Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Юные туристы"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Борисова Мария Михайловна
Тема. Бросок мяча в кольцо. Прыжки.
Цель: закрепить навык в прыжке в глубину, упражнять в работе с мячом.
Задачи:
Продолжать отрабатывать навык приземления в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, повторить передачи мяча от груди двумя руками и ловлю его, не прижимая к груди, упражнять в ведении мяча в прямом направлении правой и левой рукой, и в броске мяча в кольцо, развивать координацию движений в упражнениях с мячом, ловкость, выдержку, выносливость.
Укреплять здоровье в целом, формировать правильную осанку, развивать общую координацию движений, укреплять дыхательную систему.
Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу, приучать детей быть внимательными к своему здоровью.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №88 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Юные туристы»

Тема. Бросок мяча в кольцо. Прыжки.

Инструктор по физическому воспитанию:

Борисова Мария Михайловна

Санкт-Петербург

2019

Тема. Бросок мяча в кольцо. Прыжки.

Цель: закрепить навык в прыжке в глубину, упражнять в работе с мячом.

Задачи:

  1. Продолжать отрабатывать навык приземления в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, повторить передачи мяча от груди двумя руками и ловлю его, не прижимая к груди, упражнять в ведении мяча в прямом направлении правой и левой рукой, и в броске мяча в кольцо, развивать координацию движений в упражнениях с мячом, ловкость, выдержку, выносливость.
  2. Укреплять здоровье в целом, формировать правильную осанку, развивать общую координацию движений, укреплять дыхательную систему.
  3. Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу, приучать детей быть внимательными к своему здоровью.

Инвентарь: мячи среднего диаметра (по количеству детей), гимнастическая скамейка (1 шт.),, гимнастический мат (2 шт.), обручи (2 шт.), гимнастические палки (по количеству детей).

Предварительная работа: перебрасывания мяча в парах двумя руками от груди, ловля мяча двумя руками, подводящие упражнения к прыжкам в глубину, прыжки через бруски, мягко приземляясь, ведение мяча на месте правой и левой рукой.

Ход занятия:

  • Подготовительная часть (7 мин)

- Ребята, вы бы хотели стать настоящими туристами? Посмотрите, что у меня есть! Это настоящие дипломы «юных туристов», а чтобы их получить, нам с вами нужно преодолеть все препятствия в сегодняшнем походе! Вы готовы?

Кто шагает по дороге?

Тот со скукой не знаком.

Нас вперед ведут дороги,

Наш девиз: «Всегда вперед!»

Построение, строевые упражнения «Равняйсь!», «Смирно!», «Нале-во!», «Кру-гом», ходьба в обход по залу за направляющим, бег со сменой темпа движения «в гору» - в медленном темпе, «с горы» - в быстром темпе, по сигналу – смена направления движения, с пролезанием в обруч «препятствие на нашем пути, его необходимо пройти», с подпрыгиванием вверх «в пути никто не отстал? Каждый рукой мою руку достал», переход на ходьбу, восстановление дыхание «вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко», глубокий вдох, выдох.

По ходу разбор инвентаря. Перестроение в 3 шеренги.

  • Основная часть (20 мин)

-Туристы должны быть сильными и выносливыми, и сейчас мы выполним упражнения с гимнастическими палками.

   1) Общеразвивающие упражнения (с палками):

- И.П.: стойка, палка снизу, сделать шаг в сторону, поднять палку вверх, подтянуться, вернуться в исходное положение.

- И.П.: стойка ноги врозь, палка у груди, наклоны в стороны, палку поднимать наверх.

- И.П.: то же, скручивания в стороны, палку отводить вперед.

- И.П.: присед, палка внизу, выпрыгивания вверх, поднимать палку вверх.

- И.П.: лежа на спине, палка вверху, оторвать спину и ноги от пола, докоснуться ногами палки и вернуться в исходное положение.

- И.П.: стойка, палка внизу, перешагнуть вперед правой и левой ногой через палку, не отрывать рук, вернуться в исходное положение.

- И.П.: стойка, палка на полу, перепрыгнуть палку, прыгнуть на месте кругом, перепрыгнуть обратно, вернуться в исходное положение.

Сбор инвентаря

Перестроиться в две шеренги, дети стоят напротив друг друга, взять один мяч на пару.

- Ребята, вот мы и подошли к нашим основным заданиям. Мы с вами пришли к месту привала, туристы на привале играют и отдыхают, сейчас выполняем игровое задание «точный пас».

2)  Передача мяча от груди двумя руками, ловля мяча, стараясь ловить мягко и не прижимая мяч к груди, локти точно в стороны, ноги чуть расставлены (3-4 мин.).

-А теперь выполняем ведение мяча и забрасывание его в кольцо, стараемся попасть точно в цель, потому что все туристы очень меткие и ловкие.

3) Ведение мяча в прямом направлении и бросок в кольцо с метки, подбор мяча, передача следующему, вести нужно правой и левой рукой, задание выполняется двумя колоннами (2 раза).

- А еще, юные туристы умеют не только хорошо прыгать в длину или высоту, но еще в глубину. Покажите, как вы хорошо умеете приземляться, спрыгивая со скамейки.

4) Прыжки в глубину со скамейки на гимнастический мат, приземляться на полусогнутые ноги, руки выносить вперед.

-Ребята, вы очень хорошо постарались, и теперь мы можем поиграть в увлекательную и интересную игру.

4) Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Повторить 2 раза, со сменой водящего, пока те не поймают все ленточки.

  • Заключительная часть (3 мин)

Подвижная игра малой подвижности «Туристята».

-Нам пора продолжать свой путь, возьмитесь за руки. Тропинка вьется словно змейка, ты пройти по ней успей, друг за другом мы шагаем, только рук не разрываем. Ходьба змейкой за инструктором, переход на обычный шаг, построение в колонну по 1-му.

Итоги. – Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие? Какие упражнения мы с вами сегодня выполняли? Что для вас оказалось самым трудным? А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия?

Рефлексия. «Сон на полянке». Дети садятся в позу «лотоса», отпускают головы – засыпают под шум леса, голоса птиц.

Организованный выход группы из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....

конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

Учить детей сохранять правильную осанку и выполнять  ритмические  упражнения под музыку. Закреплять у детей умение выполнять бег с выбросом прямых ног; змейкой. Продолжать отработ...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»

·        учить подлазанию по-пластунски;·        упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе На тему «Юные волейболисты».

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группеНа тему «Юные волейболисты». Программное содержание:   Обучать детей элементам спортивной игры в волейбол. Продолжать об...

Конспект занятий по физической культуре в подготовительной группе "Подводная экспедиция"

 Цель: совершенствование  двигательной сферы детей через оптимальную организацию развивающей среды .Задачи:·Оздоровительные:-способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия,...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «История становления человека»Интеграция образовательных областей:физическая культура, познание, социализация, безопасность, здоровье,...