. Что понравилось? Что было сложно выполнять? Получилось ли  у нас помочь Нолику?

    Инструктор:  Ребята, на память о нашем занятии мне бы хотелось подарить вам вот такие часики.

    До , свидания!

    _____________________

    Друг за другом! В обход по залу! Шагом марш!

    На экране появляется слайд с изображением будильника

    ______

    Инструктор дарит детям картинки с изображением песочных часов.

    Ритмический танец с мячами (авторская разработка)

     под музыкальное сопровождение

    «В каждом маленьком ребенке…….»

    Содержание

    Дозировка

    Вступление

    И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу.

    1- наклон головы к правому плечу, 2- и.п. ; 3- наклон головы к левому плечу, 4- и.п.

    Повторить 4 раза

    Первый куплет.

    И.п. – то же.

    1- вытянуть обе руки с мячом перед собой,

    2- поднять обе руки  с мячом вверх,

    3- вытянуть обе руки  с мячом перед собой,

    4- и.п.

    5- вытянуть обе руки с мячом перед собой,

    6- поворот в правую сторону с вытянутыми руками,

    7 – повторить движение 5,

    8 – и.п.

    Повторить 2 раза

    Повторить  2  раза

    Припев:

    И.п. -  то же.

    1-4 – руки с мячом согнуты на уровне груди, бег на  месте с захлестыванием голени.

    5-8 – поворот влево, бег на  месте с захлестыванием голени.

    9-12 – поворот влево, бег на месте с захлестыванием голени.

    13-16 – повторить под счет 1-4.

    1-2 - обе руки поднять вверх в правую ( левую ) сторону.

    3-4 – обе руки опустить вниз в правую ( левую) сторону.

    Повторить 2 раза

    Проигрыш: 

    И.п. – мяч зажат между колен, руки на поясе.

    Под счет 1-8 – прыжки вокруг себя в правую (левую) сторону.

    Повторить 1 раз

    Второй куплет.

    И.п. – то же.  

    1-3 поднять прямую правую (левую) ногу на уровне 90*, руки с мячом вверх,

    2-4 и.п.

    5- 7– поднять правую (левую) согнутую ногу, дотрагиваясь коленом до мяча.

    6-8 - и.п.

    Повторить каждой ногой по 2 раза

    Припев: движения те же самые.

    Проигрыш:

    И.п. – мяч зажат между колен, руки на поясе.

    Под счет 1-8 – прыжки вокруг себя в правую (левую) сторону.

    9- 11- присесть, мяч в руках  около груди

    10-12 – поднять руки с мячом вверх.

    Повторить 2 раза

    Повторить 2 раза

    Третий куплет.

    И.п. – стоя, ноги на ширине стопы, поднять мяч вверх.

    1- шаг вправо , руки с мячом перед собой.

    2- и.п.

    3- шаг влево, руки с мячом пред собой.

    4- и.п.

    Повторить 4 раза

    Припев: движения те же самые.

    На слова песни: « Вдруг случится без него….»

    И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. Мяч под мышкой  левой руки, размахивая правой рукой из стороны в сторону.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики"

    конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики" открытое мероприятие прошло в ГБДОУ №41 Калининского района Санкт-Петербур...

    Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"

    Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...

    План-конспект по формированию математических представлений для детей 4-5 лет "Путешествие в страну Математика"

    Конспект по формированию математических представлений для детей 4-5 лет "Путешествие в страну Математика"...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе у детей с ТНР «Пчелка». Путешествие в Страну «Математика»

    Это занятие – подгрупповое (с участием 8-10 чел.) построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения. Будет интересно для воспитателей дошкольны...