Проект "Бразилия, Бразилия! Чудесная страна!"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Иванова Ирина Ивановна

знакоство детей и родителей с подвижными играми Бразилии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_braziliya.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

(дети старшей группы и родители)

«Бразилия, Бразилия, чудесная страна»

Цель: Познакомить детей с замечательной страной Бразилией, ее национальными традициями, играми, животным и растительным миром. Доставить детям удовольствие от совместных игр, танцев и соревнований с родителями.

Задачи: 

1.Показать ее достопримечательности, рассказать о жителях и их обычаях, об их растительном и животном мире.

2. Познакомить с национальной игрой – Футбол.

3. Упражнять детей в равновесии, умении ходить высоко поднимая колени, в ползании на четвереньках, в пролезании в обруч.

4. Приучать детей активно участвовать в коллективных играх.

5. Продолжать формировать умение осознанно и творчески выполнять движения.

6. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

7. Всесторонне развивать личность ребенка, формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.

Предварительная работа: В группе проводится проект «Знакомство с национальными традициями, играми, животным и растительным миром Бразилии». Дети с  родителями и воспитателями оформляют творческие работы для украшения зала. Разучить стихи.

Оборудование: зал украшен работами детей и родителей, изготавливаются элементы карнавального костюма (головной убор, нарукавники, юбки, шорты, маски и др.) Карта мира, музыка, проектор со слайдами,

Ход праздника:

Дети входят в зал, в котором сидят родители на скамейках, как в «самолете». На экране слайд 1 (Бразилия на карте)

Физрук: Ребята, недавно мы с вами путешествовали в Северную Америку. Помните, кого мы там встретили? (ковбоев и индейцев) А сегодня ваши  родители приглашаем вас в Южную Америку, в страну Бразилия!

Звучит бразильская музыка.

Дети читают стихи:  Бразилия, Бразилия,

Чудесная страна!

Здесь солнца изобилие,

Нам нравится она!

И карнавал в Бразилии –

Ах, просто восхищение!

Веселье, песни, танцы –

Ну, всем на удивление!

И даже пальмы пляшут

На золотом песке –

Такого, как в Бразилии,

Не встретишь ты нигде!

Физрук:  Неужели есть такая страна? А где она вы знаете ребята? (показать на карте)  Далеко она от нас, туда на самолете надо лететь. Так давайте полетим ! У нас ведь есть самолет! Только  как же мы узнаем эту страну? Мы будем смотреть в иллюминатор, как только увидим  статую Христа – искупителя ( показывает слайд 2) значит мы прилетели.

Физрук: Ну, что полетели! Дети садятся на скамейки- «самолеты» к родителям.

Под песенку «Чудариков» - «Самолет» выполняем упражнения с ускорением.

Пепита: Олла, ребята. Олла, родители! Меня зовут Пепита. Я рада приветствовать вас в Бразилии. Моя Бразилия – красивая солнечная, веселая страна. А у вас на Севере холодно: зима, снег, мало светит солнце. Ребята вы готовы познакомиться с  Бразилией? Тогда в путь!

Под исполнение песни «На далекой Амазонке» исполняют движения.

Ходьба друг за другом. Перестроение в три шеренги.

  • Покачивание вправо, влево.
  • Выставляют поочередно пятку правой (левой) ноги.
  • Марширующим шагом двигаются шеренги вперед, возвращаются назад.
  • Кружатся марширующим шагом.
  • Поворот вправо (влево) «пружинка».
  • Поскоками перестроение в круг. Сначала начинает первая шеренга, затем вторая, третья.
  • Боковой галоп.
  • Покачивание вправо, влево.

Вот мы и в Бразилии.

Пепита: Ребята, большую часть Бразилии занимают джунгли – самые могучие и пышные леса земного шара. У нас в джунглях есть одна поляна. Мы на ней устраиваем праздники.

Давайте я вас проведу на поляну.
За мной, в джунгли!
Чтоб поляну нам найти, (обычная ходьба)
Джунгли надо всем пройти
Ноги выше поднимаем
По траве густой шагаем (ходьба с перешагиванием через кубы)
Спинки мы свои согнем
Под кустами проползем (подлезание под дугами)
На носочках мы пойдем,
Через змею перешагнем (перешагивание через канатики на носочках)
Впереди журчит ручей
Бежим по камушкам скорей (прыжки из обруча в обруч)
В пещере темной мы ползем
За ней и поляну найдем (пролезание через туннель)

Ведущий: Ура! Пришли мы все сюда
Ходим за цветами
Солнце, воздух и вода
На прогулке с нами.

