План-конспект спортивного досуга "В стране баскетбольных мячей"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Интерес к баскетболу с каждым годом растет. Занятия баскетболом способствуют физической подготовке, повышают умственную работоспособность, снимают утомление. Конспект разработан с целью закреплять и совершенствовать навыки работы с баскетбольными мячами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_basketbolnyh_myachey.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА № 2083 ОП «РОДНИКИ» ДОП «СЕМИЦВЕТИК»
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности
по физической культуре
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
В СТРАНЕ «БАСКЕТБОЛЬНЫХ МЯЧЕЙ»
(подготовительная группа)
Подготовила:
Воспитатель ГБОУ ШКОЛА № 2083
ОП «Родники» ДОП «Семицветик»
Петрова И.А.
2019 год
Цель: Обеспечение гармоничного физического развития. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, формирование потребности в ежедневной двигательной активности. Преемственность между дошкольной и начальной ступенями в использовании образовательных технологий по физическому воспитанию дошкольников.
Программное содержание
Образовательная область «Физическое развитие».
- Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Совершенствовать различные виды ходьбы и бега, формируя правильную осанку, сохраняя перекрёстную координацию движений рук и ног.
- Повторить общеразвивающие упражнения (поднимать и опускать прямые руки вперёд, вверх, в стороны, повороты вправо-влево, наклоны вперёд-вниз);
-Закреплять и совершенствовать умения действовать с баскетбольным мячом (отбивать мяч об пола правой и левой рукой, передавать мяч друг другу двумя руками от груди с ударом об пол, бросать мяч в горизонтальную цель, находящуюся на высоте 1,5-2м, при этом сочетать необходимое направление с силой броска);
-Развивать внимание, фантазию, двигательную активность, глазомер, меткость броска, ловкость, координацию движений при выполнении различных упражнений, умение ориентироваться в пространстве зала;
-Продолжать работать по укреплению здоровья детей, формированию привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
-Воспитывать, настойчивость в достижении положительных результатов.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
-Способствовать созданию радостной, безопасной, психологически комфортной атмосферы;
- Воспитывать интерес к занятиям физкультурой, желание помочь товарищу, дружеские отношения;
- активизировать речь детей.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
-Совершенствовать умение детей двигаться ритмично в соответствии с характером музыки.
«Образовательная область Познавательное развитие»
-Закреплять знания детей о баскетболе.
Материалы и оборудование:
Баскетбольные мячи по количеству детей, баскетбольные кольца, конусы, короб для мячей в виде камня, туннели из материала, макет автомата.
Технические средства:
Музыкальный центр
Персонажи: Два матроса, Джек Воробей..
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о баскетболе, беседы, просмотр презентаций, посещение занятий в школе, соревнований, проведение мастер-классов.
Содержание | Дозировка | Методические рекомендации |
Построение в шеренгу. | 2-3 минуты | Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие будет проходить в спортивном зале школы! Ой, что это? Кто это? Достаем из-за спины попугая и ведём с ним диалог. – Попугай, от - куда ты и что случилось? - ПИАСТРЫ, ПИАСТРЫ! Попугай, ты говоришь взять у тебя письмо от Джека Воробья и прочитать! (достаем письмо) «Мне, Джеку Воробью, срочно нужна помощь. Нахожусь в стране «Баскетбольных мячей». Пираты украли части карты, на которой был изображен план. Мои сундуки, мои сокровища! Они в опасности! Нужно восстановить карту! Прошу помощи!» Вот такое письмо о помощи от Джека Воробья. Ребята, что мы с вами решим по поводу его просьбы? (Ответ детей) (дети у нас добрые и скорее всего, решат прийти на помощь!) - Конечно, надо выручать Джека Воробья! А для этого надо стать частью его команды, разбираем воротнички (платочки), повязываем их на шею и превращаемся в матросов! - Матросы, в одну шеренгу становись! Не забываем, что у матросов хорошая дисциплина, они умеют слушать, слышать и выполнять команды! Ребята, Джек Воробей в какой стране? (стране «Баскетбольных мячей») -Значит, какие правила в этой стране мы будем с вами соблюдать? (баскетбольные). Правильно. Но и не забываем держать дистанцию, не толкаем друг друга и не тянем за руки. А каким цветом обозначают площадку для баскетбола? (Синим). - И сейчас мы с вами будем ходить и бегать только по синим линиям! - Матросы, направо! За направляющим в обход по залу шагом марш! |
Ходьба: -обычная - на носках -обычная - на пятках - обычная - с высоким подниманием колена - обычная | 30 сек 20 сек 15 сек 15 сек 15 сек 20 сек 20 сек | Руки к плечам Руки за голову Руки на пояс Следить за осанкой |
Бег: -обычный - сгибая ноги назад - бег с остановкой по команде воспитателя | 35-40сек | Руки согнуты в локтях Руки на пояс Руки согнуты в локтях. Повторить 2-3 раза |
Ходьба восстановление дыхания | Индивидуально | |
-перестроение в рассыпную по залу | 5-7 мин | - Ребята, вы готовы идти на поиски карты? (ответ детей) - Но сначала нам надо немного размяться! Под какую музыку будем проводить разминку? Под музыку пиратов или под музыку матросов? (Выбор детей) Учитывая выбор детей музыкального сопровождения проводим флэш-моб, повторяя общеразвивающие упражнения. |
Расходимся по станциям | - Молодцы ребята, сейчас мы разделимся на две команды. Ваши предложения - как будем делиться? (Ответы детей). (Командообразование) Вперед, навстречу приключениям и на поиски карты! (Команды идут на станции: 1-я команда на 1 станцию, 2-я команда на вторую, далее меняются. Встречаются все команды на 3 станции. | |
Отбивание баскетбольного мяча об пол правой рукой и левой рукой с продвижением вперед. | 5-7 мин | 1 станция. Детей встречает матрос. Старается приподнять «камень» (коробка с мячами сделана в виде камня), делает вид, что «камень» очень тяжелый. Матрос: – Наконец-то вы пришли, ребята! Не могу я один поднять вот этот «камень»! Надо разобрать этот завал, а под ним пираты спрятали часть карты. Поможете мне? (ответ детей). - Задание будет такое: надо по очереди подойти к камню, взять мяч и, отбивая правой рукой, пройти на другую сторону площадки. Выполняют задание. Когда все ребята выполнят задание, матрос пробует приподнять «камень»- у него получается, достает часть карты. - УРА!!! У нас получилось! Ребята, надо нам с вами теперь сделать так, чтобы пираты не догадались и не заметили, что мы обнаружили тайник! Что нам надо сделать? Как вы думаете? (ответ детей). Нам надо вернуть мячи на место. А сделаем мы это вот как! Задание будет следующее: встаем друг за другом, и по одному, отбивая мяч левой рукой, возвращаемся назад и кладём мячи на место. Выполняют задание. - Вот какой порядок! Всё, как и было! Теперь никто, ничего не заметит! А вам надо идти на поиски дальше. |
Передача мяча друг другу с ударом об пол ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ | 5-7 мин | 2 станция. Стоит «автомат». Детей встречает матрос. Матрос: - Привет ребята! Я так давно жду помощи! Хожу, хожу и думаю, как же мне достать часть карты из этого автомата. Вот, это да! (рассматривает автомат). Здесь даже инструкция есть. Читает инструкцию: «Автомат выдаст карту только команде, которая сделает в течении 2 минут более 30 передач, перебрасывая баскетбольный мяч друг другу от груди. - Задание сложное, но я придумал, как мы это сделаем: 1. Надо разделиться на две команды. Как будем делиться? Ваши предложения? (Ответы детей). 2. Команды встают колоннами. Одна колонна напротив другой. 