подвижные игры на прогулке
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Во время подвижных игр у них совершенствуются движения, развиваются инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_na_progulke.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры на прогулке.

Игра –исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Подвижная игра относится к видам деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для нее характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом. Они частично ограничиваются правилами (общепринятыми, установленными педагогом или играющими), направлены на преодоление различных трудностей на пути к достижению поставленной цели. В педагогической практике используются коллективные и индивидуальные подвижные игры.

Игра для детей- это прежде всего двигаться, действовать.

Во время подвижных игр у них совершенствуются движения, развиваются инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила.

При организации подвижных игр необходимо соблюдать основные условия: цель, правила, свободу движений, состязательность, стремление к победе, коллективные действия, временный интервал. Они должны эффективно содействовать нормальному росту, развитию, укреплению важнейших функций и систем детского организма, формированию правильной осанки с учетом возраста.

Детские игры от трех лет- в этом возрасте ребенок уже разговаривает простыми словами, поэтому хорошо развивать речь и память с помощью стишков, песенок, считалок и поговорок. Также и подойдут малоподвижные игры, независимые от места и вида, на развитие внимания и усидчивости.

Детские игры от четырех лет- ребенок может осмысленно общаться. Становится очень активным. Начинает интересоваться различиями между мальчиками и девочками. В это время хороши активные, подвижные игры и на развитие мелкой моторики рук.

Детские игры от шести лет- примерно с этого возраста ребенок начинает размышлять, выстраивать свои мысли. Подойдут активные игры на улице на развитие реакции, выносливости и силы, а также на развитие мышления. В этом возрасте можно организовать игры для трех, четырех, пяти и более игроков.

Веселые зимние игры.

Мой ком больше.

Правила.  Педагог засекает время (пример:3-5 мин.) Пара должна скатать снежный ком. Выигрывают те игроки, чей ком окажется больше.

Чей снеговик выше?

Правила.  Игроки по команде должны построить из имеющих снежных комьев снеговика, при этом не разбив их.

Кто быстрее слепит десять снежков?

Правила.  По команде дети начинают лепить снежки и складывать их около себя. Снежки должны быть аккуратные, круглые. Выигрывает тот, кто раньше слепит десять снежков и поднимет последний из них над головой.

Шагай шире.

Правила.  Расстояние между двумя линиями 3-5 м.

Необходимо быстрее дойти до противоположной черты, делая широкие шаги. Вместо широких шагов можно передвигаться прыжками.

Кто выше подбросит снежок.

Правила.  В игре принимают участие все дети. По команде игроки начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все 3 раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.

Мы на прогулке.

Правила.  Пройти след в след по заснеженной тропинке.

Дети идут по нарисованным в ряд кружками. Вышли на лесную лужайку- образуют круг, взявшись за руки.

Салочки.

Правила.  Салку будем называть Дедом- Морозом.

Выигрывает тот, кто меньше число раз будет Дедом- Морозом.

                 СОВУШКА.

День наступает-  все оживает.

Ночь.

             СНЕЖИНКИ.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки- балеринки.

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок-

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

             РУКИ.

Где же наши руки,

Где же наши руки?

Где же наши руки?

Нету наших рук.

Вот наши руки,

Вот наши руки.

Пляшут наши руки.

               НОГИ.

Где же наши ноги?

Нету наших ног.

Вот наши ноги.

Пляшут наши ноги

                 В КРУГУ

Мы пойдем сначала вправо 1. 2. 3

А потом пойдем налево     1. 2. 3

А потом мы соберемся       1. 2. 3

А потом мы разойдемся      1. 2. 3.

А потом мы все присядем 1. 2. 3.

А потом все дружно встанем 1. 2. 3.

А потом мы все станцуем 1. 2. 3

А потом еще станцуем 1. 2. 3

                ДЕЛАЙ КАК Я.

Шаг вперед           -   хлопок

Шаг назад             -   хлопок

Шаг вправо          -   2 хлопка

Шаг влево             -  2 хлопка

Идем вперед          -  1.2.3 хлопок

Идем назад            -  1.2.3 хлопок

А теперь друзья   танцевать пора!

                 ЗАЙЧИКИ.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

хлоп-  хлоп- хлоп

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка – прыг – и убежал.

- летают  врассыпную

- замирают.

-и.п. ноги на ширине плеч

        Руки подняты вверх

-потряхивая кистями рук

 Поворот туловища влево- вправо

- встали в круг

-кисти рук мягко вверх-вниз

- руки домиком над головой

-кисти рук мягко влево- вправо

-обнять себя

- прячут руки за спину

- руки протягивают вперед

- сед на корточки

- разные виды плясовой, притопы

- движения согласно тексту

- разные танцевальные движения

- движения согласно тексту

- ушки показывают

- потираем ладошки

- хлопки

- попрыгать

-присесть

Практические рекомендации

         

Для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И холодные осень, весна и зима- не исключение из этого правила.

Занятия не проводятся при температуре ниже t -15 С, при скорости ветра более 15м/с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»

Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...

Играем в подвижные игры на прогулке

Разучиваем  с детьми разные подвижные игры....

Игра с листьями» (подвижная игра на прогулке с использованием природного материала)

laquo;Игра с листьями» (подвижная игра на прогулке с использованием природного материала)Дидактическая задача. Развитие сенсорных эталонов (величина, цвет). Активизация в словаре детей понятий ...

«Играем вместе с ребёнком в подвижные игры на прогулке»

Поможет для оформления уголка для родителей...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...