Воробьиный переполох.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Кавтаскина Елена Евгеньевна

Конспект занятия по физическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  №14 р.п. МАГНИТКА КУСИНСКИЙ РАЙОН»

456950 Челябинская область, Кусинский район, р.п. Магнитка, ул. Гагарина д.11

ИНН/КПП 7434003818/740401001, телефон 8(35154)35498, эл.почта: lesovish_ok@mail.ru 

Конспект

Физкультурного досуга

                     

       

         Тема: «Воробьиный переполох».

         Воспитатель: Кавтаскина Елена Евгеньевна    

         Группа: 2 младшая

                                                                                       

                                                                                                                                                                                                     

р.п. Магнитка

2019 г.

                                                                                                                           

Цель: 

Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений.

Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, развивать интерес к ним.

Задачи:                                                                                                                  Образовательные: Учить детей ходить по кругу друг за другом, выполняя движения руками, ходить змейкой, перепрыгивать предмет на двух ногах. Закреплять умения бегать врассыпную, ходить по ограниченной поверхности, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.        Развивающие: развивать ловкость, выносливость.   Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи,  доброжелательное отношение к птицам.

Интеграция ОО:                                                                                                     «Познавательное развитие»                                                                                        «Социально – коммуникативное развитие»                                                                        «Речевое развитие»                                                                                                                «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы:                                                                                                                      - информационно – рецептивный (объяснение, показ, художественное слово);            - игровой;                                                                                                                                  - репродуктивный.

Оборудование:  

Маска воробья,  обручи, маска коршуна,  жёлтые и зелёные футляры от киндер сюрпризов, две корзины – желтого и зеленого цвета, стойки - деревья, ребристая доска - мостик, гимнастические палки - поваленные  деревья, медальки по количеству детей, музыкальный центр, записи мелодий.

Ход развлечения:

Воспитатель с детьми заходят в зал.

- Ребята, вы любите играть? (ответы детей)

Тогда давайте немножко поиграем. Но сначала отгадайте загадку:                                                                                    Любит прыгать и летать                                                                                                                        Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».                                                                                                   Кто это?
(воробей).                                                                                                          Правильно воробей.                   

А давайте мы  превратимся с вами в воробьев. Вы будете маленькими воробышками, а я – вашей мамой воробьихой. 

Покружились, покружились,                                                                                                           В воробьёв все превратились! 

 (Воспитатель надевает маску воробья).

Мама воробьиха

Зовет своих детей:

«Ко мне, мои воробышки,

Летите поскорей!

Сегодня начинаем

Учится мы летать.

Скорее в круг вставайте

И будем начинать».

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

- Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. (Бег врассыпную).

Звучит запись «Чириканье воробьёв»

«Воробьиха» просыпается.

Чик-чирик, чик-чирик,

Что за шум? Что за крик?

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь.

Дети становятся в круг, игра повторяется. Воспитатель снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.

Задремала я всего на минутку,

Воробьишки расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли вы воробьями.

А сейчас, мои ребятки,

Воробьиная зарядка.

1. «Чистим перышки». И.п.: о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п. , то же влево. Доз. 4 раза.

2.«Расправляем крылышки». И.п.: ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п. , то же с левой. Доз. По 4 раза.

3.«Умываемся». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед – характерные движения «умывание», и. п. Доз. 5 раз.

4.«Найдем зернышко». И.п.: о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.

5.«Учимся летать». И.п.: то же. Прыжки на месте со взмахами рук.

6.«Мы растем». И.п.: ноги вместе, руки внизу. Поднять руки верх, потянуться – вдох, и. п. – выдох.

- Молодцы! А теперь.

Полетим мы стайкой дружной,

Друг за другом встать нам нужно.

Построение в колонну по одному.

На дальнюю полянку

Отправимся сейчас.

Там много вкусных зерен

Припасено для вас.

Ходьба в колонне «за мамой воробьихой».

- Смотрите, сколько деревьев. Летим друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился. (Ходьба змейкой между стойками).

- Впереди поваленные деревья, давайте перепрыгнем их. (Прыжки через палки).

- Перелетим через речку. (Ходьба по доске).

Выполнив задание, дети останавливаются.

- Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку, сколько здесь вкусных зерен. По залу разбросаны футляры от киндер-сюрприза.                                                             Вам нужно  их собрать. «Зёрна» разного цвета - желтые и зелёные. Брать нужно по одному «зерну» и раскладывать их в соответствующие корзины. Дети по сигналу начинают выполнять задание.                                                                                                                       -  Молодцы! Все справились с заданием.

Воробьи любят прыгать с ветки на ветку. Я предлагаю вам немножко попрыгать.                                                                                                                        Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. 

Дети встают врассыпную и по сигналу начинают прыгать.

- Все воробушки живут в гнездах.                                                                                               По залу раскладываются обручи по количеству детей.                                                      Занимайте каждый гнездышко. Сейчас мы с вами поиграем.

П.и. «Воробышки и коршун».                                                                                                    - Ни одного воробышка не поймал коршун. Молодцы!                                              

 Релаксация под фонограмму «Для моего малыша».

- Набегались воробышки за день, наигрались, спать захотели.                                                     Дети присаживаются в гнёзда-обручи.                                                                                                       Наступила ночь.                                                                                                                                          Дети изображают сон. Звучит спокойная музыка.                                                                                             Быстро пролетела ночь, выглянуло солнышко, проснулись воробушки. Звучит весёлая музыка.                                                                                                                  Воробушки вылетают из гнёзд. И бегут к маме-воробьихе.                                             П. и. «Бегите ко мне».                                                                                                               - Все сегодня молодцы! Вот и закончилась наша игра, вам пора становиться  девочками и мальчиками.

Покружились, покружились,                                                                                                           И в ребяток  превратились! 

 А я стану опять вашим воспитателем.

 Вам понравилась наша игра? Что вам понравилось? ( Ответы детей)

 А на память о нашей игре,  я хочу подарить вам вот такие медальки.

 (С изображением воробушков)

Те дети, которым воспитатель надела медальку, встают друг за другом.

Дети вместе с воспитателем выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической деятельности во второй младшей группе "Сказка" "Воробьиный переполох"

Представляю вашему вниманию конспект НОД по физическому воспитанию во второй младшей группе....

Интегрированная НОД (младшая группа) "Воробьиный переполох

Задачи:«Физическое развитие»·        Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги,  бегать врассыпную, по кругу.·...

Воробьиный переполох

конспект занятия...

НОД по физическому развитию во второй младшей группе "Воробьиный переполох"

Тема: «Воробьиный переполох»Тип: закреплениеЦель: закрепление основных движений (пролезание в тоннель, прыжки на двух ногах с продвижением вперед), через игровые формы организации двигательной деятель...

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему: «Воробьиный переполох»

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему:«Воробьиный переполох», проведенного воспитателем МБДОУ детский сад №23 «Кубаночка» Фогель Светлана АнатольевнаМесто про...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию. Тема: «Воробьиный переполох»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию. Педагог: Ван О.Н. Группа: 2 младшая Тема: «Воробьиный переполох» Тип: закреп...

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему: «Воробьиный переполох»

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему "Воробьиный переполох"...