Образовательные возможности современного ребенка дошкольного возраста
статья

       Жизнь ребёнка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Дети быстрее, чем взрослые осваивают всевозможные гаджеты, многим интересуются и о многом рассуждают. В то же время они по-прежнему ориентированы на самоценные, детские виды деятельности. В деятельности современного ребёнка можно увидеть и стремление к интеграции, то есть объединению разных видов деятельности в один процесс. В новых видах деятельности, таких как экспериментирование, создание микро и макропроектов, коллекционирование, импровизация, современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon gulevskaya_i.v._avgust_konferentsiya_2020_-_kopiya.pdf209.67 КБ
Файл gulevskaya_i.v.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М етодический материал МАДОУ «ДС № 476 г. Челябинска» для представления на Единый городской методический день Секция: Зона ближайшего развития «дошкольники». Что дальше? "Современный дошкольник – современные образовательные задачи» Тема: Образовательные возможности современного ребенка дошкольного возраста Гулевская Ирина Владимировна

Слайд 2

Актуальность темы Известно, что дошкольный возраст — этап становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей — способность к познанию. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития: — развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; — формирование познавательных действий, становление сознания; — развитие воображения и творческой активности; — формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); — формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Исходя из задач, в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо организовать взаимодействие с ребенкомтак , чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.

Слайд 3

Основные формы взаимодействия, способствующие познавательному развитию: — вовлечение ребенка в различные виды деятельности; — использование дидактических игр; — применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи . Познавательный интерес — избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности. Главные критерии при этом - новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям. Познавательный интерес состоит из следующих взаимосвязанных процессов: — интеллектуальные — логические действия и операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение), доказательства; — эмоциональные — переживание успеха, радости познания, гордости за свои достижения, удовлетворение деятельностью; —регулятивные — волевые устремления, целенаправленность, настойчивость, внимание, принятие решений; — творческие — воображение, создание новых моделей, образов. Для формирования и развития познавательного интереса следует: — развивать творческие способности детей, создавать для этого условия, — укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять, не ослаблять его интереса недоверием, негативными оценками; — развивать у детей чувство собственного достоинства.

Слайд 4

Для развития у детей интеллектуальных способностей применяются следующие методы и технологии : С.И. Гин «Занятия по ТРИЗ в детском саду» ; Сидорчук Т.А. «Технологии развития связной речи дошкольников»; В. Буцик «Думай. Сборник головоломок для развития мышления.»; Е.А. Нефедова, О.В. Узорова «Готовимся к школе»; ИКТ технологии. Компьютерные развивающие игры: «Баба-Яга учится читать», «Баба-Яга учится считать», «Там, на неведомых дорожках» и другие игры соответствующие возрасту детей 5-7 лет. Для развития у детей творческих способностей применяются следующие методы и технологии : Технология составления сравнений, загадок, метафор, рифмованных текстов, творческих рассказов по картине, по игрушке, составление рассказов фантазии и от лица разных объектов; Преобразование объектов во времени, создание несуществующего транспорта, животного, чудика; Использование мнемотаблиц , морфологических таблиц; Игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры; Кубики Никитина. Педагогическая технология развивающих игр. Экспериментальная деятельность. И гры на сплочение команды («Цветик - семицветик», «Комплименты», «Зеркало», «Ищем клад», «слепой и поводырь» и др.).

Слайд 6

ИКТ средства Дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий как эффективное средство обучения в условия Пандемии Использование платформ для проведения онлайн видео-конференций: ZOOM, Вайбер , Скайп и др. Ведение педагогами блогов и мини-сайтов Компьютерные развивающие игры Использование интернет ресурсов для вовлечение родителей в образовательный процесс через официальный сайт ДОУ

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни современного ребенка дошкольного возраста.

Неоспоримым фактом является важность и значимость музыкального воспитания детей в детском саду. В художественно-эстетическом аспекте музыкальное воспитание является , пожалуй, одним из важнейших компо...

Портрет современного ребенка дошкольного возраста.

Размышление на тему "Портрет современного дошкольника"....

Пример индивидуального образовательного маршрута для ребенка дошкольного возраста с ОВЗ

Процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит пе...

Статья «Современный ребенок дошкольного возраста».

   Современный мир непрерывно меняется. Скорость, с которой наша жизнь претерпевает трансформации, намного выше, чем раньше. Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перена...

Комплект учебно-методических материалов по разработке индивидуальной адаптированной образовательной программы на ребенка дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра

В комплект учебно-методических материалов входит: психолого-педагогическая характеристика дошкольника с РАС, подбор методик для педагогической оценки особенностей развития ребенка с РАС, индивидуальна...