Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию. Тема: «Воробьиный переполох»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Ван Ольга Николаевна

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию.

 

Педагог: Ван О.Н.

 Группа: 2 младшая

 

Тема: «Воробьиный переполох»

 

Тип: закрепление

Цель: закрепление основных движений (пролезание в тоннель, прыжки на двух ногах с продвижением вперед), через игровые формы организации двигательной деятельности.

Задачи:

 

Физическое развитие:

·         Учить детей выполнять согласованно ОРУ;

·         Упражнять в ходьбе  в колонне по одному (на носках, пятках) и беге;

·         Упражнять в пролезании через тоннель, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

·         Совершенствовать двигательные умения и навыки, через сюжетно игровую ситуацию (перевоплощение в воробушков)

·         Развивать у детей ловкость, координацию движений.

 

Познавательное развитие:

·         Закрепить представления детей об основных цветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_razvitie_s_vorobyom.docx36.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию.

Педагог: Ван О.Н.

 Группа: 2 младшая

Тема: «Воробьиный переполох»

Тип: закрепление

Цель: закрепление основных движений (пролезание в тоннель, прыжки на двух ногах с продвижением вперед), через игровые формы организации двигательной деятельности.

Задачи:

Физическое развитие:

  • Учить детей выполнять согласованно ОРУ;
  • Упражнять в ходьбе  в колонне по одному (на носках, пятках) и беге;
  • Упражнять в пролезании через тоннель, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки, через сюжетно игровую ситуацию (перевоплощение в воробушков)
  • Развивать у детей ловкость, координацию движений.

Познавательное развитие:

  • Закрепить представления детей об основных цветах.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Стимулировать эмоциональное содержательное общение с взрослым, желание вступать в контакт с окружающими,
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, любознательность, самостоятельность, доброту.
  • Вызвать сочувствие птицам, которые страдают зимой от холода и голода.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, чтение художественной литературы по теме, подготовка ребенка к показу основных движений.

Методы и приемы: игровая ситуация, показ, объяснение, указание, наглядно- зрительные, наглядно-слуховые,  повторение упражнений, показ упражнения подготовленным ребенком,  игровые ситуации, подвижные игры.

Средства:

  • Наглядные – общеразвивающие упражнения, основные движения.
  • Литературные – стихи, загадка.
  • Музыкальные – аккомпанемент фортепиано, аудиозапись.

Оборудование:

Игрушка воробей,  фонограмма с чириканьем, тоннель, 10 косичек, маска кошки, обручи среднего диаметра (красный, желтый, зеленый, синий), шары из сухого бассейна тех же цветов, что и обручи, корзина для шаров, угощение для детей, угощение для птиц, дидактическая игра в подарок.

Ход НОД:

Этап, его продолжительность (мин.)

Задачи этапа

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Индуктор (2 мин)

Создание благоприятной атмосферы. Организация направленного внимания.

Звучит фонограмма воробьиного чириканья.

- Ребята, чьи голоса вы слышите? (птичьи)

-  Отгадайте загадку:          Я под крышей обираю,

                                              Зимовать не улетаю.

                                              Прыг-скок! Не робей!

                                              Я бывалый…          

                                                                      (воробей)

- Верно, воробей. 

Психогимнастическое упражнение с элементами дыхательной гимнастики «Согрей воробушка»

-  Посмотрите, какой воробушек прилетел к вам сегодня в гости (показываю воробья). На улице зима, он замерз, давайте его согреем нашим дыханием, подарим ему наше тепло, заботу и доброту.

- Что бы добыть зимой зернышки,  воробушкам нужно быть сильными и смелыми и  никого не боятся. Для этого надо спортом заниматься!

  Покружились, покружились, в воробьишек превратились!

- Мама-воробьиха зовёт своих детей,

«Ко мне, мои воробышки, летите поскорей!

Сегодня начинаем учиться мы летать.

Скорей за мной  вставайте, будем начинать!»

Приглашаю детей в зал, встаем стайкой.

Показываю, как согреть воробушка дыханием, глубоко вдохнув воздух через нос и выдохнув через рот. Дышим вместе с детьми. Стараюсь вызвать сочувствие, заботливое отношение.

Предлагаю детям, построится за мной в колонну по одному.

Дети приветствуют, слушают звуки, отгадывают загадку

Согревают дыханием воробья.