3. Будем передавать мяч двумя руками от груди с ударом об пол. У кого мяч в руках должен передать мяч впереди стоящему игроку другой команды и после этого встать в конец своей колонны. А я буду засекать время и считать количество передач. Если вдруг мяч был потерян и укатился, то его подбирает, тот, кто мяч не поймал. Ребята, вам понятно, задание? Можем начинать? (ответ детей). У первого участника (одной из команд) в руках мяч. По сигналу, участник, у которого в руках мяч, выполняет передачу мяча игроку другой команды, стоящему первым в колонне напротив и встает в конец своей колонны. Участник другой команды, получивший мяч выполняет передачу, участнику, стоящему в колонне напротив и встает в конец своей колонны. Передача мяча выполняется двумя руками от груди с отскоком о пол. В случае потери мяча его подбор выполняет ребенок, не получивший передачу (не поймавший мяч) и продолжает выполнение задания. Матрос: - Я насчитал ___?___ передач. Теперь, мы дружно должны громко сказать это число. По команде (раз, два, три…) Автомат выдает бутылку, в которой внутри находиться часть карты. - Молодцы, часть карты у нас есть, а вам надо идти на поиски дальше! |
Отбивание мяча об пол правой рукой, левой рукой, поочередно правой и левой руками, стоя на месте. | 3 станция. Детей встречает Джек Воробей. Баскетбольные мячи расставлены по всей площадке. Джек Воробей: -Проходите, проходите, мои спасители! Удалось обнаружить и раздобыть части карты? Давайте их сюда, попробуем сложить. (Складываем все части карты) Ура, у вас получилось! Карта у нас теперь есть и мы с вами быстро найдем сундуки с сокровищами! Но, что это ребята, у нас на пути рассыпаны разноцветные жемчужины. Я думаю, что они нам в дальнейшем пригодятся, а для этого надо активизировать их волшебные силы! Давайте устроим музыкальный батл! Задание будет такое:
Но выполнять будем по очереди. Когда задание выполняют мальчики, девочки стоят, а когда задание выполняют девочки, то стоят мальчики.
(Выполнятся задание под инструментальную музыку). | |
Броски в горизонтальную цель, находящуюся на высоте 1,5-2м Построение в одну шеренгу. | - Молодцы! Берем жемчужинки, берем карту и в перед за сундуками с сокровищами! 4 станция. (Баскетбольные кольца, к которым привязаны туннели) Джек Воробей: - Ребята, наверное, в этих туннелях и спрятаны сундуки с сокровищами! А достать их нам помогут ваши жемчужинки. Встаем в колонну по одному около каждого кольца по цветам ваших воротничков(с+з) и (к+ж) и по очереди забрасываем жемчужинку в кольцо. (Когда все дети сделают бросок, достаем из туннелей сундучки с сюрпризом). Матросы, в одну шеренгу становись! | |
- Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, а мне помогли разыскать сокровища! Ребята, сегодня вы продолжили закреплять элементы баскетбола. А я хочу вам предложить посмотреть к чему мы должны с вами стремиться! Устраивайтесь поудобней, можно остаться стоять, можно присесть! (Выступление школьников) Джек воробей: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий музыкально-спортивного досуга "Страна здоровячков"
музыкально- спортивный досуг на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста...
спортивный досуг "Страна здоровья"
подготовительная группа...
Спортивный досуг «Страна Играндия»
Спортивный досуг для подготовительных групп «Страна Играндия»...
Музыкально-спортивный досуг «Страна Здоровячков»
Музыкально-спортивный досуг «Страна Здоровячков» для детей средних и старших групп....
Спортивный досуг "Школа весёлого мяча"
Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и ра...
Спортивный досуг «День рождения мяча».
Спортивный досуг для средней группы на свежем воздухе "День рождения мяча"...
Сценарий спортивного досуга «Страна Здоровячков»
Сценарий спортивного досуга «Страна Здоровячков» Цель: Сформировать у детей дошкольного возраста интерес к физической культуре и потребность в здоровом образе жизни.Задачи:&bull...