Конспект ООД "В спортзал за здоровьем"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Нигаматуллина Зиля Ирнисовна

Конспект организованной образовательной деятельности

по физической культуре в старшей группе

Тема: «В спортзал за здоровьем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_sportzal_za_zdorovem.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №4» городского округа город Агидель Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

по физической культуре в старшей группе

Тема: «В спортзал за здоровьем»

                                               Инструктор по физической культуре:

                 Нигаматуллина З.И

2016 г.

ООД в старшей группе по физической культуре,

Тема: «В спортзал за здоровьем»

Цель: развивать ловкость, быстроту, равновесие, чувство ритма и образно-игровых представлений, быстроту и лёгкость ориентировки в новых ситуациях.

Задачи:

Образовательные:  

1.Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную.

2.Закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер.

3.Упражнять в ползании по гимнастической доске на четвереньках и сохранении равновесия.

Оздоровительные: охрана и укрепление здоровья детей, развитие равновесия и координации движения.

Воспитательные: вызывать положительный эмоциональный настрой, интерес к занятиям физической культурой.

Оборудование: Мячи (диаметр 20-25 см) на полгруппы, 2 гимнастические доски, мешочки (8 - 10 шт.), самодельные мячи, сшитые из кусочков ткани, музыкальный центр.

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: поточная,фронтальная.

Дата и место проведения: 13.12.2016 г., физкультурный зал.

Ход ООД

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Дети входят в зал под спортивный марш.

1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнение.

Перестроение в колонну по одному;

Подвижная игра «Зарядка»

У нас красивая осанка, мы свели лопатки

- мы походим на носках, а потом на пятках,

- пойдем тихо как лисята (в полуприседе), и как мишка косолапый (на внешних сводах стоп),

- и как заинька трусишка (прыжки на двух ногах с продвижением вперед,

- и как волк-волчишка (широким шагом),

- вот свернулся еж в клубок потому что он продрог (присед сгруппировавшись),

- лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся

ходьба в колонне по одному, на сигнал инструктора остановиться и «сделать фигуру», затем снова ходьба;

- бег врассыпную.

Ходьба , перестроение в колонну по три в движении

4-5 мин

Спина прямая, руки вдоль туловища, пятки вмести, носки врозь

Дети идут, имитируя повадкам зверей:

Руки в стороны,

Руки к плечам

Руки вперед

Руки на пояс

Руки согнутые перед грудью

Руки произвольно, размашисто

Обхватить ноги, голова касается колен

Потянуться, встать на носки

Следить чтобы дети во время бега не наталкивались друг на друга

2 часть. 

ОРУ

1. И. п.- о.с руки в стороны.

1-согнуть руки к плечам, пальцы сжать в кулаки; 2-вернуться в и.п.

16-18 мин.

6-7 раз

Руки сгибаем с силой

2. И. п.-о. с, руки на поясе.

1- правую вперед на носок;

2-вернуться в и.п.

3-4 - то же левой

6 раз

Потянуть носок, спина прямая

3. И. п.: ноги врозь, руки в стороны. 1-2- наклон вперед, коснуться пальцами пола;

3-4 -вернуться в и.п.

6 раз

Ноги не сгибать

4. И. п.: лежа на спине, руки вверх. 1- 2 согнуть колени, обхватить руками, прижаться головой к коленям; 3-4 вернуться в и.п.

5-6 раз

Сгруппироваться, свернуться как «еж»

5. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Вращение попеременно согнутыми ногами («велосипед») на счет 1-8, затем пауза, отдых и снова повторить

5—6 раз

Выполнять круговые движения

6. И. п.: сидя, ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон туловища к правой, левой рукой коснуться носка; 2 вернуться в и.п., 3-4 то же к левой

6 раз

Ноги прямые

7. И, п.-о. с, руки на поясе. На счет 1-4 - прыжки на правой ноге, на счет 5-8- на левой ноге, и так попеременно под счет воспитателя, затем пауза и снова прыжки

3-4 раза

Прыжки выполняем на передней части стопы

Основные виды движений.

1. Перебрасывание мяча стоя в шеренгах (двумя руками снизу) с расстояния 2,5 м.

следить за полетом мяча, как во время переброски, так и при его ловле, осуществлять зрительный контроль. И.п. — ноги на ширине плеч. Упражнение выполнять по команде «бросили»

2. Ползание - по гимнастической доске на четвереньках «по-медвежьи»

2-3 раза.

опираемся ладонями и стопами

3. Равновесие — ходьба по гимнастической доске с мешочком на голове, руки в стороны (или на поясе)

2-3 раза.

встаем на край доски лицом вперед, кладем мешок на голову, руки в стороны и идем до ее конца, берем мешок в руки и выполняем шаг на пол. 

Спина прямая

развитие равновесия и

координации движений

Подвижная игра «Охотники и зайцы» Из числа играющих выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне зала отводится место для охотника, на другой — дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на правой и левой поочередно) в разных направлениях. По сигналу: Охотник» — зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч (в руках у него два мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

2-3 раза

Раскладываю снежинки из бумаги на пол по количеству детей

Для проведения данной игры (во избежание травм) использую самодельные мячи, сшитые из кусочков ткани.

После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но не из числа пойманных.

3 часть.. Игры малой подвижности

Подвижная игра «Снежинки»

Дети стоят в рассыпную.
Тихо, тихо как во сне, падает на землю снег,

С неба все летят пушинки     (дети присаживаются встают).                            (Взмахивают руками вверх, вниз).
Серебристые снежинки,

Кружатся пушинки, белые снежинки. (Медленно кружатся).
Полетели, понеслись и на землю улеглись(ходьба и бег)
Спать пора снежинкам беленьким пушинкам    (Присели на корточки, ладони  под голову).

Построение в одну шеренгу

Рефлексия: Дети, что понравилось вам? Чем вы занимались? В какие игры вы играли?

2 раза

Дети учатся согласовывать движения с текстом стихотворения.  

снег очень легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Ответы детей

Организованный уход из зала под спортивный марш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры КВН "Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу"

"Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу"...

Конспект родительского собрания «В здоровом теле-здоровый дух!»

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мо...

План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")

В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....

Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»

Формировать представления у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Здоровым быть здорово!»

Занятие целью которого является формирование у детей здорового образа жизни....