План-конспект спортивного досуга "В стране баскетбольных мячей"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Петрова Ирина Анатольевна

Интерес к баскетболу с каждым годом растет. Занятия баскетболом способствуют физической подготовке, повышают умственную работоспособность, снимают утомление. Конспект разработан с целью закреплять и совершенствовать навыки работы с баскетбольными мячами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_strane_basketbolnyh_myachey.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА № 2083 ОП «РОДНИКИ» ДОП «СЕМИЦВЕТИК»

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности

по физической культуре

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ  РАЗВЛЕЧЕНИЕ

В СТРАНЕ «БАСКЕТБОЛЬНЫХ МЯЧЕЙ»

(подготовительная группа)

Подготовила:

Воспитатель ГБОУ ШКОЛА № 2083

ОП «Родники» ДОП «Семицветик»

Петрова И.А.

2019 год

Цель: Обеспечение гармоничного физического развития. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, формирование потребности в ежедневной двигательной активности. Преемственность между дошкольной и начальной ступенями в использовании образовательных технологий по физическому воспитанию дошкольников.

Программное содержание

Образовательная область «Физическое развитие».

- Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Совершенствовать различные виды ходьбы и бега, формируя правильную осанку, сохраняя перекрёстную координацию движений рук и ног.

- Повторить общеразвивающие упражнения (поднимать и опускать прямые руки вперёд, вверх, в стороны, повороты вправо-влево, наклоны вперёд-вниз);

-Закреплять и совершенствовать умения действовать с баскетбольным мячом (отбивать мяч об пола правой и левой рукой, передавать мяч друг другу двумя руками от груди с ударом об пол, бросать мяч в горизонтальную цель, находящуюся на высоте 1,5-2м, при этом сочетать необходимое направление с силой броска);

-Развивать внимание, фантазию, двигательную активность, глазомер, меткость броска, ловкость, координацию движений при выполнении различных упражнений, умение ориентироваться в пространстве зала;

-Продолжать работать по укреплению здоровья детей, формированию привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;

-Воспитывать, настойчивость в достижении положительных результатов.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

 -Способствовать созданию радостной, безопасной, психологически комфортной атмосферы;

- Воспитывать интерес к занятиям физкультурой, желание помочь товарищу, дружеские отношения;

- активизировать речь детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

-Совершенствовать умение детей двигаться ритмично в соответствии с характером музыки.

 «Образовательная область Познавательное развитие»

-Закреплять знания детей о баскетболе.

Материалы и оборудование:

Баскетбольные мячи по количеству детей, баскетбольные кольца, конусы, короб для мячей в виде камня, туннели из материала, макет автомата.

Технические средства:

Музыкальный центр

 Персонажи: Два матроса, Джек Воробей..

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о баскетболе, беседы, просмотр презентаций, посещение занятий в школе, соревнований, проведение мастер-классов.

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

Построение в шеренгу.

2-3 минуты

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие будет проходить в спортивном зале школы! Ой, что это? Кто это? Достаем из-за спины попугая и ведём с ним диалог. – Попугай, от - куда ты и что случилось?

- ПИАСТРЫ, ПИАСТРЫ! Попугай, ты говоришь взять у тебя письмо от Джека Воробья и прочитать! (достаем письмо)

 «Мне, Джеку Воробью, срочно нужна помощь. Нахожусь в стране «Баскетбольных мячей». Пираты украли части карты, на которой был изображен план. Мои сундуки, мои сокровища! Они в опасности! Нужно восстановить карту! Прошу помощи!»

Вот такое письмо о помощи от Джека Воробья. Ребята, что мы с вами решим по поводу его просьбы?

(Ответ детей) (дети у нас добрые и скорее всего, решат прийти на помощь!)

- Конечно, надо выручать Джека Воробья! А для этого надо стать частью его команды, разбираем воротнички (платочки), повязываем их на шею и превращаемся в матросов!

- Матросы, в одну шеренгу становись! Не забываем, что у матросов хорошая дисциплина, они умеют слушать, слышать и выполнять команды!

Ребята, Джек Воробей в какой стране? (стране «Баскетбольных мячей»)

-Значит, какие правила в этой стране мы будем с вами соблюдать? (баскетбольные). Правильно. Но и не забываем держать дистанцию, не толкаем друг друга и не тянем за руки.