Дети берут маракасы.

Упражнение с маракасами под музыку.

  1. Руки через стороны вверх над головой
  2. Руки перед грудью разводим в стороны
  3. Наклоны в стороны, руки вверху с маракасами
  4. Приседание. Постукивание палочками об пол.
  5. Прыжки. Руки перед грудью, ноги в стороны, руки вверх.

Мы так весело плясали, что наши звери пришли на нас посмотреть.

А что же это за зверь, угадайте!

Загадка: На людей похожи, людям корчат рожи.

Мы просим, мы просим,
Достаньте бананы
Для нашей любимой, родной ….обезьяны!

Конечно, мы сейчас покормим нашу обезьяну.

Игра «Накорми обезьяну» (на веревке между стойками на высоте дети, подпрыгивая вверх, срывают бананы)

Ведущий. Теперь наша обезьянка угостится своими любимыми бананами и не будет больше грустить.

 Пепита: А вы отгадайте мою следующую загадку.

Много ног и много рук. Кружева плетёт…(паук).

 В жарких странах водятся громадные пауки. Вон они спрятались у вас под стульчиками. Доставайте, ребята, их. Посмотрим, как эти паучки умеют ползать по своим паутинкам.

 Гимнастика для глаз «Паучок»

 Ведущий. Пау-пау-паучок,  -Дети вытягивают перед собой

 Паутиновый жучок.-  паучок на палочке.

 Он на веточке сидел-  Фокусируют взгляд на паучке

Да на солнышко глядел.-  проговаривая слова, перемещают палочку вверх, вниз, вправо, влево, прослеживая движение взглядом.

 Паутинку натянул, - Закрывают глаза, опустив паучка вниз.

Покачался и уснул.

Здравствуй, здравствуй, солнышко, - Быстро моргают глазами.

 Солнышко-весёлнышко!

 Пепита:  А теперь, я приглашаю вас на берег Амазонки, одной из самых могучих, величайших в мире по водоносности и размерам бассейна, реки Бразилии. В Амазонке, одной из самых могучих рек водится много рыбы Пираньи.

Подвижная игра «Ловись рыбка»

Ведущий.

 Ждёт вас новая загадка. Отгадайте-ка, ребятки!

Домик плавает и ходит,

Травку щиплет, воду пьёт.

 Вы не знаете, ребята, Кто там, в домике живёт? (Черепаха)

 Массаж рук и ног «Черепаха».

Ведущий. Шла купаться черепаха       Пощипывают поочерёдно

 И кусала всех от страха.            руки от кисти к плечу.

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! Никого я не боюсь!

 (Н. Пикулёва)

Черепаха – дом ходячий!       Поглаживает руки ладонями

Голову под панцирь прячет.-            от кисти к плечу. При повторении

 Крепкий панцирь у неё -                стихотворения массируют ноги –

 И защита и жильё!                                      от щиколоток вверх

(Р.Рамазанов)

 Ведущий (показывая игрушечного попугая)

 Попугай такой смешной,

Потому что он цветной.

 Можно даже научить

 Попугая говорить! (Р. Рамазанов)

 Послушаем, как попугаи разговаривают.

 Садитесь на стульчики.

Пальчиковая гимнастика «Попугаи».

 Говорит попугай попугаю:       Кисти рук превращают в « клювики».

 «Я тебя, попугай, попугаю»

Попугаю в ответ попугай:            Поочерёдно вращают «клювиками»

«Попугай! Попугай! Попугай!»        с одновременным произнесением скороговорки.

 Ведущий. А теперь на ножки встали, Попугайчиками стали.

Динамическая пауза «Попугайчики»

Девочки и мальчики,      Отводят руки назад.

 Сейчас вы попугайчики.

 Быстро все на пальму сели,       Садятся на корточки.

Друг на друга поглядели,     Поворачивают голову вправо-влево. 

Головами повертели

 На лиану полетели.      Бег врассыпную

 Крылья хорошо иметь,      Делают взмахи руками стоя на месте. 

