Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе в рамках календарной темы «Посуда»
план-конспект занятия (младшая группа)

Веретина Оксана Валерьевна

Данный матерьял является авторской разработкой. 

Представленная технологическая карта – является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_6.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская разработка

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности по физической культуре

в 1 младшей группе в рамках календарной темы «Посуда»

                                                                                                    Веретина О.В.

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 90» округ Муром

о. Муром, 2016 г


Пояснительная записка

Непосредственная организованная деятельность для детей 1младшей группы, составлена в соответствии с основной образовательной программой муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 90»  и требованиями  ФГОС ДО.  

Представленная технологическая карта – является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности

Для реализации поставленных задач были использованы такие методы и приемы, как: игровые, вопросы, словесные инструкции, показ, сюрпризный момент, художественное слово.

Группа Первая  младшая_____________________________________________________________________________________________________

Воспитатель Ногичева Татьяна Геннадьевна____________________________________________________________________________________

В рамках календарной темы «Посуда»_________________________________________________________________________________________

Задачи Воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем_______________________________________________________

Развивать _выразительность движений _________________________________________________________________________________________

Формировать умение детей прыгать на двух ногах в длину с места. _________________________________________________________________

Предварительная работа Игры с посудой, рассматривание посуды, чтение стихов о посуде. __________________________________________

Используемые пособия: по две ложки на каждого ребенка, шнур длиной 3 метра_____________________________________________________

Интеграция образовательных областей: физическое, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.___________________________________________________________________________________________________________________

Взаимодействие с семьей:  помощь родителей в приобретении ложек_______________________________________________________________

Этап,

продолжительность

Задачи этапа

Содержание совместной деятельности на каждом этапе

Методы,

формы,

приемы,

возможные виды деятельности

Результат

Педагог

Воспитанники

Вводно-организационный этап

1-2 минуты

1.Создание атмосферы психологической безопасности.

Принятие игровой ситуации.

 

2.Организация направленного внимания

1.Спрашиваю у детей: «Хотите поиграть со мной?» предлагаю им поиграть со мной и показать гостям, какой красивый круг они умеют строить.

2.Предлагаю детям повернуться друг за другом и пойти гулять по дорожке. Сопровождаю действия ударами бубна.

.

1.Дети берутся за руки и надувают красивый пузырь.

2.Дети идут друг за другом или бегут в соответствии с текстом.

1.Вопрос к детям.

2. Игровое упражнение.

1.Привлечение  внимания.

2.Желание детей играть вместе.

 

Восприятие и усвоение нового 

6-7 минут

1Организовать выполнение ОРУ детьми.

2Повышение активности детей

1Раздаю ложки, читая стихотворение, объясняю и. п., ход выполнения упражнений.

2Убирая ложки, роняю коробку, удивляюсь, что это за коробка, откуда она, что в ней. Достаю из коробки красивую веревку, показываю детям, спрашиваю: « Что с ней делать?» Предлагаю: «Хотите попрыгать через неё?». Прошу детей помочь мне растянуть её на ковре. Зову детей встать рядом со мной около веревочки. Объясняю, что для того, чтобы хорошо прыгнуть, нужно немного присесть, сильно оттолкнуться ногами и прыгнуть. Оп!

1Дети берут ложки, выполняют упражнения совместно с воспитателем.

2. Дети выполняют прыжки вместе с воспитателем по его команде.

1Пояснение, показ, словесные инструкции.

2.Сюрпризный момент.

1Умение детей выполнять ОРУ.

2 Умение хорошо отталкиваться при прыжке.

Заключительный этап.

Рефлексия.

2 минуты

Приведение организма в спокойное состояние.

Убираю веревку и нахожу волшебную палочку, лежащую в коробке. Говорю: «Волшебной палочкой взмахну, вас в посуду превращу!». Читаю стих и показываю детям способы передачи предметов посуды, о которых говорю.

Дети совместно с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.

Показ, чтение стихотворения, словесная инструкция.

Удовлетворение и позитивное настроение у детей

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Я ложкой люблю есть пирожное,

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и картошку.

Вот сколько всего можно вычерпать ложкой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по Физической культуре. Вторая младшая группа

Путешествие в зимний лесЗадачи: Действовать по сигналу воспитателя;Укреплять здоровье детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.Материал:Игрушка – белочка, искусственная ель, корзи...

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе

Данная образовательная деятельность показывает как в игровой форме можно развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, координацию, формировать осанку, ориентироваться в пространстве....

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)

Программное содержание:- Учить детей подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.- Закрепить умение ходить по доске, положенной на пол.- Упражнять в ходьбе и беге, координиру...

непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе «В городе здоровячков»

Сюжетно-игровое занятие, как одна из организационных форм проведения занятий по физическому развитию, способствующая повышению у детей дошкольного возраста интереса к выполнению физических упражнений,...

Организованная образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе по сюжету сказки «Волк и семеро козлят»

Организованная образовательная деятельность по физической культуре  в младшей группепо сюжету сказки «Волк и семеро козлят»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Прогулка в лес»

Программное содержание: учить детей ходить по гимнастической скамейке, закрепить умения бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть....

Технологическая карта образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Дети Галактики»

Технологическая карта образовательной деятельности  по физической культуре  в старшей группе  «Дети Галактики»Используя двигательную, познавательную, коммуникативную, п...