А каким цветом обозначают площадку для баскетбола? (Синим).

- И сейчас мы с вами будем ходить и бегать только по синим линиям!

- Матросы, направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!

Ходьба:

-обычная

- на носках    

-обычная

- на пятках

- обычная

- с высоким подниманием колена

- обычная

30 сек

20 сек

15 сек

15 сек

15 сек

20 сек

20 сек

Руки к плечам

Руки за голову

Руки на пояс

Следить за осанкой

Бег:

-обычный

- сгибая ноги назад

- бег с остановкой по команде воспитателя

35-40сек

Руки согнуты в локтях

Руки на пояс

Руки согнуты в локтях. Повторить 2-3 раза

Ходьба

 восстановление дыхания

Индивидуально

-перестроение в рассыпную по залу

5-7 мин

- Ребята, вы готовы идти на поиски карты? (ответ детей)

- Но сначала нам надо немного размяться! Под какую  музыку будем проводить разминку? Под музыку пиратов или под музыку матросов? (Выбор детей)

Учитывая выбор детей музыкального сопровождения проводим флэш-моб, повторяя общеразвивающие упражнения.

Расходимся по станциям

- Молодцы ребята, сейчас мы разделимся на две команды. Ваши предложения - как будем делиться? (Ответы детей). (Командообразование)

Вперед, навстречу приключениям и на поиски карты!

(Команды идут на станции: 1-я команда на 1 станцию, 2-я команда на вторую, далее меняются. Встречаются все команды на 3 станции.

Отбивание баскетбольного мяча об пол правой рукой и левой рукой с продвижением вперед.

5-7 мин

1 станция. Детей встречает матрос. Старается приподнять «камень» (коробка с мячами сделана в виде камня), делает вид, что «камень» очень тяжелый.

Матрос:

 – Наконец-то вы пришли, ребята! Не могу я один поднять вот этот «камень»! Надо разобрать этот завал, а под ним пираты спрятали часть карты. Поможете мне?  (ответ детей).  

- Задание будет такое: надо   по очереди подойти к камню, взять мяч и, отбивая правой рукой, пройти на другую сторону площадки.

Выполняют задание.

Когда все ребята выполнят задание, матрос пробует приподнять «камень»- у него получается, достает часть карты.

- УРА!!! У нас получилось! Ребята, надо нам с вами теперь сделать так, чтобы пираты не догадались и не заметили, что мы обнаружили тайник! Что нам надо сделать? Как вы думаете? (ответ детей).  

Нам надо вернуть мячи на место. А сделаем мы это вот как!

Задание будет следующее: встаем друг за другом, и по одному, отбивая мяч левой рукой, возвращаемся назад и кладём мячи на место.

Выполняют задание.

- Вот какой порядок! Всё, как и было! Теперь никто, ничего не заметит! А вам надо идти на поиски дальше.

Передача мяча друг другу с ударом об пол

ХХХХ                   ХХХХ

ХХХХ                   ХХХХ

5-7 мин

2 станция. Стоит «автомат». Детей встречает матрос.

Матрос:

- Привет ребята! Я так давно жду помощи!  Хожу, хожу и думаю, как же мне достать часть карты из этого автомата. Вот, это да! (рассматривает автомат). Здесь даже инструкция есть. Читает инструкцию:

«Автомат выдаст карту только команде, которая сделает в течении 2 минут более 30 передач, перебрасывая баскетбольный мяч друг другу от груди.

- Задание сложное, но я придумал, как мы это сделаем: 1. Надо разделиться на две команды. Как будем делиться? Ваши предложения? (Ответы детей).

2. Команды встают колоннами. Одна колонна напротив другой.

3. Будем передавать мяч двумя руками от груди с ударом об пол. У кого мяч в руках должен передать мяч впереди стоящему игроку другой команды и после этого встать в конец своей колонны.

А я буду засекать время и считать количество передач.  Если вдруг мяч был потерян и укатился, то его подбирает, тот, кто мяч не поймал. Ребята, вам понятно, задание? Можем начинать? (ответ детей).