Сидеть можно и лететь.        Садятся по-турецки и машут руками.. 

Ведущий. А ещё одна загадка у меня про самых прекрасных насекомых Бразилии. Интересно, сможете ли вы её разгадать?

Шевелились у цветка

 Все четыре лепестка:

 Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

Покажем, как бабочки легко летают.

Игра для развития дыхания «Бабочки» 

Каждый ребёнок берёт бабочку, прикреплённую за ниточку к палочке, и под звучание лёгкой музыки дует на неё, наблюдая, как она кружиться в воздухе. Дети должны следить за продолжительностью и ровностью выдыхаемой воздушной струи.

Ведущий (показывает колибри). В Бразильских джунглях живёт крошечная птичка колибри, похожая скорее на бабочку. Птичка эта величиной всего лишь в полтора сантиметра. Вот такая! (Показывает) Её называют «летающим драгоценным камнем»: её оперение сверкает разноцветными красками. В поисках нектара колибри перелетают с цветка на цветок.

Колибри снуёт меж цветов неустанно –

Она принимает душистые ванны.

И вдоволь вобрав аромата и света,

Она улетит разноцветной ракетой.

Подвижная игра «Цветы и колибри»

Ведущий :В Бразилии одним из любимейших блюд является бобовое лакомство под названием «фейжоада».

Ребята давайте вместе с вами поучаствуем в приготовлении бразильского национального блюда.

Игра: Пересортируй зерна.

Пепита:( играя мячом) Ребята, а вы знаете какая игра самая популярная в Бразилии? В Бразилии, пожалуй, больше, чем в любой другой стране, популярна игра  -  футбол. Бразильская сборная по футболу занимает ведущее место.  Их игрой восхищаются самые заядлые болельщики всех стран. Давайте с вами посмотрим на мяч и форму бразильской сборной. А теперь представим  что мы игроки футбольной команды.

Физкультминутка «Футболисты» и подвижная игра « Забей мяч»

Ведущий: Самым ярким событием в Бразилии является прохождение карнавала с незабываемым огненным шоу. Давайте с вами тоже устроим карнавал.

Музыкальная пауза «Карнавал »

Звучит «Самба» дети получают красные воздушные шары и двигаясь за ведущей изображают дракона.

Звучит произвольная бразильская музыка дети веселятся.

Пепита: Ребята, вам понравилась моя замечательная страна Бразилия?

Ведущая: Только нам, к сожалению, пора возвращаться домой. Спасибо тебе Пепита за такое увлекательное путешествие.

С песенкой «Мы летим» (на мотив песни «Мы едем, едем, едем...») дети «садятся в самолет» (стоят за декорацией самолета и выглядывают в иллюминатор) и «летят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Игралия-чудесная страна"

Понять природу игры, ее поразительный воспитательный потенциал - значит понять природу счастливого детства,понять своих воспитанников.Организация занятий через познавательные, социальные игры - развле...

Путешествие в чудесную страну спорта и здоровья.

Сценарий спортивного праздника...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧУДЕСНАЯ СТРАНА ПО ИМЕНИ ДЕТСКАЯ КНИГА»

Тяга к книгe появляeтся y дeтей, как правило, в раннeм дeтcтвe. Mожeт быть, интeрec к книгe возникает потому, что она даёт возможноcть  дeйcтвовать и пальчиками при пeрeлиcтывании, и глазами при ...

презентация "Бразилия-чудесная страна!"

Представление страны Бразилия в виде презентации, как предварительная работа перед итоговым развлечением. Расширение визуального ряда для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ознакомительного занятия " Бразилия, Бразилия чудесная страна"

конспект занятия " Бразилия, Бразилия чудесная страна"...

Познавательно-развивающий , творческий проект «В чудесной стране волшебной Пуговки».

Работа по данному проекту способствует развитию мелкой моторики ,что играет большую роль в развитии речи детей,развивает сенсорные навыки,практические умения,познавательную активность и творческие спо...

«Система коррекционной педагогической работы по формированию познавательных интересов у дошкольников с ОВЗ Тема проекта: коррекционно – психологическая программа «Театралия – чудесная страна»

Актуальность. Практическая направленностьСоциально – коммуникативное развитие и социальное воспитание детей дошкольного возраста является на сегодняшний день ключевым вопросом, который прямо или...