Вводная часть (2 мин)

Упражнять в различных видах ходьбы и бега  (на носках, пятках, с высоким подниманием бедра, в беге)

Содержание упражнений

Дозировка

Темп

Дыхание

- Шагом марш воробушки! Соблюдаем размеры зала, колени поднимаем выше, работаем руками.

- Руки на пояс, тянемся вверх.

- Руки за спину, спина прямая.

 

- Разлетелись воробушки по залу.

- Поднимаем крылышки вверх, отпускаем при выдохе.

- Ребята сделайте красивый круг, отпустите руки.

- Что бы быть сильными и смелыми и никого не боятся,

   Надо спортом заниматься!

Дети выполняют строевые упражнения, следуя указаниям воспитателя.

Ходьба в колонне по одному, за направляющим

Ходьба на носках руки  на пояс

Ходьба на пятках, руки за спину

Бег в рассыпную

Ходьба в колонне по одному, упражнение на восстановление дыхания.

Перестроение в круг

20 сек.

10 сек.

10 сек

30 сек

30 сек

20 сек

Средний

Средний

Медленный

Равномерное

Вдох через нос, выдох через рот

Основная часть

ОРУ (3 мин)

Разминка, разогрев отдельных мышц, подготовка к выполнению основных движений

Содержание упражнений

Дозировка

Темп

Дыхание

- А сейчас, всем для порядка -  воробьиная зарядка!

- Воробушки мои, давайте проверим, нет ли поблизости кошки?

- Спина прямая, улыбаемся

- Опасной кошки рядом нет, можно расправить крылышки.

- Руки прямые, пальцы сомкнуты.

- Крылышки расправили, теперь почистим наши перышки, вот так.

- Пёрышки почистим, чтобы были чище!

Вот так, вот так, чтобы были чище!

-Спина и руки прямые, пальцы сомкнуты

- Подул ветерок, холодно стало воробушкам, спрятались они, вот так.

- Было холодно зимой, на юг мы не летали,

От морозов прятались, очень весну ждали!

-  Выглянуло солнышко, обрадовались воробушки, стали прыгать весело, вот так.

-Руки не отрываем от пояса, прыгаем мягче

 - По двору на ножках весело скакали,

Радовались солнышку, крошечки искали.

- Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох), опустить руки и опуститься на всю ступню (выдох)

- Разогрелись воробушки, размялись. Чтобы зернышки найти, приходится  трудности пройти. Поэтому приглашаю вас на воробьиный стадион на тренировку! Что такое стадион?

- А на стадион мы с вами пойдем по дорожке здоровья!

Выполняют общеразвивающие упражнения, следуя рекомендациям воспитателя.

При выдохе дети произносят «Чик-чирик»

Высказывают свои предположения

  • «Ищем кошку»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 - поворот головы право, 2 – и.п., 3 – поворот головы влево, 4 – и.п.

  • «Расправляем крылья»

 И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1–руки через стороны поднять вверх, 2 - опустить, помахивая кистями, и.п.

  • «Чистим перышки»

И.п.:  стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища.

1 – наклон вправо, правая рука скользит вдоль правой ноги, левая рука скользит вверх; 2 – и.п.; 3 - наклон влево; 4 – и.п.

  •  «Прячемся»

И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на пояс

1 – присели, обхватили руками колени, 2 – и.п.

  •  «Прыг- скок воробьи»

И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки вокруг себя на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

Дыхательная гимнастика «Воробушки»

И.п. произволное, руки внизу.

Руки через стороны вверх - вдох. Руки через стороны вниз -  выдох.

Ходьба по кругу за направляющим по «Дорожке здоровья»

4-5 раз.

4-5 раз.

4-5 раз.

4-5 раз.

2 раза по 4 прыжка на каждой ноге.

3-4 раза

20 сек.

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Медленно

Произвольное

Вдох, выдох

Вдох, выдох

Выдох, вдох

Вдох через нос, выдох через рот

Вдох через нос, выдох через рот

Основные виды движений

Закрепление и совершенствование навыков основных движений, развитие физических качеств, повышение эмоционального тонуса детей

Содержание упражнений

Дозировка

Темп

Дыхание

-Вот мы и на стадионе. Посмотрите, что мы с вами будем делать.

Приглашаю подготовленного ребенка, комментирую правильность выполнения.

- Я – воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда.

- Вот  летали птички, птички-невелички.

Воробьи летали, крыльями махали!

