конспект занятия "Богатыри русской земли" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Богатыри-защитники русской земли»

Клочкова Лина

Конспект занятия в старшей группе «Богатыри-защитники русской земли»

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, знание о былинных богатырях.

Задачи:

-Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма.

-Обогащать словарь детей: былина, сказитель, меч, щит, палица, шлем, кольчуга.

- Формировать представление детей о защите России в те времена, о подвигах.

- Расширять художественно-образное мышление.

Ход занятия.

- Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы!

- Так ребята раньше приветствовали друг друга.

- А вы знаете, что значит слово «здравствуй»?

Дети«Здравствуйте» - это мы желаем друг другу добра, здоровья. «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго».

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Как же называется наша страна? (Россия).

(СЛАЙД 1 карта)

Воспитатель: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Родина – значит родная. Как мама и папа. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.

Воспитатель: Да ребята, богата земля русская всем. Она может накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя не может.

-Защита отечества – долг тех, кто ест хлеб ее, пьет воду ее, любуется красотой ее.

-В давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов. И каждый раз на защиту своей родины вставали русские люди.

- Ребята, скажите, как назывались тогда защитники Руси?

- Защитниками земли русской назывались богатырями.

Воспитатель: Ребята, а чем же так известны богатыри? Что они делали?

Дети: Они защищали нашу землю, наш народ от врагов.

Воспитатель: Ребята, а помните, перед тем как отправиться в дальний путь русскому воину предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. Они стояли перед камнем, на нём было написано куда идти.

Воспитатель: Вот, ребята, послушайте, что выбирали наши герои:

Ехать направо –

Деньги и слава,

Ехать налево –

Конь пропадёт,

Если упрямо

Двинешься прямо –

Голову сложишь,

Значит вперёд!

Воспитатель: Ребята, а почему богатыри выбирали самый трудный путь?

Дети: Потому что они были уверены в победе, знали, что они сильные и идут на правое дело – на защиту слабых и обиженных.

Воспитатель: Скажите ребята, какими они были, как вы их себе представляете?

Дети: Они были сильными, смелыми, могучими, высокими, мужественными, отважными

Воспитатель: Правильно, ребята, богатыри были очень сильными и могучими людьми. Они защищали нашу родину. Они крепко стояли на страже нашей страны.

(СЛАЙД 2 картина В. Васнецова «Богатыри»)

Воспитатель: Ребята посмотрите на и иллюстрацию скажите, кто здесь изображен?

ДетиРусские богатыри: Алёша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец.

Воспитатель: Как изображены богатыри? Расскажите о каждом из них отдельно. Какие у них лица, одежда, оружие?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой пейзаж окружает богатырей?

Дети: Поле.

Воспитатель: Правильно, ребята, богатыри в поле, на заставе сохраняют Русь от врагов.

Воспитатель: Какой богатырь вам нравится больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем нам нравится эта иллюстрация?

Дети: Эта иллюстрация понравилась тем, что богатыри не пускают врагов на русскую землю.

(СЛАЙД 3 «Баян сказитель») .

Воспитатель: О богатырской силушке, о богатырях народ складывал песни – сказания, которые назывались былинами. Они дошли до наших времен, их передавали «из уст в уста» - сказатели они ходили из селения в селение и рассказывал нараспев (похоже на песню) о героях-богатырях, о их подвигах, о том, как было. О делах и победах богатырей, о том, как они одолевали злых врагов, защищали свою землю, проявляли свою храбрость, мужество, смекалку, доброту. Сказитель так и говорил:

Расскажу я вам про дела старые,

Да про старые, про бывалые,

Да про битвы, да про сражения,

Да про подвиги богатырские!

– Вот так слагалась былина.

Воспитатель: А, сейчас давайте и мы с вами немного разомнемся и свою силушку богатырскую покажем.

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь - вот он каков(Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Воспитатель: Сейчас ребята, я загадаю вам загадки про оружие и доспехи богатырей.

-Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

-Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

-Оружие - это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

-Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький (Щит)

(СЛАЙД; доспехи)

Воспитатель: А сейчас ребята давайте вспомним какие пословицы о доблести и любви к Родине придумал наш народ.

«Жить – Родине служить»

«Где смелость – там победа»

«Один в поле не воин»

«Герой – за родину горой»

«Русский боец – всем молодец»

«И сила уму уступает»

«Смелость города берет»

«Сам погибай, а товарища выручай!»

«С родной земли – умри, не сходи!»

«За край свой насмерть стой!»

«Смелый в бою не дрожит»

«Смелому победа идет в руки»

Воспитатель: Молодцы, много знаете пословиц и поговорок. Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов. Вы ещё маленькие, но много можете сделать чтобы наша Родина стала краше - нужно любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду расти умными, сильными, здоровыми.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли в наше время богатыри- защитники? Как мы их теперь называем? (защитники Отечества)

(СЛАЙД 5 «Виды и рода войск Армии России»)

Воспитатель: Можем ли мы этих людей назвать богатырями? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, днем и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свою жизнь на благо людей. Они крепко стоят на страже нашей страны.

Воспитатель: Дети, я очень надеюсь, что, когда вы вырастите, вы также станете славными защитниками Отечества. Желаю, чтобы вы были как былинные богатыри – защитники земли русской. И тогда нам не будут страшны никакие враги!

Воспитатель: Наша беседа о русских богатырях подошла к концу, а мы ещё раз вспомним о том, какой наказ оставили богатыри нам, своим потомкам:

- Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей. Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.

- Ну вот и закончилось наше знакомство с Богатырями- защитниками русской земли. И еще я вам предлагаю листы-раскраски «Богатыри». Вы сможете раскрасить их дома со своими родными и друзьями и рассказать всем о том, что сегодня узнали и запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Русский самовар» (образовательная область: познавательное развитие»)

Этот конспект составлен с целью приобщения детей к русской народной культуре и чтобы ознакомить детей с традицией чаепития на Руси....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. "Русский народный костюм – хранитель истории"

Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитание уважения к народному костюму, развитие интереса к народной культуре....

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет по русской народной сказке «Маша и медведь»

Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать  опыт социальных навыков поведения.Задачи:Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп...

Конспект к презентации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Русские народные праздники»

Конспект к презентации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Русские народные праздники»...

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Искусство русских народных мастеров»

Велика значимость занятий декоративно-прикладным творчеством с детьми для обогащения духовной жизни ребенка, становления его эмоционально-целостного отношения к миру, развития эстетических познаний и ...

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями русского народа

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями русского народа...

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с русскими народными традициями «Капусница»

В рамках прохождения лексической темы "Овощи" с детьми  5-7 лет с ТНР можно провести занятие (русский народный праздник «Капустница»), которое в интересной,увлек...