Физкультурное развлечение «Теремок».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Петрова (Байкина) Наталья Николаевна

Физкультурное развлечение по русской народной сказке «Теремок» во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_dosuga_teremok.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение по русской народной сказке «Теремок» во второй младшей группе.


Физкультурное развлечение по русской народной сказке «Теремок» во второй младшей группе

по русской народной сказке "Теремок" во второй младшей группе

Конспект.

Цель – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой.

Задачи:

Оздоровительные:

- способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, создавать условия для укрепления дыхательной системы, развивать координационные способности.

Образовательные:

- формировать умение выполнять движения осознанно, быстро и ловко, развивать физические качества, упражнять в разных видах ходьбы, бега, прыжках.

Воспитательные:

- формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать и обыгрывать сказку, обучать умению передавать действия и движения персонажей сказки, создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование:

скамейка гимнастическая-1шт;

мячи 2-х цветов-по 10шт. каждого;

обручи двух цветов -2шт;

дуга гимнастическая-1шт;

домик «Теремок»

мягкие игрушки- (мышка, лягушка, зайчик, петушок, лисица, волк, медведь);

веревочка, к которой привязан «жучок».

Ход физкультурного досуга

Воспитатель под спокойную музыку собирает детей у входа в группу словами:

Послушайте загадку: Невысокая избушка

В ней живут лиса, лягушка,

Мышка, заяц, серый волк –

В крепкой дружбе знают толк.

К ним еще медведь просился,

Только он не поместился.

Залезая, он бы мог

Разломать весь… (теремок)

Воспитатель сообщает им, что сейчас они отправятся в страну сказок, в поле, где построен необычный домик-теремок.

Воспитатель (показывает детям мышку) и рассказывает:

Стоит в поле теремоктеремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Звучит музыка «мышки»

Вот по полю, полю, мышка бежит. (дети идут мелким шагом на носочках.)

У дверей остановилась и стучит:

-Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок, видит-стоит большой мешок, а в нём зёрнышки все перепутаны. И решила мышка перебрать зёрнышки, разложить их по своим мешочкам.

Проводится подвижная игра "Каждое зёрнышко в свой мешочек": дети подлезают под дугу, берут по одному кубику, бегом несут кубик в определённый обруч (обручи помечены определённым цветом).

Воспитатель (берёт лягушку и продолжает рассказ).

Стоит в поле теремоктеремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полюшку прыгает лягушка. (дети прыгают по залу, как лягушки, - сидя на корточках)

Звучит музыка «лягушки»:

Воспитатель продолжает:

. у дверей остановилась и стучит:

-Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я-мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: Я-лягушка-квакушка.

Мышка: А что ты любишь делать?

Лягушка: Очень люблю комариков да жуков ловить.

Проводится подвижная игра "Лягушка ловит жучков": дети на корточках располагаются по кругу, воспитатель над головами детей проносит верёвочку, к которой привязан "жучок". Дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя дотянуться до жучка.

Воспитатель (берёт петушка и продолжает):

Стоит в поле теремоктеремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Звучит музыка «петушка»

Вот по полю петушок спешит. (дети разбегаются врассыпную, как петушки,- высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бёдрам.)

. у дверей остановился и стучит:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я-мышка-норушка.

Лягушка: Я-лягушка-квакушка. А ты кто?

Петушок: Я-петушок, золотой гребешок.

Пустите меня к себе жить. Стали они жить втроём.

Воспитатель берёт зайца:

Стоит в поле теремоктеремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Звучит музыка «зайца»

Вот по полю скачет зайка. (дети прыгают на обеих ногах с продвижением вперёд.)

. у дверей остановился и стучит:

-Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я-лягушка-квакушка.

Петушок: Я-петушок, золотой гребешок. А ты кто?

Заяц: Я зайка-попрыгайка. Давайте жить вместе. Стали они жить вчетвером.

Появляется лисичка.

Воспитатель: Стоит в поле теремоктеремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Звучит музыка «лисички»

Вот по полюшку лисичка бежит. (дети на носочках бегут за воспитателем, который держит в руках игрушку - лисичку.)

. у дверей остановилась и стучит:

-Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Звери: Я-мышка-норушка.

Я-лягушка-квакушка.

Я-петушок, золотой гребешок.

Я-зайка-попрыгайка. А что ты умеешь делать?

Лиса: Умею петушков и курочек стеречь.

Проводится подвижная игра "Лисица, курочки и петушки": дети сидят на гимнастической скамейке, затем спрыгивают с нее и, изображая петушков и курочек, ходят, клюют зёрнышки, кудахчут, кукарекают. По сигналу воспитателя "Лиса" снова садятся на скамеечку. Лиса пытается кого-нибудь поймать.

Воспитатель: Стоит в поле теремоктеремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Звучит музыка «волка».

Вот по полю, полю волк бежит. (дети бегут за воспитателем широким шагом, как волк.)

. у дверей остановился и стучит:

-Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Звери: Я-мышка-норушка.

Я-лягушка-квакушка.

Я-петушок, золотой гребешок.

Я-зайка - попрыгайка.

Я-лисичка-сестричка. А что ты умеешь делать?

Волк: Я люблю с зайчиками в прятки, догонялки играть.

Лягушка: Поиграй с нашим зайкой.

Подвижная игра "Зайцы и волк".

Воспитатель: Наигрались волчок и зайчик и пошли в теремок отдыхать(Появляется медведь.)

Стоит в поле теремоктеремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Звучит музыка «медведя».

Вот по полю, полю мишка спешит,

У дверей остановился и стучит:

-Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Звери: Я-мышка-норушка.

Я-лягушка-квакушка.

Я-петушок, золотой гребешок.

Я-зайка-попрыгайка.

Я-лисичка-сестричка.

Я- серый волк. А что ты любишь делать?

Медведь: Я люблю в лес ходить, дрова рубить. (дети выполняют движения-"рубят дрова".)

Воспитатель завершает досуг:

Так и стали они дружно жить-поживать, а вечерами любили они около теремка весело поплясать.

Звучит веселая плясовая музыка, дети танцуют вместе с воспитателем.

Затем под спокойную музыку идут по группе и рассаживаются на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Теремок"

Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста по сказке "ТЕРЕМОК"...

Физкультурное развлечение "Наш теремок"

Цель: упражнять в беге, прыжках; стимулировать речевую активность детей; воспитывать любовь к совместным играм....

Физкультурное развлечение "Теремок" для детей старшего дошкольного возраста

Фтзкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

физкультурное развлечение во 2 младшей группе " Теремок"

Закреплять умение ходить в колонне по одному, упражнять в беге, ползание на четвереньках.Привлекать детей к совместным играм. Развивать умение играть дружно,создавать у детей радостное настроение, исп...

Физкультурное развлечение "Теремок" в младшей группе

Закрепить умение ходить в колонне по одному, упражнять в беге, ползание на четвереньках. Привлекать детей к совместным играм. Развивать умение играть дружно, создать у детей радостное настроение, испо...

Конспект физкультурного развлечения «Теремок». Для детей младшего возраста

Доставить детям удовольствие, закрепить двигательные навыки. Приучать заботится о своем здоровье. Воспитывать организованность, чувство дружбы....