На  дорожку сели, зёрнышки поели:

Дети: Клю (3 раза), как я зёрнышки люблю! (стучат пальцами по полу)

-Прыжки выполняем мягче

Наблюдаю за детьми, помогаю в выполнении движений, оказываю помощь при затруднении.

- Никто не отстал, не заблудился? Воробышки любят стайкой летать, дружно.

- Вот потренировались мы  и  прилетели  во двор, где полно корма. Но где-то здесь притаилась хитрая кошка!

Одеваю маску кошки, объясняю правила.

Вылетайте из гнездышек, воробышки!

Поклюйте зернышек, воробышки!

Быстро летайте,

Крыльями махайте!

Раз-два, раз-два,

Крыльями махайте!

Заранее подготовленный ребенок показывает основные виды движений (пролезание через туннель, прыжки с продвижением вперед)

Дети выполняют основные вид движений.

Дети участвуют в подвижной игре, стараются соблюдать правила.

Показ

«Воробьиный переполох»

- Пролезть через тоннель, встать, потянуться поднять руки вверх;

- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (черед косички), руки на пояс.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Правила игры:

  1. На полу с одной стороны площадкит размещены обручи – гнезда. В них стоят воробушки. На другой стороне площадки (4-5 м) находится кот (кошка).
  2. Под музыку "воробьи" Разлетаются по площадке.
  3. По сигналу «кошка»   кошка выбегает ловить воробьев, а они разлетаются по гнездышкам.
  4. Пойманные воробьи садятся на стулья.

Примечание: при повторении игры, снова играют все дети.

Поточный метод,

2-3 раза

2-3 раза

Средний

Средний

Произвольное

Дышим носом, рот закрыт

Произвольное.

После игры проводится упражнение на восстановление дыхания.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Плавный вывод детей из непосредственно-образовательной деятельности в другую деятельность.

Приведение организма в спокойное состояние, подведение итогов НОД, формирование элементарных навыков самооценки

Игра малой подвижности  «Собери зёрнышки».

Правила игры:

  1. На полу рассыпаны разноцветные  шары. Недалеко размещены два обруча (синий и красный).
  2. По сигналу воспитателя дети собирают шары по цвету обручей (мальчики синие, девочки красные)

Ходьба за направляющим в колонне по одному.

Игра «Любопытный воробушек»

-Кошку хитрую прогнали, с ней мы весело играли. А вот, воробушки и зернышки! 

Перед началом игры обращаю внимание детей на обручи и их цвет. Предлагаю собрать в них шары такого цвета, какого цвета сам обруч, предлагаю мальчикам синий, не называя цвет, а деточкам красный, так же не называя цвет.

- 1-2-3, зёрна быстро собери!

По окончании игры задаю вопросы:

- Какого цвета шары собирали девочки? Какого цвета мальчики?

- Славно потрудились, воробьи – малыши,

  Растите большими, будьте крепыши!

- Полетали, покружились, в ребят снова превратились.

- Ребята, а где же наш воробушек? Вот же он. Он хочет вас о чем-то спросить, какой любопытный.

Задаю вопросы от воробья:

- Какими птицами вы сегодня были?

- Легко ли  быть воробушками?

- Что мы с вами делами?

- А как помочь воробушкам зимой? (нужно подкармливать)

- Молодцы ребята! Правильно, воробушков нужно подкармливать. Я приготовила для них угощение. Вы сейчас пойдете с воспитателями на прогулку, положите в кормушки зернышки из этих коробочек и понаблюдаете, какие птички прилетят в вашу птичью столовую. А вот здесь сладости для вас и подарок в группу. А воробушек ребята очень желает остаться у вас, вы ему очень-очень понравились.

Дети принимают правила игры, выполняют задания

 

Думают, отвечают на вопросы

Дети размышляют, дают ответы

Принимают подарки, забирают с собой воробья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для старшего дошкольного возраста по теме: «Для чего нужны заповедники»

Технологическая карта ОД по познавательному развитию, в ходе которой дети знакомяться с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Иркутской области. У детей...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с элементами познавательной деятельности « Что заставляет наше сердце биться сильнее?»

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию с элементами познавательной деятельности« Что заставляет наше сердце биться сильнее?»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию с элементами познавательной деятельности (название образовательной области)Группа...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе в рамках календарной темы «Посуда»

Данный матерьял является авторской разработкой. Представленная технологическая карта – является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими прин...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у де...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей интереса к физической культуре, гармоническое физическое развитие через реализацию двигательной активности детей....