У первого участника (одной из команд) в руках мяч.  

По сигналу, участник, у которого в руках мяч, выполняет передачу мяча игроку другой команды, стоящему первым в колонне напротив и встает в конец своей колонны.  

Участник другой команды, получивший мяч выполняет передачу, участнику, стоящему в колонне напротив и встает в конец своей колонны.  

Передача мяча выполняется двумя руками от груди с отскоком о пол. В случае потери мяча его подбор выполняет ребенок, не получивший передачу (не поймавший мяч) и продолжает выполнение задания.

Матрос:

- Я насчитал ___?___ передач. Теперь, мы дружно должны громко сказать это число. По команде (раз, два, три…)

Автомат выдает бутылку, в которой внутри находиться часть карты.

- Молодцы, часть карты у нас есть, а вам надо идти на поиски дальше!

Отбивание мяча об пол правой рукой, левой рукой, поочередно правой и левой руками, стоя на месте.

3 станция. Детей встречает Джек Воробей. Баскетбольные мячи расставлены по всей площадке.

Джек Воробей:

-Проходите, проходите, мои спасители! Удалось обнаружить и раздобыть части карты? Давайте их сюда, попробуем сложить. (Складываем все части карты) Ура, у вас получилось! Карта у нас теперь есть и мы с вами быстро найдем сундуки с сокровищами! Но, что это ребята, у нас на пути

 рассыпаны разноцветные жемчужины. Я думаю, что они нам в дальнейшем пригодятся, а для этого надо активизировать их волшебные силы! Давайте устроим музыкальный батл!  

 Задание будет такое:

  1. Подходим к жемчужинкам, аккуратно берем их в руки. Затем стоим на месте, там, где взяли жемчужинку. (Дети встают на место)
  2. Когда включиться музыка будем выполнять задание, которое я буду говорить.

Но выполнять будем по очереди. Когда задание выполняют мальчики, девочки стоят, а когда задание выполняют девочки, то стоят мальчики.

  1. Когда задание заканчиваем выполнять, необходимо выпрямиться, поднять руки с мячиком вверх и потянуться
  2. Задание понятно? Все готовы? Принять исходное положение: ноги на ширине плеч, жемчужинка в двух руках у груди. Начинаем!!!

(Выполнятся задание под инструментальную музыку).

Броски в горизонтальную цель, находящуюся на высоте 1,5-2м

Построение в одну шеренгу.

- Молодцы! Берем жемчужинки, берем карту и в перед за сундуками с сокровищами!

4 станция. (Баскетбольные кольца, к которым привязаны туннели)

Джек Воробей:

- Ребята, наверное, в этих туннелях и спрятаны сундуки с сокровищами! А достать их нам помогут ваши жемчужинки.

 Встаем в колонну по одному около каждого кольца по цветам ваших воротничков(с+з) и (к+ж) и по очереди забрасываем жемчужинку в кольцо.

(Когда все дети сделают бросок, достаем из туннелей сундучки с сюрпризом).

Матросы, в одну шеренгу становись!

- Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, а мне помогли разыскать сокровища! Ребята, сегодня вы продолжили закреплять элементы баскетбола. А я хочу вам предложить посмотреть к чему мы должны с вами стремиться! Устраивайтесь поудобней, можно остаться стоять, можно присесть! (Выступление школьников)

Джек воробей:

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий музыкально-спортивного досуга "Страна здоровячков"

музыкально- спортивный досуг на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста...

спортивный досуг "Страна здоровья"

подготовительная группа...

Спортивный досуг «Страна Играндия»

Спортивный досуг для подготовительных групп «Страна Играндия»...

Музыкально-спортивный досуг «Страна Здоровячков»

Музыкально-спортивный досуг «Страна Здоровячков» для детей средних и старших групп....

Спортивный досуг "Школа весёлого мяча"

Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и ра...

Спортивный досуг «День рождения мяча».

Спортивный досуг  для средней группы на свежем воздухе "День рождения мяча"...

Сценарий спортивного досуга «Страна Здоровячков»

Сценарий спортивного досуга «Страна Здоровячков» Цель: Сформировать у детей дошкольного возраста интерес к физической культуре и потребность в здоровом образе жизни.Задачи:&bull...